Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:57, реферат
Большинство из этих игр требует нескольких участников. Если малыш замкнут, то ему нужно быть одним из многих, выполнять указания ведущего. Это снимает страх общения. Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры в общении, одним словом, создать легкое общение.
Выполнила студентка 31 группы.
Чесных Надежда.
Большинство из этих игр
требует нескольких участников. Если
малыш замкнут, то ему нужно быть
одним из многих, выполнять указания
ведущего. Это снимает страх общения.
Цель таких игр – развить
Дети с воспитателем
(ведущим) становятся в круг, воспитатель
держит мяч, затем он называет свое имя и имя
того, кому бросает мяч. Названный ребенок
должен поймать мяч, назвать свое имя и
имя того, кому он бросит мяч, и т.д.
Эта игра помогает детям познакомиться,
а также вовлечь в общение стеснительных
детей.
Один ребенок стоит спиной ко всем остальным,
он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит
ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать,
кто его звал.
Эту игру хорошо использовать в процессе
знакомства детей друг с другом. Ребенку,
стоящему спиной ко всем остальным, легче
преодолеть барьер в общении, побороть
тревогу при знакомстве.
Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так
обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его,
Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравится Сережа, поэтому
она его побила».
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень
обрадовалась».
«Сережа увидел, что Максим подарил Даше
конфеты, обиделся, что сам не сделал этого
и поэтому поссорился с Максимом».
Ситуации можно подбирать из
непосредственной жизни детей. Наверняка
их будет немало.
Эта игра способствует развитию коммуникативных
навыков детей, а также развитию слухового
внимания.
Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку (маленького тигра). Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Попросите детей представить, что они находятся в магазине зеркал. Одна половина детей – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят между зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать их движения и выражения “мордочек”.