Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:18, курсовая работа
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
Введение…………………………………………………………………….…..2
I. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………...6
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.1.3. Технология внушения…………………………………………..15
1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………......….17
1.2.1. Природа убеждения……………………………………….........17
1.2.2. Роль убеждения………………………………………………....18
1.2.3. Способы убеждения………………………………………….…19
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………....20
II. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….…..25
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………….……….…...33
Список используемой литературы…………………………………………...36
Приложение 1………………………………………………………………….38
Приложение 2……………………………………………………………….....41
Приложение 3………………………………………………………………….44
Внушение невозможно при
Особенностью внушения
Для исследования добавочной
информации сотрудники
Необходимо сказать, что чем
более уверенным тоном говорит
человек, тем большее
Социально-психологический
В настоящее время не подлежит
сомнению, что внушение является
составной частью нормального
человеческого общения. Вместе
с другими способами общения
внушение выполняет важные
1.1.2. Основные характеристики
внушения.
Внушение
имеет множество различных
1.
Целенаправленность и
Внушающее
воздействие осуществляется на основе
конкретных целей и задач, соответствующим
планам психологических операций и тем
условиям, в которых они проводятся.
2.
Конкретность объекта внушения [6;
С.235].
Внушающее
воздействие эффективно в отношении
строго определенных групп населения
и военнослужащих противника, при
обязательном учете их важнейших социально-психологических,
национальных и других особенностей.
3.
Некритическое восприятие
Внушающее
воздействие предполагает очень
низкий уровень критичности и
сознательности объекта. В отличие от
убеждения, внушение основывается не на
логике и разуме человека, а на его способности
воспринимать слова другого лица как должное,
как инструкцию к действию. Поэтому оно
не нуждается ни в системе логических
доказательств, ни в активной мыслительной
деятельности.
4.
Определенность инициируемого
Конечной
целью внушения является провоцирование
определенных реакций, определенных поступков
объекта воздействия, соответствующих
целям психологической
Эффективность
внушающего воздействия обычно зависит
от:
а)
способностей субъекта к внушению,
связанных с такими его качествами
как:
· интеллект и находчивость;
· воля и уверенность в себе;
· кругозор и компетентность;
· доброжелательность к объекту;
·
собственная убежденность в том, что внушается.
б)
содержания внушения, зависящем от:
·
характера внушаемой
·
ее места в информационном потоке
(если внушаемая информация расположена
в его начале, то восприимчивость
к внушению условно можно оценить
в 50%, в середине - в 30%, в конце - в 70%).
в)
внушаемости объекта
· сначала происходит оценка тех качеств субъекта, которые определяют его способность внушать (т.е. его интеллекта, компетентности, находчивости, воли, доброжелательности, убежденности), на основе которой устанавливается мера «доверия-недоверия» к нему;
·
затем объект как бы выясняет для
себя, имеет ли субъект психологическое
превосходство над ним (установлено, что
при общем положительном отношении к субъекту
объект может приписывать ему даже такие
психологические качества, которыми тот
в действительности не обладает, а при
общем отрицательном отношении объект
«лишает» субъекта и тех качеств, которыми
ему действительно присущи).
5. Классификация внушения [6; С.226].
Внушение
можно классифицировать по различным
основаниям:
· по способу внушающего воздействия;
· по средствам воздействия;
·
по интервалу времени между
· по длительности эффекта воздействия;
·
по содержанию воздействия.
5.1.
По способу воздействия
Открытое
(прямое) внушение - это внушение с конкретной,
четко обозначенной целью. Например, людей
призывают к совершению определенных
действий. Открытое внушение отличается
прямой направленностью на конкретный
объект воздействия.
Закрытое
(косвенное) внушение характеризуется
замаскированностью цели, либо оно не
имеет прямой направленности на того,
кто является истинным объектом воздействия.
5.2.
По средствам воздействия
Контактное
воздействие осуществляется в условиях
непосредственного общения с объектом.
Дистанционное
воздействие осуществляется с помощью
средств массовой информации. В этом
случае обратная связь между субъектом
и объектом внушающего воздействия
исключена.
5.3.
По интервалу времени между
внушающим воздействием и
При
«непосредственном» внушении ответная
реакция объекта происходит сразу
после восприятия внушающего воздействия.
При
«отсроченном» внушении между воздействием
и ответной реакцией объекта существует
тот или иной временной разрыв (создается
установка на срабатывание внушения в
будущем).
5.4.
По длительности внушающее
Кратковременное
внушение характеризуется небольшим
периодом эффективности воздействия.
Длительное
внушение характеризуется сохранением
воздействия в течение
5.5.
По содержанию внушающее
Специфическое
- это внушение объекту определенных,
весьма конкретных идей, установок, мотивов
с целью замещения ими существующих и
провоцирования у него определенной поведенческой
реакции.
Под
неспецифическим внушением
1.1.3.
Технология внушения.
Американские
психологи сформулировали «технологические»
требования по практическому осуществлению
внушающего воздействия через массовую
коммуникацию и разработали конкретные
приемы. Суть этих требований, разделяемых
большинством специалистов, использующих
манипулятивные технологии, сводится
к следующим основным положениям [6; С.297]:
1.
Считается доказанным, что внушение
признается сознанием, если
2.
Принятие сознанием внушающего
воздействия оказывается более
вероятным, если его
3.
Совпадение внушающего
4.
Вероятность принятия
5.
Эффект внушающего воздействия
регулярно возрастает, если императивное
предоставление информации
Информация о работе Внушение и убеждение как метод психологического воздействия