Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа
Краткое описание
Проблема исследования: каковы условия и механизмы формирования психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Цель работы – изучить особенности психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе. Объект исследования – старшие дошкольники. Предмет исследования – готовность старшего дошкольника к обучению в школе. Гипотеза исследования: комплексная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе позволит выявить основные трудности в этой сфере и разработать рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе.
Содержание
Введение 3 Глава I. Теоретические подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе. 7 1.1. Проблема психологической готовности детей к обучению в школе 7 1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста 12 1.3. Особенности психологической готовности 6-7 летних детей к обучению в школе 20 Вывод по I главе 26 Глава II. Диагностика готовности детей к обучению в школе. 28 2.1. Характеристика объектов и методов исследования 28 2.2. Анализ результатов исследования 32 2.3. Рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе 36 Вывод по II главе 42 Заключение 44 Литература 47
Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Просвещение: Педагогика, 1991.-34с.
Лисина, Н.И., Копчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. - М.: Академия, 1987.- 89с.
Лук, А.Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976.-45с.
Михайлова, З.А., Игровые, занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 2005.-99с.
Нартова-Бочавер, С.К., Мухортова Е.А. Скоро в школу! М.: Просвещение, 1998. – 78с.
Нежнова, Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к школьному возрасту. - М.: Просвещение,1988.- 123с.
Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. - М.: Просвещение, 2002.-102с.
Бургуменко, Е.А. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: метод. разработки для школьного психолога. Е.А. Бургуменко – М. : Просвещение, 1990.- 45с.
Власова, Т.А. Методы обследования нарушений речи у детей: сб. научн. тр. Т.А. Власова, И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. — М. : Просвещение, 1982.- 65с.
Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Г.А. Каше. - М: Просвещение, 1985.-56с.
Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Е.Е. Кравцова.- М: Просвещение, 2000г.-77с.
Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2002.-67с.
Лисина, Н.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Н.И. Лисина, Г.И. Копчеля. – М.: Академия, 2006.-85с.
Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями Л.А. Пантелеева. Журнал «Логопед». – 2004. - №4.- С.12-21.
Парамонова, Л.Г. Готов ли Ваш ребенок к школе - М.: Академия, 2003. – 37с.
Мухина, В.С. Психология дошкольника - М.: Психология, 1997. – 185с.
Козлова, С.А., Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2004. – 115с.
Выготский, Л.С., Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 100с.
Романова, Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. – 160с.
Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями Л.А. Пантелеева. Журнал «Логопед». – 2004. - №4.- С.12-21.
Козлова, С.А., Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2004. – 115с.
Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2002.-67с.