Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:39, реферат
Цель работы:
- изучить имидж современного руководителя и его составляющие
- изучить характеристики положительного имиджа
1.Введение
2. Этикет и имидж современного руководителя
3. Внешний облик современного руководителя
3.1 Внешний облик делового мужчины
3.2 Внешний облик деловой женщины
4. Визитная карточка
5. Выводы
6. Список литературы
Манжеты рубашки
должны быть видны из рукавов
пиджака примерно на один
Днем на работе
вполне приемлем клубный стиль.
Воротник пиджака должен плотно облегать шею.
Воротничок рубашки должен быть виден сзади чуть больше одного сантиметра.
С дневной одеждой совсем не обязательно носить платок в левом нагрудном кармане, но, если вы решили его носить, он должен быть безукоризненно чистым, т. е. им нельзя пользоваться как обычным носовым платком.
Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк.
Нельзя класть в верхние наружные карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.
Зимой, как правило,
повязывают галстуки глубоких
и темных тонов, летом —
светлых и ярких. Следует
Носки должны быть
черными или синими, под цвет
костюма. Нужны: белый
Согласно классическим пособиям по этикету, смокинг носят во время ужина дома или на неофициальном ужине в доме, куда вы приглашены.
В любом случае, парадный костюм не надевают раньше 18.00.
Кольцо — практически
единственное украшение,
Мужчина также может носить золотую заколку для галстука, золотые запонки или золотой браслет для часов.
Необходимо отметить,
что главное правило, которое
нужно стремиться выполнять,
Таким образом,
мы можем использовать наш
имидж для достижения наиболее
благоприятного впечатления у
окружающих еще на этапе
По данным некоторых
исследований, 55% впечатлений, которые
мы производим на других людей,
Разумеется, конкретная
ситуация требует
Даже очень качественные, дорогие и модные вещи могут смотреться безвкусно, если вы не соблюдаете условие единства стиля.
Обычно одежда зависит от стиля жизни и места работы. В таких отраслях, как финансы, юриспруденция, политика, бухгалтерский учет, консалтинг, ношение строгой одежды практически обязательно. В средствах массовой информации или рекламе допустима гораздо большая свобода.
Особого внимания в костюме мужчины требует галстук. Его выбор зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Галстуки-"бабочки" приняты лишь в официальных случаях.
К спортивной рубашке, а также к шерстяным рубашкам галстук не нужен. Разумеется, галстук должен быть аккуратно и правильно завязан.
На особо ответственные
и праздничные мероприятия
В официальной обстановке
пиджак всегда должен быть
застегнут (нижнюю пуговицу
Желание выразить свою индивидуальность (а сделать это прежде всего можно с помощью одежды) и в то же время поддерживать определенные стандарты, требует нахождения точной грани между стремлением проявить себя и соответствием окружающей обстановке.
Одним из важнейших
аксессуаров общего делового
костюма является обувь.
Если человек имеет ухоженный вид, то он словно излучает положительную самооценку, что автоматически увеличивает шансы на высокую оценку его окружающими.
Необходимость появляться
на работе внешне аккуратным
и хорошо одетым каждый день
обусловлена тем, что коллеги
и начальство склонны, как
Кроме того, выполнение
правил этикета внешнего
3.2 Внешний облик деловой женщины
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно.
Ключевыми факторами,
которые производят
элегантная одежда;
прическа;
тонкий макияж;
впечатляющие аксессуары.
Безусловно, модный
костюм — еще не гарантия
быстрого продвижения по
Причина этого — недостаток необходимых знаний. Обычно женщины формируют свой стиль методом проб и ошибок, которых может оказаться слишком много. Полагаться на мнение окружающих рискованно, так как советы с удовольствием дают, как правило, люди малокомпетентные.
Женщина пользуется
значительно большей свободой
в выборе фасона одежды, материала
и цвета ткани, нежели мужчина,
Это предоставляет
женщине подбирать такие
Консервативный костюм
был и остается главным
Собираясь на собеседование
в фирму, деловая сфера
4. Визитная карточка
Визитная карточка
— небольшой лист тонкого
Употребление визитных карточек имеет свою историю. Впервые они появились во Франции в XVII веке, хотя нечто похожее существовало в древнем Китае. В дореволюционной России визитные карточки были весьма распространены. Прежде всего, они были своеобразным свидетельством визита.
В странах с развитой рыночной экономикой (как Запада, так и Востока) визитные карточки играют важную роль в современном деловом этикете и в большинстве случаев заменяют любой документ, в т. ч. удостоверение личности. Постепенно визитные карточки входят в повседневную деловую практику и в нашей стране.
В процессе развития
визитных карточек как
При выполнении представительской функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:
Карточка для специальных
и представительских целей, на
которой указывают фамилию,
Стандартная деловая карточка, на которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс). Вручение такой карточки свидетельствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Номер домашнего телефона на стандартной деловой карточке обычно указывают лишь представители творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете. Данный вид визитных карточек используется исключительно в служебной сфере.
Карточка организации
(фирмы), на которой указывают
адрес, телефон, телефакс (телекс).
С такой карточкой отправляют п
Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают фамилию, имя, отчество, иногда — профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус.
В России распространены
визитные карточки о
Использование визитки
на родном языке делового
Если визитная карточка
напечатана на иностранном
Визитная карточка
— одна из составляющих имиджа
фирмы, выражение и
При оформлении
деловых карточек сложились
На карточке представителя
государственного учреждения
Наиболее распространённый размер визитной карточки — 9x5 см.
Обмен визитными карточками — обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает визитную карточку старшему.
При деловой встрече
с иностранными партнерами
Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.
Визитная карточка представляет собой "портрет" конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно. Анализ визитной карточки (такая работа во многих фирмах ведется постоянно) может дать дополнительную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет.
5. Выводы
Персональный имидж руководителя - это целенаправленно формируемый, индивидуальный образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, представляющий окружение и компанию, целью создания которого является запоминание и создание благоприятного впечатления у различных социальных групп, соответствующий их ожиданиям и ситуации.
Согласно одному из многочисленных толкований, имидж – это образ, искусственно и целенаправленно создаваемый в интересах его владельца. Можно сказать и так: имидж – это то, какими нас воспринимают те, с кем мы общаемся. В принципе, человек может и не работать над своим образом, но тогда есть вероятность того, что его восприятие партнерами по коммуникациям будет неблагоприятным или недостаточно благоприятным для него.
При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.