Изучение мотивации к обучению иностранному языку на разных этапах обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 10:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить особенности мотивации учащихся
на разных возрастных этапах к изучению
иностранного языка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации в учебной
деятельности
Исследование проблемы мотивации и мотива в 7
отечественной и зарубежной психологии
1.2 Сущность понятия учебной мотивации 21
Учебная мотивация на разных возрастных этапах 31
Выводы 39

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации к
изучению иностранного языка в школе на разных
возрастных этапах.
2.1 Организация и методы исследования 43
2.2 Анализ результатов исследования 49
Выводы 62

Заключение 63
Литература 65
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!МОЙ ДИПЛОМ диплом(мотивация2005).doc

— 858.50 Кб (Скачать файл)
"left">
№ п/п                                Вопросы   Да   Нет
    1 Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?    
    2 Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?    
    3 Бывает ли, что  перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащённо биться?    
    4 Краснеешь ли ты при объявлении плохой отметки?    
    5 Ели в конце  недели ты получил плохую отметку, у  тебя в выходной день плохое настроение?    
    6 Если тебя долго  не вызывают, это тебя заботит?    
    7 Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?    
    8 После получения  хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что всё равно скоро не просят?    
    9 Тревожит ли тебя ожидание опроса?    
  10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок  вообще не было?    
  11 Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?    
  12 После получения  отметки на уроке ты продолжаешь  активно работать?    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Методика «Диагностика структуры учебной мотивации». 

Инструкция: оцени, насколько значимы для  тебя причины, по которым ты

                      изучаешь иностранный язык в  школе; обведи кружком 

                      нужный балл:

                      0 баллов – почти не имеет  значения;

                      1 балл – частично значимо;

                      2 балла – заметно значимо;

                      3 балла – очень значимо. 

1 Чтобы я хорошо учил иностранный язык, мне должен нравиться учитель. 0  1  2  3
2 Мне очень нравиться  учить иностранный язык, расширять  свои знания. 0  1  2  3
3 Общаться  друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0  1  2  3
4 Для меня совсем не маловажно получить хорошую отметку  по иностранному языку. 0  1  2  3
5 Всё, что я  делаю, я делаю хорошо – это  моя позиция. 0  1  2  3
6 Знания по иностранному языку помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0  1  2  3
7 Если ты школьник ты обязан учиться хорошо. 0  1  2  3
8 Если на уроке  царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает  желание учиться. 0  1  2  3
9 Я испытываю  интерес только к отдельным предметам, в том числе и к иностранному языку. 0  1  2  3
10 Считаю, что  успех в учёбе – немаловажная основа для уважения и признания  одноклассников. 0  1  2  3
11 Приходиться учить  иностранный язык, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей. 0  1  2  3
12 Я испытываю  чувство удовлетворения, когда сам  выполню задание, хорошо выучу правило  и т.д. 0  1  2  3
13 Хочу знать  как можно больше, чтобы тать интересным, культурным человеком. 0  1  2  3
14 Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская  обязанность на данном этапе моей жизни. 0  1  2  3
15 На уроке  не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно  понять объяснение учителя, правильно  ответить на его вопросы. 0  1  2  3
16 Мне очень нравиться, если на уроке организуют совместную с ребятами работу. 0  1  2  3
17 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей  за мои школьные успехи. 0  1  2  3
18 Учусь по иностранному языку хорошо, т.к. всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0  1  2  3
19 Я много читаю  книг, кроме учебников (в т.ч. по иностранному языку) 0  1  2  3
20 Учёба в моём возрасте – самое главное дело. 0  1  2  3
21 На уроках иностранного языка мне интереснее, чем дома, во дворе. 0  1  2  3
 

Ключ

         Мотивация           Мотивы      Номера

    ответов

познавательная познавательные  2       9     15
саморазвития  6     13     19
достижения  5     12     18
самооценочная коммуникативные  3     10     16
эмоциональные  1     8      21
социальная позиция школьника  7     14     20
внешние (поощрения, наказания)  4    11    17

Информация о работе Изучение мотивации к обучению иностранному языку на разных этапах обучения в школе