Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Официально-деловой стиль речи (общая характеристика)
Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения.
Среди книжных стилей официально-деловой стиль выделяется относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, но многие его черты: исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, морфология, синтаксические обороты – придают ему в целом консервативный характер.

Содержание

1. Назовите основные черты официально-делового стиля……………...…3 - 6
2. Пример делового письма……………………………………….………….7 - 8
3. Краткий словарь терминов делового общения…………………..………9 - 21
Список используемой литературы………………………………..…………….22

Вложенные файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

- Пропаганда – распространение научных, политических, философских и других идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности

- Приватный – частный, неофициальный.

- Профанация – искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.

- Позиционирование – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

- Раппорт – близкие межличностные отношение, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.

- Регламентация – установление определенных правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний.

- Резюме – краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог.

- Рейтинг – степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.

- Реклама – информация о товарах, различных видах услуг и т.п. в целях создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, потребителей; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.

- Реклама социальная – информация, выражающая общественные и государственные интересы. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе.

- Реноме – репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.

- Респектабельный – почтенный, достойный, вызывающий уважение.

- Риторика – теория и искусство красноречия; бессодержательная речь.

- Реципиент – субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение, реагирующий на сообщение.

- Релайтер – специалист по связям с общественностью.

- Самоактуализация – стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

- Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.

- Социально-психологическая компетентность – способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого.

- Суггестия – внушение, воздействие на воображение, подсознание.

- Толерантность – терпимость, допущение.

- Трюиз – общеизвестная, избитая истина; банальность.

- Утилитарный – направление, основным критерием которого являются материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной.

- Фальсификация – злостное, преднамеренное искажение каких-либо данных.

- Фасцинация – специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение; очарование.

- Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности.

- Харизма – божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.

- Харизматический – наделенный харизмой, исключительно одаренный, следующий божественному призванию, предназначению.

- Харизматический лидер – человек, наделенный в глазах его последователей (адептов) авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – героизме, мудрости святости и т.п.

- Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.

- Церемония – торжественный акт; внешние формы приличия; стеснение, скованность или ломание, жеманство в обращении, поведении.

- Честолюбие – выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере общественной жизни.

- Чувственная информация – отражение в сознании человека объективного материального мира посредством органов чувств.

- Эвфемизм – непрямое, смягченное выражение вместо резкого (например: “полный” вместо “толстый”) или нарушающего нормы приличия (“неумный” вместо “дурак”).

- Эмпатия – способность индивидуума эмоционально откликаться на чувства других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Айслер-Мертц К. Язык жестов. – М., 2001.

2. Кривоносов А. Секреты PR-текста: биография// PR-диалог. – 2001 -. № 3,4.   - С. 118,119.

3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб, 2001.

4. Практикум по конфликтологии. – СПб, 2000.

5. Психология влияния. Хрестоматия. – СПб, 2000.

6. Скотт М.Катлип, Ален Х.Сентер, Глен М.Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.,СПб,Киев, 2000.

7. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. – СПб, 2001.

8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М., Дело, 2001.

 

 

21

 



Информация о работе Деловое общение