Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:04, курсовая работа
Цель работы: изучить девиантоное поведении личности в обществе.
Задачи работы:
-Изучить литературу по теме: “Девиантное поведение личности в обществе”
-Предмет исследования – девиантное поведение личности.
В полной мере к этой
Тест
«Самооценка психических
По
уровню фрустрации у 29% испытуемых выявлен
высокий уровень данного
Среди опрошенных подростков чаще встречается средний уровень агрессии (57%), а высокий уровень – 14%, низкий 29%. Эти показатели свидетельствуют о том, что при возникновении сильной травмирующей ситуации для данных подростков агрессия выступает как один из способов сохранения личного достоинства, защиты индивидуальной ценности, выступает в качестве средства достижения наиболее важной цели, способа самореализации и самоутверждения, как средства эмоциональной разрядки.
В группе делинквентных подростков более половины (71%) имеют средний уровень ригидности, 29% с низкими показателями ригидности. Высокий уровень ригидности у опрошенных не выявлено, данный факт свидетельствует о том, что для них не характерно негибкость, неизменяемость ранее занятой позиции.
На
основе результатов теста «Шкала
степени отверженности ребенка
в семье», можно сказать что
дети часто раздражают родителей (ситуация
в семье среднеблагоприятная
– 50%) или дети практически отвержены
и ситуация для них в семье
крайне неблагоприятная (50%). В семье,
где бы подростки чувствовали
себя любимыми, нужными и необходимыми
у респондентов не выявлена. Это
говорит о том, что дети чувствуют
себя в семье эмоционально изолированными
от родителей. Качественный анализ свидетельствует
о том, что у подростка, в глазах
родителей, преобладают нежелательные
и отрицательные черты
Тест
«Семейная социограмма» использовалась
для выявления положения
По
анамнестическим сведениям
Синдром
социальной дезадаптации гораздо чаще
встречается среди мальчиков. Что
отчётливо проявляется в
Подростковая
делинквентность в подавляющем
большинстве имеет чисто
Склонность к отклоняющемуся поведению является результатом сбоя в процессе становления личности подростка и в решении его возрастных задач. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.
На основе проведенных работ можно сделать вывод, что для делинквентных подростков характерно:
-
психоэмоциональное состояние:
-
детско-родительские отношения:
-
большинство подростков
-
делинквентное поведение
-
противоправное действие в
-
делинквентные подростки
После
проведенных
Так же велись профилактические работы отклоняющегося поведения подростков:
1)
Информирования о влиянии
2)
Детско-родительские тренинги
3)
Организованы различные
На основе проделанной работы можно сказать, что социально-психологический патронаж над делинквентными подростками должна вестись систематически по намеченным планам, для обеспечения выявления ситуаций психического дискомфорта личностного или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для раскрытия
природы и причины социальных
отклонений необходимо исходить из того,
что они, как и социальные нормы,
есть выражение отношений людей,
складывающийся в обществе. Социальная
норма и социальное отклонение –
два полюса на одной и той же
оси социально значимого
Многие поступки не подпадают под нормы и в месте с тем не являются отклонениями от них просто потому, что они лежат в сфере отношений, не регулируемых конкретными нормами (процесс художественного или научного творчества).
Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализироанны.
Аморальный поступок одного человека может быть совершенно не похож на поступок другого даже преступлению признаки, которых четко зафиксированы в уголовном кодексе, так же разнообразны, как и сами люди, их совершающие.
Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой. При том одно и то же противоречие “может лежать в основе как социально не желаемых форм поведения (преступность, алкоголизм, самоубийство и т. д.), так и социально одобряемых (познавательная активность, творчество, бытовая активность и т. д.).
В период перехода к рыночной экономики изменилось материальное положение многих слоев населения. Большинство живет за чертой бедности, увеличилось количество безработных. Все это создает конфликтные ситуации, а они приводят к девиациям. Кто забывается в бутылке, кто забывается в наркотическом дурмане, а кто послабее сводит счеты с жизнью. Единственный способ как-то изменить сложившееся положение – улучшить жизнь, помочь людям преодолеть их проблемы для этого и создаются теперь социальные службы и другие организации. Но если их деятельность не будет поддерживаться государством рост преступности, наркомании, алкоголизма и т. д. будет только расти.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Социальная психология, Учебное пособие.нимб, 2009г.Радина Н.К.
2. Психология девиантного поведения, ЮРГИ, 2006г, А.В.Хомич
3. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. Емельянова Е.В. спб, 2008.
4. Психология ранней юности. Кон И. С. - Москва., 1989.
5. Социально-психологическая характеристика делинквентного подростка, С.С. Данилов
6. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Ремшмидт х - м.,1994.
7. Подросток-наркоман и его окружение
В.В. гульдан, о.л. романова, о.к. сиденко-(вопросы психологии №5, 92)
8. Ребенок в «алкогольной» семье: психологический портрет.
В. Д. Москаленко-(вопросы психологии №4, 91)
9. Установки дошкольников по отношению к табакокурению
В. В. Гульдан, О. Л. Романова, И. В. Иванникова-(вопросы психологии №5, 91)
10.проявления агрессивности несовершеннолетних осужденных женского пола И. Б. Бойко-(вопросы психологии №4, 93)
11. Подросток в замкнутом круге общения, Кондратьев М. Ю. Москва, 1997
12. Личность и ее формирование в детском возрасте, Божович Л. И. Москва, 1968 г.
13. Психология девиантного поведения. Менделевич в.д.– Москва, 2001
1 Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М.,1994.