Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:49, научная работа
Цель работы: Теоретически обосновать влияние развивающих игр на развитие детей в раннем возрасте.
Гипотеза: Развитие детей раннего возраста в игре будет эффективно, если обеспечить:
а) систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни,
б) максимально - познавательную активность детей,
в) комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов.
Введение…………………………………………………………….3
1. Влияние развивающих игр на развитие детей раннего возраста
1.1 Психическое развитие и факторы психического развития детей раннего возраста………………………………………………….6
1.2 Значение игры в раннем возрасте…………………………..12
1.3 «Природа» игры……………………………………………...16
1.4 Развивающие игры и их условия …………………………...20
1.5 Классификация игр…………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………29
Выводы…………………………………………………………..…30
Литература………………………………………………………….31
Заключение
Можно сказать, что через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.
В психическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладение миром взрослых. В ней на достигнутом ребенком уровне психического развития происходит освоение объективного мира взрослых. Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей.
Существуют различные виды развивающих игр:
а) Сенсорные игры,
б) Моторные игры,
в) Игра – возня,
г) Языковые игры,
д) Ролевые игры,
е) Игры с правилами.
Гипотеза подтвердилась: развитие детей раннего возраста в игре становится эффективным в том случае, когда: обеспечивается, особая, продуманная, опробованная система развивающих игр на специальных занятиях и в повседневной жизни ребенка; при этом максимально развивается познавательная активность ребенка; решаются проблемы и задачи относительно развития познавательных процессов в раннем возрасте.
Итак, огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность ребенка воздействия на мир.
Выводы
1) Факторы наследственности и факторы среды имеют огромное влияние на психическое развитие ребенка, развитие способностей, ВПФ, познавательных процессов.
2) Результатом развивающих игр является развитие сенсорной системы ребенка; ВПФ(высшие психические функции); двигательной активности; умение управлять своим телом; формируется образ телесного «я»; дети научаются взаимодействовать друг с другом и следовать определенным инструкциям и правилам.
3) Развивающие игры требуют особого подхода и умения их организовывать; воспитатели и родители должны учитывать индивидуальные особенности детей, их активность; нельзя заставлять ребенка играть; заинтересовать его.
При этих условиях развивающие игры будут способствовать полноценному развитию личности ребенка, его познавательной и эмоциональной сферы, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности.
Литература
1. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М. 1973.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987.
3. Богуславская З.М. Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.,1991.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.,1995.
5. Божович Л.И. Личность и её функционирование в детском возрасте. – М.,1985.
6. Валлон А. Психология развития ребенка. - М., 1965.
7. Венгер Л.А. Генезис сенсорных способностей. – М.,1976.
8. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
9. Выготский Л.С. История развития ВПФ. Собр.соч. – М.,1983.
10. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 2001.
11. Крайг Г. Психология развития. – П., 2005.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.,1972.
13. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.,1996.
14. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. – М., 2000.
15. Мухина В.С. Детская психология. – М.,1985.
16. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.,1985.
17. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 1981.
18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
19. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – Б., 2003.
20. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – П., 1986.
21. Сластенин В.А. Педагогика. Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.,2002.
22. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М., 1997.
23. Талызина Н.Ф. педагогическая психология. - М.,1998.
24. Тютюнник В.И. Методология. – М.,2002.
25. Уронтаева Г. Д. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной памяти у дошкольников. – М.. 1992.
26. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1976.
27. Юдин Э.Г. Методология науки. М., 1997.
28. Ядов. В.А. Методология, методы. – М.,1987.
29. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – М., 2002.
3
Информация о работе Вплив розвиваючих ігор на розвиток дітей раннього віку