Имидж современного руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:39, реферат

Краткое описание

Цель работы:
- изучить имидж современного руководителя и его составляющие
- изучить характеристики положительного имиджа

Содержание

1.Введение
2. Этикет и имидж современного руководителя
3. Внешний облик современного руководителя
3.1 Внешний облик делового мужчины
3.2 Внешний облик деловой женщины
4. Визитная карточка
5. Выводы
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж современного руководителя.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

 

 

 

                Заведующий кафедрой

                кандидат медицинских наук

                доцент Романова А.П.

 

 

 

Реферат

по  дисциплине

 «Общественное здоровье и здравоохранение»

ТЕМА:

«Имидж современного руководителя»

 

 

 

 

Работу выполнил слушатель  курса   

  № 431  «Организация  здравоохранения»

  заместитель главного врача 

  УЗ « Калинковичская ЦРБ»

    Змушко М.Н.

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

Имидж современного руководителя

 

 

Содержание

 

1.Введение

2. Этикет и имидж современного руководителя

3. Внешний облик современного руководителя

3.1 Внешний облик делового мужчины

3.2 Внешний облик деловой женщины

4. Визитная карточка

5. Выводы

6. Список литературы

 

Введение

 

Для анализа имиджа руководства  вначале нужно дать подходящее тематики определение «имиджа», с которым  можно удобно работать. Ф. Котлером было сформулировано следующее определение: «Имидж - это набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте, в значительной степени определяющих установки потребителя и его действия по отношению к объекту». В рамках заявленной темы данное определение наиболее полно соответствует специфике исследования имиджа в деловой среде.

 

Под имиджем (от англ. image — образ) обычно понимают сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором  выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

 

Цель работы:

  - изучить имидж современного  руководителя и его составляющие

  - изучить характеристики положительного имиджа

 

Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение  им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание  сотрудничать с конкретным человеком  или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

 

 В последнее время  всё больше руководителей осознают  необходимость работы над собственным  имиджем. Формирование позитивного  имиджа организации, личности  или товара представляет собой одну из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России.

 

 

2. Этикет и имидж современного руководителя

 

 Имидж — это  комплексное образование, складывающееся  из многих составляющих. Хорошую  репутацию приобрести трудно, на  это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме.

 Для привлекательного  имиджа важно все — и культура  речи, и манера одеваться, и интерьер офиса.

 

 Индивиду, имеющему  дурной вкус, трудно рассчитывать  на благоприятное впечатление.  Самоуверенность и стереотипное  поведение негативно влияют на  восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании  и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает по меньшей мере четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.

 

 Бизнесмены всего  мира практически единодушны  относительно трех наиболее предпочитаемых свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность.

 

 Именно эти качества  обеспечивают главное в деловых  отношениях — их предсказуемость,  возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются незаменимым условием успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

 

 Как правило, симпатии  людей приобретаются не только  благодаря врожденным качествам,  но и умению себя преподнести.

 

 Деловой имидж все  чаще специально проектируется  в интересах человека или фирмы  с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств  и характеристик носителя имиджа.

 

 Во многих случаях  имидж — это результат умелой  ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.

 

 Выбор модели поведения  — это воспроизводство таких  вариантов поведения, которые  при повседневном общении помогают  личности стать привлекательной.

 

 Среди множества  моделей имеются такие, которые  становятся предметом специального изучения. В первую очередь это этикетные модели (этикет).

 

 Взаимодействие людей,  в том числе и деловое, в  различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

 

 Этикет — это  совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

 

 Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

 

 Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение  & сфере досуга и удовлетворения  материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.).

 

 В связи с присутствием  в программе официальных мероприятий  деловых приемов, выступлений  артистов четко разделить деловой  и неофициальный этикет бывает затруднительно.

 

 Упорядоченностью  и строгостью отличаются дипломатический  протокол и этикет.

 

 Деловой протокол  и этикет в целом, ориентированные  на широкий круг деловых людей,  отличаются большей гибкостью  и меньшей формализацией.

 

 Во все времена  были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности, образования и развития моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

 

 Отношение к этикету  у нарождающегося нового слоя  деловых людей, деятельность которых  связана с частным бизнесом  и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным будет все более актуализировать значение и выполнение норм и делового, и светского этикета, во многом благодаря развивающимся международным контактам.

 

 Психология западного  бизнесмена запрограммирована на  партнера, который вызывает доверие  тем, как он одет, причесан, на  какой машине ездит, пунктуален  ли он. Затем уже оцениваются  другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дела.

 

 За рубежом не  существует каких-либо сомнений  в необходимости создания имиджа  фирмы или делового человека, а игнорирование правил этикета  деловыми людьми в культурной  деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные "правила игры", основанные на деловом этикете

 

Основные правила  современного делового этикета

 

 В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Рассмотрим основные правила делового этикета:

 

 Первое правило  - будьте пунктуальны.

 

 Очень важно в  бизнесе правильно организовать  и рассчитать время. Планирование  и пунктуальное выполнение всех  запланированных дел является  ключом к успеху. Опоздание является некорректным относительно человека, который вас ожидал. И даже самые искренние извинения и заверения о невозможности прийти своевременно неспособны полностью загладить вину, поскольку даже на уровне подсознания останется определенный неприятный осадок, что будет означать несколько негативное обращение по отношению к вам.

 

 Второе правило  - не говорите лишнего другим.

 

 У каждого миллионера  есть определенные секреты для  достижения успеха, но ни один  не расскажет их вам. Не стоит говорить о делах в собственном бизнесе, поскольку иногда даже наименьший намек может повлиять на деятельность конкурента.

 

 Третье правило  - не будьте эгоистом.

 

 Нельзя успешно  вести дела, не учитывая мыслей  и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто именно эгоизм препятствует достижению успеха. Очень важно терпимо относиться к своему оппоненту или партнеру, научиться выслушать и объяснить свою точку зрения.

 

 Четвертое правило  - одевайтесь так, как заведено  в обществе.

 

 Одежда является  демонстрацией вашего вкуса и статуса в обществе. Не стоит легкомысленно относиться к этому правилу. Внешний вид является первым аспектом, на который обращает внимание человек и это сразу настраивает его на соответствующий лад.

 

 Пятое правило - следите за чистотой речи.

 

 Все, что вы говорите  и пишете, должно быть изложено  красивым языком, правильно. Умение  общаться, грамотно вести дискуссию  и убеждать оппонента является  очень важным для ведения переговоров.  Следите за своим произношением,  дикцией и интонацией. Никогда не употребляйте нецензурной лексики и оскорбительных выражений. Однако не забывайте, что умение слушать собеседника является не менее важным аспектом общения[6, с. 91].

 

 Перечисленные выше  правила этикета раскрывают основные  его положения, соблюдение которых поможет в бизнесе, однако существует еще много других правил, которые так же необходимо соблюдать:

 

 ● Речевые и  психологические правила. В речевом  этикете деловых людей также  немаловажное значение имеют  комплименты. Комплимент удовлетворяет  важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Пользу от комплимента получают все. Но следует помнить, что в комплименте не должно содержаться двусмысленных оборотов, поучений, он должен быть по возможности кратким, строиться на фактической основе, быть искренним и конкретным.

 

 ● Профессиональное  слушание и эмоциональный интеллект.  Профессиональное слушание –  это особый талант, который проявляется  в способности находить в услышанном  от партнера ценную информацию, а значит вызывать у него доверительное отношение к себе. Главный прием слушания – отвечать не на свои собственные мысли, а на мысли и высказывания партнера, находится полностью в его вербальном поле. Слушать – это больше, чем только понимать слова, это также способ улавливать интонационный строй речи. Наличие этой способности может обеспечить успех в деловом общении.

 

 Деловой этикет  требует особого поведения в  общении с клиентами. Здесь  требуются хорошие психологические  знания, опыт и определенный эмоциональный  интеллект, который включает не только понимание самого себя и управление собственными эмоциями, но и умение распознавать эмоции других людей.

 

 ● Внешний вид и одежда. Среди каналов, по которым человек  посылает информацию о себе, немалое  значение имеет его внешний  вид и одежда. Одежда – своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм.

 

 Обратим внимание на одежду мужчины. Ему надо иметь пару костюмов и пару пиджаков с брюками, а также около дюжины различных рубашек. Галстук – главный предмет в туалете мужчины. По длине, ширине и цветовой гамме он должен соответствовать моде. Носки подбираются к галстуку, затем к цвету брюк, обуви. Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой рубашки. Важную роль в имидже делового человека играют аксессуары. Это красивые очки, наручные часы, бумажник, деловая папка или портфель, мобильный телефон. В моду снова вошли запонки и булавки для галстука.

 

 Несколько слов о костюме  деловой женщины. Универсальная  одежда – платье, костюм, брючный  костюм или стильные блузка  и юбка. Для службы наиболее  приемлемо платье – серое в  мелкую полоску. Женщину украшает, прежде всего, прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Как и у мужчины, аксессуары женщины должны быть самого высокого качества.

 

 ● Этикетные церемонии:

 

 ○ Приветствие. Оно представляет  собой форму взаимного уважения, и в любой ситуации должно показывать не только нашу вежливость, но и искреннюю расположенность, доброжелательность к партнеру. Здесь уместно пользоваться не только речевыми средствами, но и невербальными жестами: кивком, поклоном, улыбкой. Обращение по имени и отчеству – это обращение к личности, тем самым вы подчеркиваете уважение к человеку, такое приветствие говорит о вашей культуре.

Информация о работе Имидж современного руководителя