Деловое общение как особый вид общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Вложенные файлы: 1 файл

Культура речи.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, "нужных" манипулятору свойств и качеств. Однако, человек, выбравший в * качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций.

Ритуальное общение  приводит к формированию чувства  патриотизма и национальной гордости, сохранению традиций и закрепление  новых ритуалов.

а) используйте  ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;

б) при этом вам  необходимо задействовать: художественно  оформленную среду, канонизацию  действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);

в) вы можете этого  достигнуть с помощью следующих  форм коммуникативных процессов  воздействия:

ритуальные акты;

церемонии;

обряды;

обрядовые комплексы;

г) при этом вам необходимо помнить о следующих технологических особенностях организации коммуникативного действия:

опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

предварительное заключение конвенции о порядке  ритуала;

концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;

театрализация коммуникативного поведения.

III. Формы делового  общения

Деловая беседа - система целесообразно подобранных  мыслей и слов, посредством которых  один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой ситуации или нового делового отношения.

Беседа является благоприятной и часто единственной возможностью убедить собеседника  в обоснованности вашей позиции  с тем, чтобы он согласился ней.

Основным фазам  деловой беседы соответствуют пять принципов ее проведения:

1. Привлечь внимание  собеседника (начало беседы).

2. Пробудить  в собеседнике заинтересованность (передача информации).

3. Детально обосновать  свои доводы (аргументация).

4. Устранить  сомнения собеседника.

5. Преобразовать  интересы собеседника в решения  (принятие решения).

Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п.

От того, как  подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные  контракты и в конечном итоге, прибыль.

Шаги по подготовке презентации следующие:

Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.

Планирование  и развитие вступления, основной части  и заключения для длинной формальной презентации.

Выбор, разработка вариантов использования демонстрационно-наглядных  материалов.

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

- использовать  коллективный разум, знания и  опыт специалистов для решения  сложных проблем; 

- организовать  обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;

- оперативно  доводить конкретные задачи до  непосредственных исполнителей.

Деловые совещания  различаются:

- по масштабам  привлечения участников: федеральные,  республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;

- по месту  проведения: местные, выездные;

- по периодичности  проведения: регулярные, постоянно  действующие; 

- по количеству  участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе  (25-30 человек);

- по стабильности  состава участников.

Переговоры –  неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью  переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в  деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.

В деловых переговорах  часто стороны имеют прямо  противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять  твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.

Искусство ведения  деловых переговоров состоит  в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через  совершение действий, выгодных Вам. Это  требует глубоких знаний в области  коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Список  литературы

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые  играют в игры: М., 1988.

Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.

Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.

Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.

Психология и  этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.

Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.

http://www.arsenal-hr.ru

http://www.glossary.ru/

http://www.hr-portal.ru

http://social.psypublica.ru/ 
 
 

По  средствам общения

  • Прямое - предполагает личные контакты.
  • Косвенное - общение через посредников.
  • Непосредственное - с помощью голоса, жестов, интонации.
  • Опосредованное - с использованием специальных средств - диктофона, видеокамеры, компьютера и так далее.

По  содержанию

  • Материальное - обмен продуктами деятельности и предметами.
  • Когнитивное - обмен информацией, знаниями.
  • Деятельностное - обмен навыками, умениями, операциям.
  • Мотивационное - обмен побуждениями, мотивами, целями, потребностями.
 
 
 

1.2.  Виды делового общения.

По способу обмена информацией различают устное и  письменное деловое общение.

     Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на

монологические  и диалогические.

К монологическим видам относятся:

·                          Приветственная речь;

·                          Торговая речь (реклама);

·                          Информационная речь;

·                          Доклад (на заседании, собрании).

     Диалогические виды:

·                         Деловой разговор -

кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.

·                         Деловая беседа -

продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся

принятием решений.

·                         Переговоры -

обсуждение с  целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.

·                         Интервью - разговор с

журналистом, предназначенный  для печати, радио, телевидения.

·                         Дискуссия;

·                         Совещание (собрание);

·                         Пресс-конференция.

·                         Контактный деловой

разговор - непосредственный, "живой" диалог.

·                         Телефонный разговор

(дистантный), исключающий  невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная

и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными

формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт  и большое

разнообразие способов общения, что позволяет без труда  сочетать деловую

(формальную) и  личную (неформальную) части всякого  сообщения.

     Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные

документы: деловое  письмо, протокол, отчет, справка, докладная  и объяснительная

записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение,

распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может быть разделено  на:

·             Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

·             Когнитивное - обмен знаниями;

·             Мотивационное - обмен побуждениями, целями,

интересами, мотивами, потребностями;

·             Деятельностное  - обмен действиями,

операциями, умениями, навыками.

По средствам  общения возможно деление на такие  четыре вида:

·                         Непосредственное -

осуществляемое  с помощью естественных органов, данных живому существу: руки,

голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

·                         Опосредованное -

связанное с использованием специальных средств и орудий;

·                         Прямое - предполагает

личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в

самом акте общения;

·                         Косвенное -

осуществляется  через посредников, которыми могут  выступать другие люди.

2.1.  Общие положения

Умение вести  себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших,

если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе,

служебной или  предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы

заметил, что успехи того или иного человека в его  финансовых делах даже в

технической сфере  или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его

профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения

общаться с людьми. [4, 11]

В этом контексте  легко объяснимы попытки многих исследователей сформулировать

и обосновать основные принципы этики делового общения  или, как их чаще

<

Информация о работе Деловое общение как особый вид общения