Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:00, контрольная работа
Официально-деловой стиль речи (общая характеристика)
Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно-общественную сферы деятельности. Он используется при написании документов, деловых бумаг и писем в государственных учреждениях, суде, а также в разных видах делового устного общения.
Среди книжных стилей официально-деловой стиль выделяется относительной устойчивостью и замкнутостью. С течением времени он, естественно, подвергается некоторым изменениям, но многие его черты: исторически сложившиеся жанры, специфическая лексика, морфология, синтаксические обороты – придают ему в целом консервативный характер.
1. Назовите основные черты официально-делового стиля……………...…3 - 6
2. Пример делового письма……………………………………….………….7 - 8
3. Краткий словарь терминов делового общения…………………..………9 - 21
Список используемой литературы………………………………..…………….22
- Пропаганда – распространение научных, политических, философских и других идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности
- Приватный – частный, неофициальный.
- Профанация – искажение, извращение чего-либо; опошление, осквернение.
- Позиционирование – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
- Раппорт – близкие межличностные отношение, основанные на высокой степени общности мыслей, интересов, чувств.
- Регламентация – установление определенных правил, порядка; разработка распоряжений, предписаний.
- Резюме – краткое изложение речи, статьи; краткий вывод, заключительный итог.
- Рейтинг – степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время.
- Реклама – информация о товарах, различных видах услуг и т.п. в целях создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей, потребителей; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.
- Реклама социальная – информация, выражающая общественные и государственные интересы. Социальная реклама осуществляется на безвозмездной основе.
- Реноме – репутация, установившееся мнение о ком-либо, чем-либо.
- Респектабельный – почтенный, достойный, вызывающий уважение.
- Риторика – теория и искусство красноречия; бессодержательная речь.
- Реципиент – субъект, воспринимающий адресованное ему сообщение, реагирующий на сообщение.
- Релайтер – специалист по связям с общественностью.
- Самоактуализация – стремление человека к возможно полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
- Самопрезентация – умение представить себя, свои знания и умения с наилучшей стороны.
- Социально-психологическая компетентность – способность человека эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений; умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные способы реакции и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия; умение поставить себя на место другого.
- Суггестия – внушение, воздействие на воображение, подсознание.
- Толерантность – терпимость, допущение.
- Трюиз – общеизвестная, избитая истина; банальность.
- Утилитарный – направление, основным критерием которого являются материальная выгода и польза; узкопрактический, прикладной.
- Фальсификация – злостное, преднамеренное искажение каких-либо данных.
- Фасцинация – специально организованное вербальное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего повышается возможность ее воздействия на их поведение; очарование.
- Фрустрация – психологическое состояние, возникающее в результате разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности.
- Харизма – божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.
- Харизматический – наделенный харизмой, исключительно одаренный, следующий божественному призванию, предназначению.
- Харизматический лидер – человек, наделенный в глазах его последователей (адептов) авторитетом, основанным на исключительных качествах его личности – героизме, мудрости святости и т.п.
- Целевая аудитория – определенная группа людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.
- Церемония – торжественный акт; внешние формы приличия; стеснение, скованность или ломание, жеманство в обращении, поведении.
- Честолюбие – выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере общественной жизни.
- Чувственная информация – отражение в сознании человека объективного материального мира посредством органов чувств.
- Эвфемизм – непрямое, смягченное выражение вместо резкого (например: “полный” вместо “толстый”) или нарушающего нормы приличия (“неумный” вместо “дурак”).
- Эмпатия – способность индивидуума эмоционально откликаться на чувства других людей.
Список используемой литературы:
1. Айслер-Мертц К. Язык жестов. – М., 2001.
2. Кривоносов А. Секреты PR-текста: биография// PR-диалог. – 2001 -. № 3,4. - С. 118,119.
3. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб, 2001.
4. Практикум по конфликтологии. – СПб, 2000.
5. Психология влияния. Хрестоматия. – СПб, 2000.
6. Скотт М.Катлип, Ален Х.Сентер, Глен М.Брум. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.,СПб,Киев, 2000.
7. Соколов А.В. Теория социальной коммуникации. – СПб, 2001.
8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М., Дело, 2001.
21