Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:25, реферат
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.
Вступление
I. Гуманистическая теория личности А. Маслоу.
1. Мотивация.
2. Потребности в безопасности, защите, любви.
3. Потребности самоуважения и самоактуализации
II. Теория личностных черт Г. Олпорта
III. Гуманистическая теория К. Роджерса.
1. Поле опыта.
2. Самость.
3. Конгруэнтность и неконгруэнтность
4. Тенденция к самоактуализации
5. Социальные отношения
Заключение
Литература
Гуманистическая психология рассматривает личность как психически здоровую, гармоническую, которая пытается достичь вершины личностного развития, самоактуализации. Для такого человека характерны высшие метапотребности: истина, добро, красота, мудрость, справедливость, любовь и т.д.
Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой - лучше рассматривать ее как движение. Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления.
Сравнив теории Роджерса и Маслоу мы можем отметить, что у Роджерса идея самоактуализации не выступает, как у Маслоу, краеугольным камнем его построений: он рассматривает вопросы мотивации (и в том числе самоактуализацию) в контексте общей теории личности и психотерапии, тогда как Маслоу, напротив, рассматривает личность в контексте теории мотивации.
Вместе с тем как теория К.Роджерса , так и А. Маслоу были подвергнуты критике. В критических работах (Smith, 1974; Geller, 1982) убедительно показывается невозможность рассмотрения личности как некоей субстанции, первичной по отношению к каким бы то ни было социальным взаимодействиям. Геллер отмечает, что теория Маслоу, как и Роджерса, оказывается «... принципиально ущербной, поскольку она основывается на редукционистской логике» -- логике сведения человеческого к набору биологических особенностей, логике, которая «предполагает возможность перевода осмысленного в бессмысленное, символического в несимволическое, социального в несоциальное, нефизического в физическое, негенетического в генетическое.
Природа человека для
Роджерса как и для Маслоу исчерпывается
его биологической природой. Поэтому
единственная научная альтернатива
сврхъестественным
Список используемой литературы
1. Аткинсон Р. Л., Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит, Д. Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксем Введение в психологию. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2007.
2. Горностай П.П.
3. Грининг Т. История и задачи гуманистической психологии // Вопросы психологии- № 4. 1998.
4. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
5. Ждан А. Н. История психологии.
6. Зейгарник Б. В. Теории
7. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. - СПб.: ПИТЕР, 2008.
8. Марцинковская Т. Д. История психологии. - М.: Академия, 2004.
9. Маслоу А. Мотивация и личность - СПб: Питер, 2008 г.
10. Олпорт Г. Становление личности - М.: Смысл, 2002.
11. Первин Л., Оливер Д. Психология личности. Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2001.
12. Роджерс К. Становление
Информация о работе Гуманистическая теория личности А. Маслоу