Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 07:37, курсовая работа
Предмет корпоративный праздник как элемент мотивации.
Цель работы, доказать положительное влияние корпоративного праздника на мотивацию персонала.
Задачи работы:
Рассмотреть мотивацию персонала как инструмент управления персоналом;
Определить значение корпоративного праздника в управлении персоналом;
Провести исследование с целью получения первичной информации;
Введение 3
1 Мотивация как инструмент управления персоналом 5
1.1 Смысл и эволюция понятия «мотивация» 5
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации 11
1.3 Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма 17
2 Корпоративные события в управлении персоналом 24
2.1 Корпоративные события как фактор создания позитивного имиджа 24
2.2 Корпоративный праздник: цели и задачи 27
2.3 Корпоративный праздник компании «Arden» 29
3 Исследование влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала 31
3.1 Обоснование исследования. Описание использованных методик 31
3.2 Ход работы исследования влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала 33
3.2.1 Анализ тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой, для группы №1 33
3.2.2 Анализ тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой для группы №2 35
3.2.3 Сравнительный анализ данных тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой, группы №1 и группы №2 36
3.3 Анализ анкетирования 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Большинство мотивационных программ, используемых в организациях гостинично-туристского бизнеса, представляют собой компенсационные программы, построенные на включении в них каких-либо стимулирующих интерес факторов, таких как поощрение за соответствующее позитивное поведение или, наоборот, отсутствие наказания в негативных случаях. Существуют такие формы поощрения, как присуждение звания лучшего работника месяца, премирование за продажу определенного количества спиртных напитков, поощрение за качественное обслуживание, поддержание высокого уровня безопасности и т. д.
Так, в гостиницах, представленных на российском рынке под торговой маркой Marriott, проводится ряд мотивационных программ:
Однако эффективность этих поощрений с течением времени снижается по ряду следующих причин.
1. Организация может иметь такое большое число подобных программ, что проконтролировать их выполнение на практике оказывается почти невозможно. В большинстве случаев руководство организации с течением времени теряет интерес к этим программам, и они становятся формальными и повторяющимися.
2. Постепенно все подобные поощрения утрачивают свое значение. Они становятся нормой.
3. Данные программы поощрения удовлетворяют потребности более низкого порядка [19].
В любой организации, особенно в индустрии сервиса и туризма, где интенсивно используется рабочая сила, очень важно уделять должное внимание мотивации персонала. В связи с тем, что заработная плата у работников сервисной сферы в большинстве случаев не очень высокая, то, естественно, увеличивается значение удовлетворения социальных потребностей работника.
Существует великое множество определений имиджа, рассматривающих его с различных точек зрения. Знаменитый социолог Эрвин Гоффманн как-то заметил, что имидж - это искусство "управлять впечатлением". Действительно, имидж – это взаимосвязь между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у клиентов компании. Клиентами компании выступают как внешние потребители ее продуктов, услуг, так и сотрудники компании (внутренние клиенты). Следовательно, усилия по формированию имиджа, должны быть сосредоточены в двух направлениях – на внешнюю и внутреннюю целевую аудиторию
Позитивный имидж компании может иметь двойной эффект, являясь не только регулятором поведения клиентов, но и регулятором поведения сотрудников. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий [20].
Созданием имиджа в компании в идеале занимаются совместно HR-служба и PR-служба, отдел маркетинга, проводя вместе комплекс мероприятий и привлекая к этой работе офис-менеджера. Менеджеры по персоналу обладают ценной информацией по каждому сотруднику и с самого начала ориентируют новичков на принятые в компании правила. Работа PR специалистов ведется в области создания благоприятного образа компании на рынке, создания ее имиджа, позитивной репутации. Специалисты по внутреннему РR призваны налаживать связи между отдельными субъектами внутренней среды организации и поддерживать процесс двусторонних коммуникаций. По сути, любая информация о компании, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее внешний имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника - от учредителей, директора до представителей службы охраны.
Корпоративные события – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.
Имидж или образ компании формируется на основе интегрированной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, характере ее продуктов и т.п. Информация должна транслироваться как на внешнюю, так и на внутреннюю целевую аудиторию и касаться таких особенностей компании, как:
В
случае отсутствия информации по какому-либо
из перечисленных пунктов, потребители
товаров, услуг либо сотрудники компании
склонны сами додумывать, придумывать
информацию, таким образом порождая слухи
и сплетни. Для того, чтобы информация
воспринималась позитивно, особенно сотрудниками,
необходимо использовать все средства
и технологии PR. В частности, необходимо
наладить систему информирования персонала
о событиях, происходящих в компании. Важно
информировать всех сотрудников о планах
развития компании, о достижениях компании
в целом и отдельных ее работников, о любом
позитивном событии в коллективе: юбилее,
свадьбе, рождении ребенка.
Позитивные события
создают такой же позитивный настрой,
способствуют формированию лояльности
сотрудников к компании, а следовательно
формируют позитивный имидж компании.
Однако, не менее важно информировать
сотрудников о кризисных ситуациях в компаниях,
о предстоящих изменениях, о возникших
проблемах и, самое главное, о предпринимаемых
шагах по их преодолению. Создание и укрепление
корпоративных традиций также положительно
влияет на формирование имиджа компании
и может способствовать снижению текучести
кадров. Ведь удержать ценного специалиста
можно не только заработной платой, но
и с помощью «включения» его в корпоративную
культуру. Ощутить себя нужным человеком
в компании сотрудникам помогают корпоративные
праздники, тренинги по командообразованию,
обучающие мероприятия, совместные поездки
на экскурсии, корпоративный отдых [21].
С чего начинается формирование имиджа? Как любая спланированная, комплексная PR-акция - с постановки целей и задач и результата, к которому мы хотим прийти. Например, задачами выездного корпоративного мероприятия могут быть:
Поводом могут быть: анонс ценностей нового продукта, поддержка отношения к руководству, принятие какого-то события или в целом улучшение взаимодействия, изменение поведения в различных ситуациях. Стоит анонсировать малейшие улучшения в плане развития отдельных сотрудников, показывать, как личные проблемы и цели решаются в компании.
После этого важно определить портрет целевой аудитории, уточнить цели компании и определить основную идею PR-кампании по формированию имиджа. Затем мы устанавливаем критерии достижения целей PR-кампании, определяем бюджет и выбираем необходимые средства. Нужно помнить о составлении подробного плана мероприятий, назначении ответственных исполнителей с определением форм стимулирования, рамок ответственности, целей деятельности каждого. Затем мы приступаем к непосредственной организации работы, обеспечиваем мониторинг, анализ промежуточных результатов, контроль и коррекцию.
Знаковой и значимой фигурой любой компании является ее руководитель, т.к. имидж всей компании является проекцией имиджа руководителя. Очень важно, чтобы руководитель компании принимал активное участие в общественной жизни компании: общался с сотрудниками в неформальной обстановке, спускался с высоты своего кабинета «в люди». Кроме этого, очень важно, чтобы каждый сотрудник в компании имел право высказать свое мнение, предложить новаторскую идею или проект, с одной стороны, с другой стороны, четко планировал свою деятельность, нес ответственность за принимаемые решения, действия.
Следует
отметить, что если при формировании внешнего
имиджа важен в первую очередь имидж продукта
и производства, то при формировании имиджа,
ориентированного на сотрудников, важен
имидж команды и руководства. Удивительным
образом срабатывает эффект заражения,
при котором один – два сотрудника создают
мнение о компании, позитивное или негативное,
в котором любые события, новости интерпретируются
определенным эмоциональным образом.
Вообще, в ходе формирования имиджа основной
акцент необходимо делать на позитивной
информации и на положительных эмоциях.
Формирование
имиджа компании в глазах реальных и потенциальных
сотрудников должно строиться на сообщениях
о событиях. Вся ценностностная нагрузка
должна вводится косвенно, сотрудники
сами должны делать выводы о замечательном
положении в компании.
Кроме положительных эмоций формированию имиджа способствует наличие корпоративных стандартов и правил, что облегчает жизнь сотрудников, формирует чувство безопасности и уверенность в завтрашнем дне, определяет границы компании, а это, в свою очередь, формирует лояльность к компании. Сотрудники должны знать миссию и цели компании, стратегические планы компании для того, чтобы чувствовать свою востребованность, смысл своей работы.
Существует еще один секрет: формирование позитивного имиджа и его поддержка – процесс постоянный и дорогого стоит. Создать имидж сложно и затратно, а любое неверное действие может привести к снижению репутации, а, следовательно, и экономической стабильности и привлекательности для клиентов [20].
Корпоративный праздник отличный повод для компании и ее сотрудников выразить друг другу свою благодарность, признание и даже найти ответы на нерешенные задачи. Подобные события организуют как для сотрудников компании, так и для партнеров, клиентов по случаю знаменательной даты, а иногда просто придумывают событие или повод для организации и проведения корпоративного мероприятия. Общеизвестно, что сам корпоративный праздник является инструментом формирования корпоративной культуры, способом повышения мотивации сотрудников и лояльности клиентов и в конечном счете средством достижения коммерческих целей организации [22]. Существует несколько целей или задач, которые выполняет корпоративный праздник, причем организуя корпоративный праздник, компания может достичь сразу нескольких из них.
1. Подтверждение успеха. В данном случае основным акцентом праздника является подчеркивание достижений, успехов компании, коллектива (отдела) или отдельных сотрудников. Фиксация успехов идеологически отличается от подведения итогов своей позитивной направленностью, подчеркиванием особых достижений, упоминанием вклада максимально возможного числа сотрудников в эти достижения.
2. «Воспитательная». Такая задача корпоративного мероприятия непосредственно связана с формированием корпоративной культуры, с передачей и приобщением сотрудников к значимым для компании ценностям, к стилю взаимодействия людей в компании, к пониманию сложившегося и поддерживаемого в коллективе поведения.
3. Адаптационная. Корпоративный праздник может существенно ускорить процесс адаптации новых сотрудников компании, способствовать установлению и налаживанию коммуникаций, уменьшению коммуникационной дистанции.
4. Мотивирующая. По различным исследованиям мотивации одним из ведущих мотивирующих факторов для сотрудника является - отношения в коллективе. Организовав неформальное комфортное запоминающееся корпоративное событие, можно с уверенностью сказать, что повышается уровень трудовой мотивации персонала, повышается эффективность оперативной работы.
5. Исследовательская. В обстановке, отличающейся от рабочей, как правило, проявляются новые качества и особенности поведения сотрудников. Это может служить «мостом в реальность», т.е. обеспечить руководителю понимание настроя, мыслей и чувств сотрудников относительно компании, коллектива и себя самого в этом коллективе.
6. Сплачивающая. Функция сплочения, эмоционального сближения сотрудников компании является одной из самых важных. И несмотря на то что такую функцию, как правило, выполняет тренинг по командообразованию, правильно составленная программа корпоративного праздника может включать развлечения и интерактивные игры, направленные на сплочение коллектива.
7. Выражения признательности, благодарности. Корпоративный праздник выступает как знак признательности руководства компании своим сотрудникам, само мероприятие является подарком для персонала, демонстрирует признание трудовых достижений работников, показывает персоналу, что их усилия на рабочем месте не просто оплачиваются, но и признаются успешными и достойными всяческих похвал.
8. Отдых. И все такие отвлечение от трудового процесса необходимо, равно как и снятие рабочего напряжения, переключение тематики общения с коллегами с деловых на внерабочие темы. Все это позволяет снизить рабочую усталость и повысить работоспособность.
9. Развлекательная. Праздники надо отмечать. Праздники позволяют ощутить Радость жизни. Руководство, дарящее своим сотрудникам возможность пережить несколько радостных часов и минут, получит в ответ благодарность и признательность. При проведении традиционных праздников сам факт их проведения расценивается как «само со бой разумеющееся», но «в плюс» работает содержание праздника и его качество [23].
Существует множество форматов проведения корпоративных событий:
Корпоративные праздники в отрыве от целей компании, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обучение, обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно – это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Проведение корпоративных праздников должно быть четко регламентировано. Необходимо прописать такие аспекты как перечень корпоративный праздников, участие в них руководителей и крупных лидеров, порядок их проведения. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: собрания молодых дистрибьюторов, лидеров, также дни рождения, награждения, делается ли это кулуарно или собираются все сотрудники компании [23].
Информация о работе Исследование влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала