Деловое общение как особый вид общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Вложенные файлы: 1 файл

Культура речи.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)
p>называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно

можно перевести  как "деловой этикет"). Джен Ягер в книге "Деловой этикет: как

выжить и преуспеть  в мире бизнеса" выделяет шесть  следующих основных

принципов:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего

все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются

признаком того, что  на человека нельзя положиться. Принцип  делать все вовремя

распространяется  на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию

и распределение  рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов

к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной

работы.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты  учреждения, корпорации

или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного

характера. Нет  также необходимости пересказывать  кому-либо услышанное от

сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной  деятельности или

личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации

необходимо вести  себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами

вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости

дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу  службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к

окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников  и подчиненных.

Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у  них сложилась та или иная

точка зрения.

Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных.

Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените

соображения и  опыт других людей. Уверенность в  себе не должна мешать вам быть

скромным.

5. Внешний облик  (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше

окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников

вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться

со вкусом, выбирая  цветовую гамму к лицу. Большое  значение имеют тщательно

подобранные аксессуары.

6. Грамотность  (говорите и пишите хорошим  языком). Внутренние документы или

письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим

языком, а все  имена собственные переданы без  ошибок. Нельзя употреблять

бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова  другого человека,

окружающими они  будут восприняты как часть вашего собственного лексикона. [8,

30]

Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости  от обстоятельств может

быть прямым и  косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном

контакте субъектов  общения, а во втором - с помощью  переписки или технических

средств.

Как в процессе прямого, так и косвенного общения  используются различные

методы влияния  или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из

них И. Браим выделяет следующие - убеждение, внушение, принуждение.

Убеждение - воздействие  посредством доказательств, логического  упорядочения

фактов и выводов. Подразумевает уверенность в  правоте своей позиции, в

истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение -

ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на

партнеров по общению.

Внушение, как правило, не требует доказательств и логического  анализа фактов

и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека,

складывающейся  под влиянием авторитета, общественного  положения, обаяния,

интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения.

Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное

копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия  на людей.

Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки  его желанию и

убеждениям, используя  угрозу наказания или иного воздействия, способного

привести к нежелательным  для индивида последствиям. Этически оправданным

принуждение может  быть лишь в исключительных случаях. [9,  76 –77]

На выбор метода воздействия на людей оказывают  влияние разнообразные факторы,

в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная),

общественное или  служебное положение (властные полномочия) и личностные

качества субъектов  общения. 
 
 
 
 

Информация о работе Деловое общение как особый вид общения