Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5 – 6 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования
1. Разработать программу игрового тренинга.
2. Доказать или опровергнуть перспективность развития межличност-ных отношений детей 5 – 6 лет методом игрового тренинга.
Задачи исследования
1. Выявить особенности взаимоотношений детей.
а) Определить социальный статус каждого ребенка в группе.
б) Выявить детей с трудностями в общении.
в) Определить уровень благополучия взаимоотношений детей в группе.
2. Определить возможную форму организации игрового тренинга в дошкольном учреждении.
3. Провести коррекцию способов межличностного взаимодействия в отношениях детей со сверстниками.
4. Сформулировать дальнейшую работу с детьми и разработать рекомендации педагогам.

Содержание

Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5 – 6 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования
Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования
Гипотеза, теоретико-методологическая основа исследования
Основные понятия
Проблемы межличностных отношений детей в психолого-педагогической литературе
Концепция психологии отношений партнерства у дошкольников
Теория психологии игры Д.Б. Эльконина
Проблемы понимания дошкольниками взаимодействия и взаимоотношения между сверстниками
Проблема общения и его совершенствование по средствам тренинга
Общение как межличностное взаимодействие
Теоретическое обоснование психологического тренинга
Группа сверстников как система
Процедура исследования
Описание диагностических методик исследования – I этап
Программа игрового тренинга
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Средства и методы
- Ожидаемые результаты
- Структура игрового тренинга
- Тематический план тренинга
Описание диагностических методик исследования –II этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 720.00 Кб (Скачать файл)

Для получения динамики в поведении  ребенка тренеру необходимо выполнить  ряд условий:

1. Безусловно принимать ребенка.

2. Доверять своим чувствами чувством  ребенка.

3. Знать причины непослушание детей и способы их выявления.

4. Доверять совместному групповому  процессу, т.е. научить детей пользовать  своими правами в группе.

Детский тренинг – это динамический подход к развитию личности дошкольника. Процесс тренинга рассматривается как приложение усилий ребенка для достижения психологической зрелости, соответствующий его возрасту. Тренинг объединяет динамическую внутреннюю структур личности ребенка с таким же динамическим подходом.

Для перцептивно ориентированного тренинга характерна высокая степень включенности эмоциональной сферы. Эта включенность реализуется как на уровне целей, задач и результатов тренинга, так и в плане его технологии, механизмов, средств воздействия.

1.3. Группа сверстников как система

 

Группа представляет собой "упорядоченное целостное множество взаимосвязанных элементов, обладающее структурой и организацией. Ей присущи отличительные признаки любой системы: связь, целостность и обусловленная ими устойчивая структура.

Группе присущи все основные признаки системы: здесь имеют место не только структурные, но и генетические связи, не только связи координации, но и субординации; здесь существуют особые управляющие механизмы; свойства частей определяются закономерностями, структурой целого. Важным признаком детской группы как системы является наличие в ней своеобразных блоков, подсистем.

Л.И.Новикова выделяет 3 темы отношений  в детском коллективе:

1. Деловые, официальные отношения  взаимоотношений зависимости, взаимной  ответственности, возникающие и  объединяющие ребят в процессе разнообразной совместной деятельности.

2. Неофициальные межличностные  отношения взаимной заинтересованности, специально формируемые в процессе формального и неформального общения детей и объединяющие их как членов одного коллектива.

3. Межличностные отношения избирательного характера, складывающиеся на почве взаимной симпатии, общих интересов отдельных детей.

Известной, что существуют значительные индивидуальные различия в отношении  ребенка к сверстникам, которые  во многом определяют его самочувствие, положение среди других и особенности становления личности. Тревогу вызывают проблемные формы межличностных отношений (агрессивность, обидчивость, застенчивость, демонстративность дошкольников).

Агрессивные дети

Главной отличительной чертой данных детей является их отношение к сверстнику. Другой  ребенок выступает как противник, конкурент, как препятствие, которое нужно устранить:

  • агрессии, как средство демонстрации себя (импульсивно-демонстратив<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c__Char" style=" te

Информация о работе Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5 – 6 лет