Девиантное поведение у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В наши дни в современном обществе одной из актуальных проблем остается проблема изучения ценностных ориентаций, которые имеют важнейшее значение в формировании личности. На протяжении последних лет на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос об изучении ценностных ориентаций подростков с девиантным типом поведения.
Подростковый возраст - это возраст интенсивного формирования мировоззрения, системы оценочных суждений. Личность подростка становится носителем нравственных ценностей, существующих в культуре на определенном этапе развития общества.

Содержание

Введение. Особенности изучения ценностных ориентаций подростков с девиантным типом поведения
.1 Проблема девиантного поведения в психолого-педагогической литературе
.2 Анализ понятия «ценностей» в зарубежной и отечественной литературе
.3 Проблема изучения ценностных ориентаций в современной психологии. Исследование ценностных ориентаций подростков с девиантным типом поведения
.1 Организация и методы исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения
.2 Сравнительный анализ ценностных ориентаций подростков с девиантным и благополучным типом поведения
.3 Сравнение социальной направленности личности подростков с девиантным и благополучным типом поведения
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

456449.rtf

— 1.79 Мб (Скачать файл)

 

 

Приложение 3

 

Тестовый материал ориентационной анкеты Б. Басса

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;. Сознания того, что меня окружают друзья.

. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:. Тренером;

Б. Известным игроком;. Выбранным капитаном команды.

. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:. Проявляет интерес у учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляются в свои знания в этом предмете;. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

. Мне нравится, когда люди:. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;. Стремятся выполнить свою работу лучше всех.

. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивыми и помогали людям, когда для этого

предоставляются возможности;

Б. Были верными и преданы мне;

В. Были умными и интересными людьми.

. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого можно положиться;

В. Кто может много достичь в жизни.

. Больше всего я не люблю:. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;. Когда меня критикуют.

. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

. В детстве мне больше всего нравилось:. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;. Когда меня за что-нибудь хвалили.

. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

В. Для своих любимых дел и самообразования.

. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

. Я люблю когда:. Другие люди меня ценят;

Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;. Приятно провожу время с друзьями.

. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:. Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

. Лучше всего я учусь, если преподаватель:. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

. Для меня нет ничего хуже, чем:. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;. Потеря друзей.

. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

. Приятно когда:. Работаешь над важным для всех делим:

Б. Имеешь много друзей;. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

. По-моему, в первую очередь, руководитель должен быть:. Доступным;

Б. Авторитетным;. Требовательным.

. В свободное время я охотно прочитал бы книги:. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;. О последних достижениях науки и техники.

. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:. Дирижером;

Б. Композитором;. Солистом.

. Мне бы хотелось:. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;. Организовать конкурс и руководить им.

. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненною работу.

. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;. Занимаясь своим любимым делом.

 

Ключ

Я

О

Д

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

В

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

А

В

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

Б

В

       

 

 

Приложение 4

 

Группы

Есть эффект

Нет эффекта

Суммы

 

Количество испытуемых

Процентная доля

Количество испытуемых

Процентная доля

 

Личностная направленность

1 гр

16

64%

9

36%

25

2 гр

8

32%

17

68%

25

Суммы

24

 

26

   

Общественная направленность

1 гр

6

24%

19

76%

25

2 гр

12

48%

13

52%

25

Суммы

18

 

32

   

Деловая направленность

1 гр

3

12%

22

88%

25

2 гр

5

20%

20

80%

25

Суммы

8

 

42

   


Информация о работе Девиантное поведение у подростков