Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 11:24, курсовая работа
Целью курсовой работы выявление основного типа восприятия студентов группы Ин(е)-10 на основе социального опроса.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить основные типы восприятия;
выявить особенности восприятия информации;
произвести аналитический обзор различных существующих тестов, для выявление ведущего типа восприятия;
апробировать тест диагностики доминирующей перцептивной модальности С.Ефремцева.
«Дерево»:
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток (А);
б) высокий прямой коричневый ствол, зелёная крона, лучи солнца проглядываю сквозь листву (В);
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести (К).
«Библиотека»:
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев (А);
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг (К);
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг, высокие стеллажи (В).
«Город»:
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов (К);
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины (В);
в) шум машин, гул голосов, вой сирен, хлопанье дверей (А).
«Утро»:
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце (В);
б) щание птиц, тишина, тихое шуршание листьев (А);
в) прохладный воздух, влажная трава, тёплые лучи солнца, дышится полной грудью (К).
«Ремонт»:
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежее поклеенные обои (К);
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок (В);
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах (А).
Интерпретация: подсчитайте количество ответов (В), (А) и (К).
Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
Инструкция к тесту. Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак «+», если Вы согласны с данным утверждением, и знак «-», если не согласны.
Ключ к тесту «аудиал, визуал, кинестетик»:
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия):
Анкетирование было проведено в группе Ин(е)-10, то есть число опрошенных составило 21 человек. Анкета состояла из 48 вопросов.
По полученных данным построили таблицу, которая представлена на рисунке 1.
Визуал |
Аудиал |
Кинестетик | |
1 |
10 |
10 |
8 |
2 |
5 |
9 |
9 |
3 |
8 |
11 |
11 |
4 |
6 |
5 |
10 |
5 |
7 |
7 |
8 |
6 |
10 |
8 |
10 |
7 |
12 |
5 |
8 |
8 |
11 |
8 |
12 |
9 |
10 |
7 |
4 |
10 |
9 |
9 |
10 |
11 |
7 |
7 |
10 |
12 |
5 |
5 |
6 |
13 |
8 |
8 |
13 |
14 |
10 |
11 |
10 |
15 |
6 |
8 |
7 |
16 |
10 |
10 |
9 |
17 |
10 |
13 |
9 |
18 |
11 |
11 |
9 |
19 |
3 |
9 |
5 |
20 |
8 |
8 |
6 |
21 |
8 |
10 |
8 |
Рисунок 1. Данные
Для начала построили дерево иерархии, которое представлено на рисунке 2.
Рисунок 2. Дерево иерархии
В результате сбора данных были построены матрицы для каждого студента, которые представлены на рисунке 3.
в |
а |
К | ||
1 |
в |
1 |
1,6 |
1,6 |
а |
0,625 |
1 |
1 | |
к |
0,625 |
1 |
1 |
Рисунок 3. Матрицы
Для нахождения значения относительных весов нужно найти сумму по столбцам всех матриц, представлена на рисунке 4.
Σ |
2,25 |
3,6 |
3,6 |
Рисунок 4. Сумма по столбцам
Находим нормализованную матрицу, для этого разделим соответствующий столбец матрицы на значение суммы элементов по столбцам. Нормализованная матрица представлена на рисунке 5.
в |
а |
К | ||
в |
0,444444 |
0,444444 |
0,444444 | |
1 |
а |
0,277778 |
0,277778 |
0,277778 |
к |
0,277778 |
0,277778 |
0,277778 |
Рисунок 5. Нормализованная матрица
Затем находим соответствующие относительные веса, которые представлены на рисунке 6.
ωв1 |
0,444444 |
ωа1 |
0,277778 |
ωк1 |
0,277778 |
Рисунок 6. Относительные веса
Такие ж действия проделываем с остальными матрицами. Значение относительных весов записываем в дерево. Дерево представлено на рисунке 7.
Рисунок 7. Окончательное дерево решения
Используя дерево решений, показанное на рисунке 7, можно сделать выбор. Для этого суммируем все произведения, которые находятся на пути к данной вершине, и получаем конечный результат, который представлен на рисунке 8.
Визуал |
3 |
0,32299937 |
Аудиал |
2 |
0,33652639 |
Кинестетик |
1 |
0,34030557 |
Ответ |
0,34030557 |
Рисунок 8. Результаты о студентах группы Ин(е)-10
Гистограмма представлена на рисунке 9.
Рисунок 9. Ведущий тип восприятия группы Ин(е)-10
Ведущим типом восприятия в группе Ин(е)-10 является кинестическое. Степень аудиального восприятие не сильно отличается от кинестического.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данном этапе формирование информационной культуры обучающегося в динамично развивающемся информационном обществе является одной из важнейших задач обучения.
Одним из возможных путей её решения является учет при организации образовательного процесса ведущих каналов восприятия информации.
Во время организации и проведения пар преподавателей необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Если преподаватель будет учитывать индивидуальные особенности каждого студента (с точки зрения способа восприятия информации), то будет не только достигаться цель конкретной пары, но и обучающейся будет учиться воспринимать информацию разными способами. А это, в свою очередь, послужит залогом успешности каждого студента при обучении.
В курсовой работе было выявлено ведущий тип восприятия студентов группы Ин(е)-10, а именно кинестически. Поэтому студентов этой группы не нужно заставлять сидеть долгое время неподвижно, и нужно работать с каждым студентом у доски. И общаться с ними используя жесты. Но это не значит что другие органы чувств у группы Ин(е)-10 не работают. Поэтому нужно соблюдать тишину в аудитории, так как аудиала легко отвлекается на звуки, а аудиалов в группе не мало.
Информация о работе Диагносики доменирующей перцептивной модальноси