Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:58, доклад
Концепция швейцарского врача и психолога К.Г. Юнга, пожалуй, наиболее полный способ понимания основ и законов развития психики человека.
Идеи К.Г. Юнга охватывают огромную область, начиная от самых простых, ежедневных проявлений комплексов до тонкого восприятия и трактовки бессознательных процессов, происходящих в глубинах внутрипсихического мира.
Знание и понимание концепции К.Г. Юнга является хорошей основой, картой для ориентации во внутреннем мире.
Проблемы, с которыми обращаются клиенты, могут быть самыми разными. Это сложности в отношениях, недостаток мотивации, сомнения в выборе жизненных целей или некоторые личные проявления, например вспыльчивость или низкая самооценка, которые мешают достижению значимых целей.
И первая задача психолога - это помочь клиенту понять, о чём говорит его ситуация, распознать с каким препятствием столкнулась его внутренняя энергия, что мешает свободно продолжать своё движение по жизни и изменить эту ситуацию.
Юнгианская аналитическая терапия открывает перед клиентом колоссальные возможности для исследования и осознавания процессов, протекающих в бессознательном.
Для этого используются различные методы - анализ сновидений, рисунки, песочная терапия. В процессе юнгианского анализа клиент научается понимать язык собственного бессознательного и сотрудничать с ним, обретает способность самостоятельного личностного роста.
Одно из основных достоинств метода юнгианской песочной терапии - это возможность выразить картину души и бессознательного в зримых формах.
После того, как клиент принял решение создавать песочную композицию, он выбирает подходящий для себя способ начать работу. Одни люди начинают с выбора фигурок, другие - с подготовки рельефа. К этим действиям можно вернуться на любой стадии строительства. Иногда фигурки не используются, и композиция строится из песочных форм.
Человек, который строит композицию, может продолжать говорить с терапевтом, а может и создавать, картину молча, полностью сосредоточившись на своих внутренних переживаниях. Задача терапевта в этот момент - внимательное присутствие, готовность включиться в разговор, если у клиента возникнет такая потребность.
Когда песочная картина закончена, автор, глядя на неё, видит послание, письмо от бессознательного на языке символов, адресованное сознанию. Желание быстро понять значение картины естественно, но обычное, сознательное понимание выбирает одну грань значения символов, в то время как целостное символическое значение картины будет продолжать своё трансформирующее воздействие многие дни после завершения работы с подносом.
Создание песочных миров может быть как самостоятельным методом работы, так и одним из этапов в обычной разговорной работе с психологом.
Процесс песочной терапии направлен, прежде всего, на улучшение контакта сознания с бессознательным и обретение большей целостности, так что создание песочных миров будет помогать в разрешении внутренних конфликтов и в поиске и интеграции потерянных частей личности.
Метод песочной терапии помогает найти выход из тупика, когда сознательные ресурсы для поиска решения закончились.
Для использования этого метода достаточно желания исследовать свой внутренний мир и способности соблюдать несколько простых правил - аккуратно обращаться с материалами и целенаправленно создавать композицию. В связи с этим юнгианская песочная терапия не применяется с детьми младше 3-4 лет.
Также песочную терапию используют для личностного роста и решения собственных проблем профессиональные психологи, слишком хорошо знакомые с разговорными методами.