Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Цель нашего исследования заключается в изучении социально-педагогических особенностей процесса воспитания ребенка женского пола.
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и разрешены следующие задачи:
1) провести обзор литературы по теме исследования, определить основные понятия по вопросам воспитания девочек;
2) определить возрастные особенности девочек 5-7 лет;
4) разработать рекомендации родителям по организации воспитания девочек старшего дошкольного возраста.
Существенную
и незаменимую роль в
Заключение
Процесс воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в семье и образовательном учреждении будет более эффективным, если учитывать следующие отличия:
1.Девочки действительно более послушны.
2.Девочки более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях.
3.До
10-12 лет девочки развиваются
4.Девочки более четко высказывают свои мысли и желания.
5.Девочки предпочитают одну или две подруги (не более). Поэтому им труднее общаться и играть в больших группах.
6.Девочки
более сообразительны и
7.Девочки более самостоятельные.
8.Девочки легче преодолевают страх.
9.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.
10.Мальчики
более чувствительны к
11.Мальчики становятся агрессивными в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.
12.Мальчики более шумно (часто в драках) проявляют свою активность.
13.Мальчики склонны принимать «на веру» мнение группы, тогда как девочки придерживаются своего мнения.
14.Мальчики
легче подчиняются сильным
В
период полового созревания
Вместе
с тем, становится очевидным, что
многое из опыта народной педагогики,
к сожалению, остается за пределами
знаний воспитателей и родителей, а
потому не используется. Поэтому при
взаимодействии воспитателей и специалистов
с родителями, одной из актуальнейших
задач является приобщение родителей
к этому чистому, проверенному истоку,
которым является народная педагогика.
Этот материал можно поместить на
стенде, напечатать в газете для
родителей, использовать при проведении
родительского собрания. Но современные
родители не могут жить только прошлым,
поэтому воспитатели в работе с ними должны
быть в курсе современных тенденций.
Список литературы
1. Зверева О.Л.: Семейная педагогика и домашнее воспитание - Санкт-Петербург, 1997.
2. Модзалевский Л.Н.: Очерк истории воспитания с древних до наших времен. - М., 2000.
3. Мишель Кле: Психология подростка. Психосексуальное развитие. - Ростов - на - Дону, 1995.
4. Кузнецова Л.Н.: Воспитание девочки.// Педагогика. - 1998. - №6. - С.44 - 49.
5. Макаренко С.: Женственность мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков.// Воспитание школьников. - 2003. - №6. С. 38 - 41.
6. Исаев Д.Н.: Половое воспитание детей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
7. Возрастная и педагогическая психология. - М., Мысль, 1984.
8. Хрипкова А.Г.: Девочка - Подросток - Девушка. - М., Просвещение, 1988.
9. Тихонова А.Е.: Женщины в меняющемся мире: история и современность. - Ижевск: УдГУ, 1996.
10. Деббес Морис: Подросток. - М., 2004.
11. Адлер А.: Воспитание детей. - Санкт - Петербург, 1998.
12. Салеева О.П.: Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи. - М., 2003.
13. Ананьев Я.М.:
Девочка, девушка, женщина. - Ростов - на
- Дону, 1974.