Воспитание девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования заключается в изучении социально-педагогических особенностей процесса воспитания ребенка женского пола.

Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы и разрешены следующие задачи:

1) провести обзор литературы по теме исследования, определить основные понятия по вопросам воспитания девочек;

2) определить возрастные особенности девочек 5-7 лет;

4) разработать рекомендации родителям по организации воспитания девочек старшего дошкольного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

катя в печатьт.docx

— 63.05 Кб (Скачать файл)

 Существенную  и незаменимую роль в воспитании  девочки играет отец. Важную роль  в воспитании дочери играет  и знание темперамента ребенка.

     Заключение

     Несмотря  на то, что проблема гендерного  воспитания детей  является относительно новой, имеется достаточное количество экспериментальных и теоретических  исследований в этой области.

   Несомненно, для развития девочек старшего дошкольного  возраста в  необходима здоровая психологическая  атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи.

   Процесс воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в семье  и образовательном учреждении  будет более эффективным, если учитывать следующие отличия:

    1.Девочки  действительно более послушны.

 2.Девочки более склонны заботиться о больных и слабых животных,     растениях.

    3.До 10-12 лет девочки развиваются быстрее  и поэтому иногда стремятся  выделиться, отличиться от своих  сверстников.

    4.Девочки  более четко высказывают свои  мысли и желания.

    5.Девочки  предпочитают одну или две  подруги (не более). Поэтому им  труднее общаться и играть  в больших группах.

    6.Девочки  более сообразительны и активны.

    7.Девочки  более самостоятельные.

    8.Девочки  легче преодолевают страх.

    9.Мальчики  легче поддаются влиянию среды  и поэтому сильнее переживают  разлуку с родителями.

    10.Мальчики  более чувствительны к физической  боли.

    11.Мальчики  становятся агрессивными в 2-3 года, когда начинает формироваться  их личность.

    12.Мальчики  более шумно (часто в драках) проявляют свою активность.

    13.Мальчики  склонны принимать «на веру»  мнение группы, тогда как девочки  придерживаются своего мнения.

    14.Мальчики  легче подчиняются сильным личностям  и компаниям сверстников, девочка  чаще стоят на своем.  

     В  период полового созревания исчезают  некоторые различия, но появляются  новые.

      Вместе  с тем, становится очевидным, что  многое из опыта народной педагогики, к сожалению, остается за пределами  знаний воспитателей и родителей, а  потому не используется. Поэтому при  взаимодействии воспитателей и специалистов с родителями, одной из актуальнейших  задач является приобщение родителей  к этому чистому, проверенному истоку, которым является народная педагогика. Этот материал можно поместить на стенде, напечатать в газете для  родителей, использовать при проведении родительского собрания. Но современные родители не могут жить только прошлым, поэтому воспитатели в работе с ними должны быть в курсе современных тенденций. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

             Список  литературы

1. Зверева О.Л.: Семейная педагогика и домашнее воспитание - Санкт-Петербург, 1997.

2. Модзалевский Л.Н.: Очерк истории воспитания с древних до наших времен. - М., 2000.

3. Мишель Кле: Психология подростка. Психосексуальное развитие. - Ростов - на - Дону, 1995.

4. Кузнецова Л.Н.: Воспитание девочки.// Педагогика. - 1998. - №6. - С.44 - 49.

5. Макаренко С.: Женственность мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков.// Воспитание школьников. - 2003. - №6. С. 38 - 41.

6. Исаев Д.Н.: Половое воспитание детей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

7. Возрастная и педагогическая психология. - М., Мысль, 1984.

8. Хрипкова А.Г.: Девочка - Подросток - Девушка. - М., Просвещение, 1988.

9. Тихонова А.Е.: Женщины в меняющемся мире: история и современность. - Ижевск: УдГУ, 1996.

10. Деббес Морис: Подросток. - М., 2004.

11. Адлер А.: Воспитание детей. - Санкт - Петербург, 1998.

12. Салеева О.П.: Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи. - М., 2003.

13. Ананьев Я.М.: Девочка, девушка, женщина. - Ростов - на - Дону, 1974. 

Информация о работе Воспитание девочек