Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа
Цель работы: изучить девиантоное поведении личности в обществе.
Задачи работы:
-Изучить литературу по теме: “Девиантное поведение личности в обществе”
-Предмет исследования – девиантное поведение личности.
Иные результаты обнаружили мальчики.
Независимо
от пола предлагавшего им покурить
сверстника они в половине случаев
приняли предложение, у всех «закуривших»
мальчиков это отлично
Иногда, дети пытались влиять друг на друга, угрожая рассказать взрослым об экспериментировании с сигаретами. В целом в рассмотренной проективной ситуации около половины дошкольников выразило готовность попробовать покурить в ответ на предложение сверстников.
Поведение во второй ситуации изучалось при помощи проективного рассказа, имевшего два варианта: для девочек и для мальчиков. Его содержание, вкратце, сводилось к тому, что дошкольник оставался без родителей под присмотром старшего ребенка в семье и его приятеля. Подростки, обнаружившие на кухне сигареты, стали курить. Испытуемому предлагалось продолжить ситуацию, описав поведение подростков и соответствующего ему по полу дошкольника, а затем, в случае, если сверстник курил, реакцию и поведение родителей, обнаруживших это.
Оказалось,
что в указанной ситуации все
подростки пробовали курить. Различия
между испытуемыми по полу состояли
в том, что персонажи-подростки
у девочек часто бросали
Поведение персонажей-дошкольников было иным. Только половина из них у мальчиков и треть у девочек курили. При этом персонажи девочек просили подростков дать им возможность попробовать, проявляя таким образом инициативу. Персонажи мальчиков с равной вероятностью пробовали курить или отказывались чаще всего в ответ на предложение подростков. Пробы, судя по рассказам, не произвели впечатления на девочек. Ни одна из них не описала субъективные ощущения при попытках курения. Мальчики указывали на субъективные ощущения (головокружение, различные по модальности и оценке вкусовые ощущения).
Случаев
безразличного отношения
Обобщая результаты второго эксперимента, легко видеть, что в ситуации, удобной для табакокурения, дошкольники вовсе не высказывают жестких социально одобряемых суждений и пытаются приобрести личный опыт.
Третий,
последний, проективный эксперимент
осуществлялся в сюжетно-
В
процессе необычной, оказавшейся очень
привлекательной игры, когда дети
последовательно переходили от одного
действия к другому, не встречая каких-либо
препятствий и оценочных
Подводя
итоги проведенным
Установка
дошкольников включает дифференцированные
знания о табачных изделиях, их назначении
и способах употребления, распространенные
стереотипы, предписывающие употребление
табака в зависимости от возраста
и пола людей. Эмоционально-оценочный
компонент установки
Несомненно,
установка дошкольников по отношению
к табакокурению является полностью
сформированным социально-психологическим
образованием. Поэтому в старшем
дошкольном возрасте профилактическая
работа фактически сталкивается с необходимостью
перестройки установки, а не первоначального
ее создания. Тем сложнее ее задача
и тоньше должны быть используемые
Приемы и методы. Важно подчеркнуть
в этой связи, что противоречивость
наиболее распространенных амбивалентной
и либеральной форм отношения
к употреблению табака в семье, а
следовательно, и установок родителей,
копируемых детьми, в свою очередь
порождает у детей шестилетнего
возраста также противоречивую установку:
с одной стороны, на словах дети не
курили и не собираются курить в
будущем, а с другой — в массе
своей уже экспериментировали с
табакокурением и были не прочь повторить
пробы при любом удобном
2.4. ПРОЯВЛЕНИЯ
АГРЕССИВНОСТИ
И. Б. БОЙКО
Проблема агрессивности человека является актуальнейшей для нашего общества. Особое значение она имеет для мест лишения свободы, где наиболее полно и весьма вариабельно представлены все известные формы и варианты проявлений агрессии у отбывающих наказание лиц.
Одним
из перспективных направлений в
изучении агрессии человека является
разработка и внедрение психологических
методик для диагностики
Психодиагностические исследования, связанные с применением опросника Басса — Дарки и проективной методики Вагнера Hand Test (тест руки), осуществлялись, соответственно, в отношении 240 и 189 осужденных девушек и 199 и 169 их ровесниц-школьниц (16 — 18 лет), взятых в качестве контрольной группы.
Проведенное исследование показало, что по данным всех субшкал опросника, как и по основным показателям теста руки, несовершеннолетние осужденные женского пола достоверно отличаются от группы подростков-школьниц (p<0,1 %). Подобное отличие обнаружено и при сравнении основных интегративных показателей данного опросника — индекса агрессивности и индекса враждебности.
Совпадение
смысла результатов, полученных по разным
методикам, основанным на различных
методических приемах, служит основанием
для вполне обоснованного вывода
о повышенной агрессивности
Объяснением данного явления могут служить следующие факторы, которые были установлены в процессе исследования на основе изучения личных дел, автобиографий, бесед, длительных наблюдений, анализа получаемых (отправляемых) писем, ознакомления с характеристиками на осужденных со стороны сотрудников ВТК:
-общее
социальное неблагополучие, включающее
в себя плохие семейные
-определяющее
влияние малых отрицательных
групп улицы, приводящее к
Не
получив признания в семье, подростки-девушки
переносят отрицательный опыт семейных
взаимоотношений на систему общения
в малые группы улицы, что конкретно
реализуется в элементах
Кроме того, не следует исключать и влияний на повышенный фон агрессивности таких специфических факторов, как факт осуждения, опыт пребывания в СИЗО, процесс этапирования, пребывание в карантине ВТК и т. п.
Повышенное
состояние агрессивности у
-открытой,
при которой поведение
-скрытой,
проявляющейся в “тихом”,
-ситуативной,
или адаптивной, выражающейся в
индивидуально выбранной для
данного учреждения манере
-патологической,
обусловленной каким-либо
Изучение
агрессивности у
Отсюда
следует вывод, который, помимо теоретического
значения, вполне применим в практике
судебно-психологической
Проведенное
исследование позволяет считать
ошибочными взгляды, встречающиеся
среди сотрудников
ВЫВОДЫ
1.
Стандартизованный опросник
2.
Агрессивность у
3.
Агрессивность как
4.
Проблема агрессивности
2.5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОДРОСТКА
С.С. ДАНИЛОВ
Девиантное
поведение – это система
Делинквентное поведение (лат. delictum — проступок, англ. delinquency — правонарушение, провинность) — поведение, проявляющееся в нарушении закона, совершении преступлений.
Проведенным работам по представлениям дознавателей УВД с «трудными» подростками основным условием правонарушений несовершеннолетних детей является бесконтрольное и бесцельное проведение свободного времени, отсутствие должного контроля со стороны родителей, неправильная оценка моральных и правовых норм, корысть, чувство безнаказанности. Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов делинквентного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства.