Будьте уверены
в себе
Человек, не уверенный в
своих силах, в то же время всегда
чувствует себя неспокойно. Рано или
поздно он столкнется с внутриличностным
конфликтом, ибо неуверенность порождает
сомнение, которое соседствует со
страхом. Поэтому прежде чем взяться
за какое либо серьезное дело, проверьте,
свойственны ли вам следующие типичные
проявления неуверенности в себе:
- боязнь попробовать – бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение, «потерять свое лицо»;
- суетливость – боязнь не угнаться за другими, беспокойство, вызывающие дискомфорт, тревогу и страх;
- зависть и самоунижение – постоянное сравнивание себя с другими, недовольство самим собой, самоунижение и унижение других:
- бравада и лживость – стремление произвести впечатление лучше, чем есть на самом деле, «пустить пыль в глаза»:
- конформизм – приспособленчество, стремление быть «как все», «не высовываться», не рисковать:
- привычка застегиваться на все пуговицы. По мнению психологов, «человек в футляре» страшится проявить какие либо свои чувства и всего боится: болезней, людей, ответственности– Он всегда неуверен в себе, находится в дурном настроении. Для него одежда является защитным панцирем, в котором не должно быть никакой бреши. Напротив, человек. уверенный в себе. в своих силах, порой может себе позволить и не застегиваться на все пуговицы.
Если вам свойственны
хотя бы некоторые из названных качеств,
необходимо принять меры к тому,
чтобы от них избавиться. При этом
можно воспользоваться следующими
рекомендациями:
- Уверенный в себе человек не стремится самоутвердиться за счет других, унижая других. Он старается стать лучше, чем он есть сам, а не стать лучше других всегда и во всем, как это делает невротик.
- Не поддавайтесь давлению поведенческих стереотипов, не сдерживайте свою активность.
- Думайте «своей» головой, хотя, конечно, не стоит пренебрегать дельными советами и других.
- Знайте, что у вас имеется много способностей и сил, достаточных для выполнения тех задач, которые вы перед собой поставили. Есть способности. о которых человек даже не подозревает, и которые обнаруживаются лишь в конкретном опыте жизни.
- Доверяйте больше самому себе, не разрушайте свое собственное «Я», постоянно и во всем прислушиваясь к мнению других.
- Не забывайте, нет ничего для вас более худшего, чем отказываться от самого себя, жить чужой жизнью, чужими идеями и смыслами. Вы – это Вы, и никто другой никогда вас не заменит. Отбросьте установку «Я такой, какой вам нужен» и руководствуйтесь принципом «Я такой, какой Я есть». Уже одно это осознание своей самоценности укрепит вашу уверенность в себе.
Призыв к необходимости
быть уверенным в себе не означает,
конечно, что человек не должен сомневаться
ни в чем или не подходить критически
к своему прошлому опыту. Это означает
то, что если, проанализировав свои
силы, вы пришли к выводу, что способны
выполнить какую либо задачу, то смело
беритесь за дело.
Соблюдайте этические
нормы и правила общения
Это поможет вам избежать
множества конфликтов как в отношениях
с другими людьми, так и внутриличностных.
Стремитесь к нравственному самовоспитанию
и самоутверждению. Нравственно
зрелый человек, утверждающий своим
поведением высокие этические нормы,
никогда не окажется в ситуации,
за которую ему придется переживать,
испытывать чувство вины и угрызения
совести. Приведем ряд правил поведения,
которые помогут вам чувствовать
себя уверенно в любых ситуациях
и избежать множества внутриличностных
конфликтов:
- Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам. Если вы затрудняетесь, как себя вести в той или иной ситуации, поставьте себя на место того, с кем вы общаетесь.
- Не требуйте к себе какого либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.
- Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
- Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. В том случае, когда управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.
- Не проявляйте предвзятости к людям. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
- Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
- Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать ваше доброе отношение к собеседнику. Помните – что посеешь, то и пожнешь.
- Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
- Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
- Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно все выплывет наружу и встанет на свои места.
- Посылайте импульсы ваших симпатий. Словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь. смотрите прямо в глаза.
- Рассматривайте другого всегда как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.
Если вы хотите избежать
внутриличностных конфликтов, вызванных
причинами, коренящимися в деловом общении,
то вам следует помнить о некоторых важных
этических нормах и правилах. Если вы руководитель,
то можно использовать следующие правила
и принципы:
- Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился ваш руководитель.
- Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем, каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каким он есть.
- При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. При этом опирайтесь на сильные стороны его личности.
- Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того. если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
- Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберете правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно, он приведет вам такие факты, которые вам неизвестны. Делайте ваши замечания один на один. Необходимо уважать достоинство и чувства человека.
- Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
- Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» – спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
- Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личн<span class="Normal__Char" style=" font-family