Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Официально-деловой стиль речи (общая характеристика)
Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения.
Среди книжных стилей официально-деловой стиль выделяется относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, но многие его черты: исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, морфология, синтаксические обороты – придают ему в целом консервативный характер.

Содержание

1. Назовите основные черты официально-делового стиля……………...…3 - 6
2. Пример делового письма……………………………………….………….7 - 8
3. Краткий словарь терминов делового общения…………………..………9 - 21
Список используемой литературы………………………………..…………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

- Изобразительная информация – зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре с помощью графического изображения товара (фотографий, открыток) в целях удовлетворения покупательских предпочтений. Достоинство данной формы информации – доступность, наглядность и лаконичность ее восприятия

- Имидж - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета, фирмы), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

- Индукция – логический вывод, умозаключение в процессе мышления от частного к общему.

- Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться, например, импонировать открытостью.

- Инициатива – внутреннее побуждение к новым формам деятельности; предприимчивость, руководящая роль в какой-либо деятельности.

- Инновация – нововведение.

- Инсинуация – злостный вымысел, лживые клеветнические измышления с целью опорочить, принизить что-либо или кого-либо.

- Интерактивный – взаимодействие; режим диалога человека и СМК, когда на запрос пользователя немедленно поступает ответ системы.

- Интерпретация – истолкование, раскрытие смысла, объяснение.

- Интонация – ритмико-мелодическая сторона речи (повышение и понижение тона), манера произношения, выражающая чувства.

- Интровертный – обращенный внутрь; психологическая характеристика самоуглубленной личности, чья мыслительная деятельность направлена главным образом на собственный внутренний мир переживаний и чувств.

- Интроспекция – самонаблюдение.

- Иррациональный – недоступный пониманию, разуму.

- Катарсис – эмоциональное потрясение, состояние внутреннего очищения.

- Кейс – история или случай; в практике деятельности служб по связям с общественностью – рассказ о положительном опыте использования потребителями популярных продуктов, услуг компании или же об успешном разрешении проблемных ситуаций.

- Клише – стереотипное, избитое выражение, шаблонная фраза.

- Коллизия – столкновение противоположных, разнонаправленных взглядов, стремлений, чувств, интересов, обстоятельств.

- Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

- Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

- Коммуникативная компетентность – совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация.

- Коммуникационная система – комплексная деятельность участников коммуникационного процесса, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов.

- Коммуникационный канал – канал продвижения информации от коммуникатора к коммуниканту.

- Компромисс – соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов на основе взаимных уступок.

- Конкурентоспособность – совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующих их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен и пр.

- Консенсус – общее согласие по обсуждаемому или спорному вопросу, достигнутое без процедуры голосования.

- Контекст – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить (установить) значение и употребление входящих в него слов и словосочетаний.

- Контрагент – каждая из сторон, участвующая в двустороннем или многостороннем договоре (контракте).

- Конфиденциальный – сугубо личный, доверительный, секретный, не подлежащий огласке.

- Конфликт – столкновение позиций, взглядов, интересов, сопровождающееся сильными эмоциональными переживаниями, стрессами в результате преодоления противоречий конфликтующих сторон.

- Конформизм – тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

- Конфронтация – противопоставление, противоборство.

- Креатура – создание, творение; креативность – способность творить.

- Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.

- Лапидарный – предельно сжатый и выразительный.

- Латентный – скрытое, внешне не заметное развитие какого-либо процесса, явления.

- Легитимность – то же, что и законность.

- Лейтмотив – доминирующее начало в деятельности человека, основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая.

- Лексикон – словарь; запас слов, выражений.

- Листок новостей – достаточно доступное и дешевое средство коммуникации. Как правило выполняется специалистами по связям с общественностью на принтере и размножается с помощью ксерокса. Листки новостей различны по тематике, например “новости рынка”, “новые проекты” и т.д.

- Лояльность – верность, приверженность действующим законам, установлениям органов власти; корректное, благожелательное отношение к кому-либо.

- Манипуляция – действия коммуникатора, направленные на изменение психологических установок, ценностных ориентаций, поведения индивидов и целых аудиторий, независимо от их желания.

- Манипулирование – сложное, запутанное действие; ловкая поделка, подтасовка; система приемов и способов воздействия на сознание с целью навязывания каких-либо идей или введения в заблуждение.

- Маркетинг – “философия производства”, используемая для изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т.д. на основе изучения рынка и применительно к его требованиям.

- Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.

- Медиа-кит – средство СО, содержит несколько видов материалов, полезных для газет и журналов, в том числе: пресс-релиз, бэкграундер, факт-листы, фотографии, видеопленки.

- Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которых основывается общение людей.

- Масс медиа – название средств массовой информации (СМИ).

- Менеджмент – совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления предприятием в условиях рыночной экономики в целях достижения наивысшей эффективности и увеличения прибыли.

- Менталитет, ментальность – образ, способ мышления личности или общественной группы, а также присущая им духовность и ее социальная и биологическая обусловленность; склад ума, умственный настрой, мировосприятие.

- Меркантильный – мелочно-расчетливый, преследующий свою личную выгоду.

- Мимика – выразительные движения лица, отображающие чувства, отношения человека.

- Мимикрия – способность человека маскировать свои взгляды, приспосабливаясь к обстоятельствам.

- Мистификация – намеренное введение кого-либо в заблуждение, заведомый обман.

- Мозговая атака – методика стимуляции творческой активности и продуктивности людей.

- Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в целях выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.

- Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

- Назализация – приобретение звуком носового тембра, негативные околоречевые характеристики: звуки, паузы, слова-паразиты.

- Невербальная коммуникация – общение, опирающееся не на слова, а на мимику, пантомиму, интонации, паузы, составляющие неречевые коммуникации.

- Обратная связь – благодаря установлению этой связи становится возможным получать комплексные сведения о различных реакциях целевых аудиторий на поступившие сигналы с учетом совокупности факторов общего фона социальной обстановки.

- Обструкция – действия, демонстративно направленные на срыв чего-либо (заседаний, собраний, переговоров).

- Общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к событиям, различным группам и личностям.

- Общественное настроение – явление общественного сознания, отражающее тенденции его развития; преобладающее состояние чувств и настроений коллектива, влияющее на образ мысли и образ жизни.

- Общественное сознание – проникновение морали и этики в процессы общественного развития в условиях ценностно-регулятивного механизма формирования нравственного понятия в обществе.

- Общественность – группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникшие ситуации.

- Одиозный – нежелательный, неприятный, вызывающий к себе резко отрицательное отношение.

- Оперативный план систем СО – система совокупных экономических, организационных и социальных мер, направленных на формирование общественного мнения в целях создания положительного имиджа фирмы, ее маркетинговых программ с учетом конкретных временных сроков.

-Открытая общественность – широкая массовая общность потребителей товаров и услуг, многоликая аудитория СМИ, члены ассоциаций потребителей, идейные участники политических движений, партий и фракций.

- Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

- Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, цель которой – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью; искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

- Паблисити – известность, популярность, достигаемые публичными выступлениями, а также использованием средств массовой коммуникации (СМК); гласность, публичность, открытость; рекламирование, самореклама.

- Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения.

- Паритет – равенство, одинаковое положение, принцип равных прав и возможностей, равное соотношение.

- Пертурбация – внезапное изменение, осложнение в обычном ходе чего-либо, вносящее расстройство, беспорядок.

- Пиетет – глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

- Персонификация – наделение животных и растений, отвлеченных понятий неодушевленных предметов и явлений природы человеческими свойствами, представление их в лицах.

- Перцепция – восприятие, представление, отражение.

- Подтекст – внутренний, добавочный, скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, которые восстанавливается на основе контекста с учетом ситуации.

- Полилог – дискуссия, беседа трех и более участников.

- Популизм – примитивная политическая тактика заигрывания с не очень подготовленной массовой аудиторией, с народом, с целью манипуляции общественным мнением, голосами избирателей.

- Прагматизм – деятельность людей, руководствующихся практической выгодой вне зависимости от ее нравственного значения.

- Превалировать – преобладать, иметь перевес, преимущество.

- Превентивный – предупреждающий, предохранительный, опережающий действия противной стороны, упреждающий.

- Презентация – торжественное, публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

- Прерогатива – исключительное право, принадлежащее какому-либо государственному органу или должностному лицу.

- Пресса – массовые периодические печатные издания – газеты и журналы, выполняющие одну из главных ролей СМИ в формировании общественного мнения.

- Пресс-конференция – собрание представителей СМИ с деловыми, общественными, правительственными кругами, с руководством фирмы и компании в целях информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики.

- Пресс-релиз – листовка, специальный бюллетень или брошюра со срочным, главным образом официальным, сообщением для СМИ.

- Престиж – авторитет, влияние; значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей; уважение, которым пользуется кто-либо.

- Прецедент – случай, который имел место ранее, и служащий примером или оправданием для аналогичных действий в настоящем.

Информация о работе Деловое общение