Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 14:43, реферат
Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в настоящее время приобретает все более комплексный характер, являясь предметом различных социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке - философии, социологии, психологии, педагогики.
Теоретический анализ и исследования ценностно-смысловой сферы на различных уровнях создали необходимость использования понятий и методологических оснований смежных научных дисциплин.
Введение
Психологическая характеристика ценностных ориентаций.
Экспериментальное исследование ценностных ориентаций.
Заключение.
Эта статистическая процедура дает нам возможность выбора критериев для статистической проверки психометрических показателей. Также проверка нормальности распределения позволяет сделать вывод о внешней валидности методики. В случае, если выборка выполняет закон нормальности распределения, можно утверждать о высокой внешней валидности методики, так как результаты исследования можно перенести на генеральную совокупность.
Одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова
|
лидерство |
уверенность |
консерватизм |
эгоцентризм |
саморазвитие |
духовное |
креативность |
контакты |
престиж |
достижение |
положение |
индивидуальность | |
N |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 | |
Нормальные параметры(a,b) |
Среднее |
8,1935 |
7,1290 |
7,5806 |
6,8065 |
57,2258 |
42,8065 |
35,6774 |
39,9032 |
38,6452 |
41,8710 |
41,0645 |
41,7419 |
|
Стд. отклонение |
3,68257 |
3,44230 |
3,21221 |
3,10289 |
13,00438 |
6,56465 |
8,25182 |
6,84278 |
6,46812 |
6,44847 |
8,78231 |
5,74438 |
Разности экстремумов |
Модуль |
,107 |
,100 |
,108 |
,088 |
,175 |
,138 |
,156 |
,094 |
,117 |
,210 |
,098 |
,167 |
|
Положительные |
,102 |
,100 |
,108 |
,088 |
,099 |
,138 |
,156 |
,093 |
,117 |
,210 |
,098 |
,167 |
|
Отрицательные |
-,107 |
-,068 |
-,090 |
-,073 |
-,175 |
-,101 |
-,120 |
-,094 |
-,086 |
-,106 |
-,075 |
-,134 |
Статистика Z Колмогорова-Смирнова |
,598 |
,556 |
,601 |
,490 |
,972 |
,770 |
,868 |
,526 |
,649 |
1,168 |
,543 |
,932 | |
Асимпт. знч. (двухсторонняя) |
,867 |
,917 |
,862 |
,970 |
,302 |
,593 |
,438 |
,945 |
,794 |
,131 |
,929 |
,351 |
a Сравнение с нормальным распределением.
b Оценивается по данным.
Распределение считается значимо отличающимся от нормального в случае, если показатель Р ( асимпт. знч.) <0,05. В нашем случае Р>0,05, следовательно распределение не отличается от нормального. В соответствии с этим можно сделать вывод о высокой внешней валидности экспериментальной методики. Кроме того, нормальность распределения позволяет нам применять параметрические критерии для психометрической оценки методик. В качестве коэффициента корреляции мы будем использовать коэффициент корреляции Пирсона.
Проверка надежности методики.
Для проверки надежности методики используем метод ретеста.
Через 2 недели после первого исследования было проведено повторное тестирование. Результаты певого и второго тестирования представлены в таблице. Сразу оговоримся, что в рамках данной работы не представляется возможным осуществить психометрическую проверку по всем шкалам ввиду ограниченного объема работы. Поэтому мы будем проводить психометрическую проверку по основной на наш взгляд шкале.
лидерство |
соц.конт |
ретест |
12 |
46 |
41 |
15 |
49 |
39 |
13 |
46 |
45 |
8 |
37 |
35 |
10 |
39 |
32 |
6 |
23 |
26 |
9 |
37 |
37 |
12 |
48 |
48 |
14 |
51 |
51 |
7 |
35 |
35 |
5 |
32 |
32 |
8 |
39 |
39 |
3 |
26 |
26 |
3 |
24 |
24 |
5 |
29 |
29 |
2 |
24 |
24 |
6 |
35 |
35 |
8 |
39 |
32 |
10 |
42 |
48 |
12 |
45 |
45 |
14 |
49 |
44 |
6 |
27 |
25 |
8 |
25 |
27 |
11 |
49 |
39 |
4 |
26 |
28 |
2 |
45 |
36 |
5 |
38 |
28 |
8 |
45 |
48 |
7 |
41 |
37 |
12 |
39 |
31 |
9 |
47 |
45 |
Корреляции
|
|
соцконтакт |
ретест | |||
соцконтакт |
Корреляция Пирсона |
1 |
,877(**) | |||
| Знч.(2-сторон) |
|
,000 | |||
| N |
31 |
31 | |||
ретест |
Корреляция Пирсона |
,877(**) |
1 | |||
| Знч.(2-сторон) |
,000 |
| |||
| N |
31 |
31 |
** Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторон.).
Коэффициент корреляции равен 0,87 на уровне значимости 0,01 что говорит о высокой степени надежности экспериментальной методики.
Сводная таблица проверки надежности методики
Название шкалы |
Коэффициенты корреляции | |
1неделя |
2 недели | |
Развитие себя |
0,87 |
0,59 |
Духовное удовлетворение |
0,69 |
0,59 |
Креативность |
0,75 |
0,48 |
Активные социальные контакты |
0,62 |
0,72 |
Собственный престиж |
0,92 |
0,61 |
Достижения |
0.84 |
0,34 |
Высокое материальное положение |
0,76 |
0,47 |
Сохранение собственной индивидуальности |
0,72 |
0,55 |
Шкала достоверности |
0,42 |
0,46 |
Уровень значимости |
Р < 0,01 |
- р < 0.05 |
Проверка конструктной валидности методики.
Конструктная валидность, цель которой получить данные об адекватности интерпретации тестовых результатов по отношению к цели тестирования, содержанию основного понятия (конструкта) была проверена путем сравнения результатов экспериментальной методики с результатами методики Лири.
Сводная таблица по1 шкале.
№ |
лидерство |
соц.конт |
ретест |
1 |
12 |
46 |
41 |
2 |
15 |
49 |
39 |
3 |
13 |
46 |
45 |
4 |
8 |
37 |
35 |
5 |
10 |
39 |
32 |
6 |
6 |
23 |
26 |
7 |
9 |
37 |
37 |
8 |
12 |
48 |
48 |
9 |
14 |
51 |
51 |
10 |
7 |
35 |
35 |
11 |
5 |
32 |
32 |
12 |
8 |
39 |
39 |
13 |
3 |
26 |
26 |
14 |
3 |
24 |
24 |
15 |
5 |
29 |
29 |
16 |
2 |
24 |
24 |
17 |
6 |
35 |
35 |
18 |
8 |
39 |
32 |
19 |
10 |
42 |
48 |
20 |
12 |
45 |
45 |
21 |
14 |
49 |
44 |
22 |
6 |
27 |
25 |
23 |
8 |
25 |
27 |
24 |
11 |
49 |
39 |
25 |
4 |
26 |
28 |
26 |
2 |
45 |
36 |
27 |
5 |
38 |
28 |
28 |
8 |
45 |
48 |
29 |
7 |
41 |
37 |
30 |
12 |
39 |
31 |
31 |
9 |
47 |
45 |
Корреляции
|
|
соцконтакт |
лидерство | |||
соцконтакт |
Корреляция Пирсона |
1 |
,756(**) | |||
| Знч.(2-сторон) |
|
,000 | |||
| N |
31 |
31 | |||
лидерство |
Корреляция Пирсона |
,756(**) |
1 | |||
| Знч.(2-сторон) |
,000 |
| |||
| N |
31 |
31 |
** Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторон.).
Коэффициент корреляции равен 0, 75 на уровне значимости 0,01 что говорит о высокой степени конструктной валидности методики.
Шкалы Т. Лири (группа 1) |
МТЖЦ | |||||||||||||
Жизненные сферы |
Жизненные ценности | |||||||||||||
Профессия |
Образование |
Семья |
Общ. Акт |
Увлечение |
Физ.акт |
Саморазвитие |
Духовное удвол. |
Креативность |
Соц. кон-т |
Престиж |
Достижения |
Матер. полож |
Сохр. Инд | |
К1/К5 лидерство |
0,07 |
0,03 |
-0,2 |
0,69 |
0 |
0,16 |
0,21 |
0,07 |
0,67 |
0,75 |
0,36 |
0,02 |
-0,1 |
0,02 |
К2/к6 кверенность в себе |
0,02 |
-0,2 |
-0,54 |
-0,2 |
-0,1 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,3 |
-0 |
-0,36 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,1 |
К3/К7 консерватизм |
0,27 |
0,21 |
-0 |
-0,1 |
0,27 |
-0,3 |
-0,1 |
0,06 |
0,09 |
0,04 |
0,04 |
0,06 |
0,12 |
-0 |
К4/К8 эгоцентризм |
0,22 |
0,24 |
0,07 |
-0,1 |
0,26 |
-0,1 |
0,08 |
0,08 |
0,21 |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,14 |
0,11 |
Критическое значение 0,311 (р<0,01) или 0,402 (p<0,05) |