Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 07:37, курсовая работа
Предмет корпоративный праздник как элемент мотивации.
Цель работы, доказать положительное влияние корпоративного праздника на мотивацию персонала.
Задачи работы:
Рассмотреть мотивацию персонала как инструмент управления персоналом;
Определить значение корпоративного праздника в управлении персоналом;
Провести исследование с целью получения первичной информации;
Введение 3
1 Мотивация как инструмент управления персоналом 5
1.1 Смысл и эволюция понятия «мотивация» 5
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации 11
1.3 Система мотивации труда персонала индустрии сервиса и туризма 17
2 Корпоративные события в управлении персоналом 24
2.1 Корпоративные события как фактор создания позитивного имиджа 24
2.2 Корпоративный праздник: цели и задачи 27
2.3 Корпоративный праздник компании «Arden» 29
3 Исследование влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала 31
3.1 Обоснование исследования. Описание использованных методик 31
3.2 Ход работы исследования влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала 33
3.2.1 Анализ тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой, для группы №1 33
3.2.2 Анализ тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой для группы №2 35
3.2.3 Сравнительный анализ данных тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой, группы №1 и группы №2 36
3.3 Анализ анкетирования 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
17.08.2010 года на туристической базе «Юнга» в бухте Шамора, состоялся корпоративный праздник компании «Arden», посвящённый её «Дню Рождения». Событие проводило агентство корпоративных событий «Event-Master». Для праздника, руководством компании, было выбрано несколько форматов: team-building, team-spirit, спортивные игры. Творческим наполнением праздника стала «Пиратская вечеринка».
Количество человек
Все присутствующие были поделены на 6 команд случайным способом, при помощи цветных браслетов. В состав команд был максимально смешанный, чтобы топ-менеджеры соревновались на равных с рядовыми сотрудниками. На протяжении первой половины дня им предстояло участвовать в различных спортивных и шуточно-спортивных конкурсах, также были организованны творческие и кулинарные площадки.
Из всех конкурсов и испытаний заранее был исключен соревновательный момент, не одна команда не знала, как другая команда прошла то или иное испытание, им сообщался только заранее придуманный результат, но участники были убежденны в том что они идут к победе. По прохождении испытания или каждая команда зарабатывала одинаковое количество очков в виде пиратских денег «пиастров».
Кульминацией первой половины дня стал общий сбор команд за банкетными столами в веранде, где командам стало известно, что они зарабатывали «пиастры» не ради победы, а ради аукциона, главный лот на котором они смогут выкупить только при условии того, что все команды сложат свои деньги воедино. Этим лотом стал символ компании.
На этом первая часть дня закончилась, для участников было объявлено свободное время до вечернего банкета. На время перерыва гости смогли отдохнуть, посоревноваться в спортивных играх, искупаться в море, позагорать и т.д.
На вечернем банкете было организованно награждение отличившихся сотрудников, посвящение новичков компании, для гостей выступали артисты, проводились развлекательные конкурсы. Закончилась банкетная часть дискотекой, после чего был организован трансферт гостей обратно во Владивосток.
В ходе проведенного праздника его организаторами делалось множество акцентов на сплочение коллектива, разрушение коммуникационных барьеров между начальниками и подчиненными, а также сотрудниками разных отделов. Все гости этого мероприятия остались довольны, и увезли с собой массу впечатлений.
На основе данного мероприятия было проведено исследование мотивации сотрудников компании «Arden».
Для проведения эмпирического исследования из персонала компании «Arden» в произвольном порядке было выбрано две группы по 15 человек состоящих из сотрудников разных отделов. Обе группы сформированы в приблизительно равном гендерном и возрастном соотношении по отношению друг к другу. Все респонденты дали своё согласие на участие в исследовании. Группам были присвоены порядковые номера «1» и «2».
Исследование влияния
«Иерархия потребностей» модификация И.А. Акиндиновой (др.названия «Пирамида потребностей», Методика актуальности основных потребностей). Методика предназначена для выявления актуальности базовых потребностей: материальных, потребности в безопасности, в самовыражении (самоактуализации), а также выявления мотивационных пластов в организации.
Данная методика используется для оценки мотивационного климата организации. Для этого по методике случайной выборки оцениваются отобранные совокупности (0,1 – 0,5% опрашиваемых, если оценивается климат крупной компании, 3 – 5%, если оценивается организация численностью до 1000 человек).
Данная методика допускает индивидуальное и групповое использование. В случае группового обследования число участников не должно превышать 15 человек. Каждому обследуемому должно быть предоставлено отдельное место для выполнения задания. Длительность заполнения не более 20-25 минут. Если в процессе работы у обследуемого возникнут вопросы, психолог должен дать разъяснения.
Респонденту даются 15 утверждений. Его задача сравнить эти утверждения попарно между собою. Начиная сравнивать первое утверждение со вторым, потом первое утверждение с третьим и т.д. Результаты вписываются в колонку 1 столбца. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя он сочтет второе, то в начальную клеточку вписывается цифра 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывается цифра 1. И так при каждом сравнении. Далее проделываются аналогичные операции со вторым утверждением: сравнивая его сначала с третьим, потом с четвертым и т.д. Подобным же образом он работает с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк [Приложение 2]. Каждое сравнение пар делается после проговаривания «Я хочу…»
Когда заполнен весь бланк, подсчитывается, сколько раз в бланке встречается каждое утверждение. Эта операция дает возможность определить предпочтение по всем утверждениям. Далее подсчитываются суммы баллов по пяти шкалам [Таблица 2].
Таблица 2 – уровень удовлетворённости потребностями
I |
Материальное положение |
Подсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13 |
II |
Потребность в безопасности |
Подсчитывается сумма по позициям 3, 6, 10 |
III |
Потребность в межличностных связях |
Подсчитывается сумма по позициям 2, 5, 15 |
IV |
Потребности в уважении со стороны |
Подсчитывается сумма по позициям 1, 9, 12 |
V |
Потребность в самореализации |
Подсчитывается сумма по позициям 7, 11, 14 |
Далее следует построение профиля удовлетворенности потребностей по пяти шкалам. Необходимо полученные суммы отложить на каждой шкале. На графике указаны три зоны:
Доминирующая потребность
Перед началом тестирования испытуемым был выдан специальный бланк. Предварительно далась соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый и о том, что исследование анонимное. Контрольное время испытания 10-15 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролировал время работы испытуемых и, если кто-то из испытуемых отвечал медленно, предупреждает его об этом. Испытание проводилось для всей группы в отдельном помещении в спокойной, деловой обстановке [27].
Задачи исследования:
Данное эмпирическое исследование предполагает сравнение результатов вышеописанной методики до мероприятия и после него. Исходя из соображений, того что, если одна группа респондентов получит два раза одну и туже методику, исследование даст некорректные результаты, было принято решение исследовать данные полученные от двух групп респондентов. Т.к политика отдела управления персоналом для всех отделов компании «Arden» в целом одинаковая, то стоит предположить, что у всех сотрудников похожие потребности и мотивации к работе.
Группа №1 была протестирована
по методике «Иерархия потребностей»
модификации И.А. Акиндиновой. На следующий
день был проведен корпоративный праздник
(см. пункт 2.2). Днем следующего дня после
корпоративного праздника респонденты
группы №2 были протестированы по той
же методике, а также участники обеих групп
ответили на вопросы специально разработанной
анкеты [Приложение 1].
Из полученных данных было вычислено среднее арифметическое значение и подсчитана средняя сумма баллов по пяти шкалам. Затем по данным группы №1 и группы №2 был построен сводный график.
За день до корпоративного праздника исследуемая группа получила специальные бланки. По данной методике было опрошено 15 респондентов группы №1.
Бланки были переработаны, в каждом было подсчитано, сколько раз встречалось каждое утверждение. Полученные суммы и среднее арифметическое значение, представлены в [Таблице 3].
Таблица 3 – Данные тестирования по методике «Иерархия потребностей» модификации И.А. Акиндиновой, для группы №1
Утвер.
Респ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
10 |
5 |
14 |
5 |
4 |
1 |
10 |
12 |
12 |
0 |
11 |
1 |
6 |
5 |
9 |
2 |
12 |
4 |
14 |
11 |
3 |
6 |
10 |
12 |
9 |
0 |
8 |
3 |
3 |
2 |
7 |
3 |
11 |
6 |
13 |
6 |
5 |
5 |
10 |
12 |
10 |
0 |
9 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
13 |
7 |
13 |
9 |
4 |
2 |
9 |
13 |
9 |
0 |
10 |
1 |
5 |
4 |
2 |
5 |
14 |
3 |
14 |
10 |
3 |
2 |
6 |
12 |
8 |
1 |
8 |
3 |
3 |
3 |
2 |
6 |
9 |
4 |
13 |
7 |
6 |
4 |
7 |
11 |
11 |
2 |
7 |
4 |
7 |
6 |
3 |
Продолжение Таблицы 3
7 |
10 |
6 |
12 |
7 |
3 |
6 |
11 |
9 |
12 |
3 |
7 |
5 |
5 |
5 |
7 |
8 |
12 |
7 |
14 |
8 |
7 |
7 |
10 |
12 |
12 |
0 |
11 |
1 |
3 |
3 |
6 |
9 |
11 |
5 |
14 |
5 |
4 |
1 |
10 |
12 |
13 |
2 |
13 |
2 |
2 |
2 |
4 |
10 |
13 |
5 |
13 |
13 |
5 |
1 |
9 |
10 |
8 |
1 |
12 |
3 |
3 |
4 |
8 |
11 |
14 |
6 |
12 |
12 |
6 |
3 |
9 |
10 |
12 |
1 |
9 |
3 |
1 |
5 |
8 |
12 |
9 |
7 |
14 |
7 |
3 |
4 |
8 |
9 |
9 |
0 |
9 |
2 |
1 |
3 |
7 |
13 |
12 |
7 |
14 |
5 |
3 |
2 |
8 |
13 |
12 |
4 |
9 |
1 |
6 |
2 |
8 |
14 |
13 |
6 |
14 |
8 |
4 |
1 |
10 |
13 |
10 |
0 |
11 |
1 |
4 |
1 |
5 |
15 |
13 |
7 |
12 |
9 |
4 |
1 |
10 |
11 |
10 |
4 |
11 |
3 |
7 |
1 |
7 |
ср. значение |
11,7 |
5,67 |
13,3 |
8,13 |
4,27 |
3,07 |
9,13 |
11,4 |
10,5 |
1,2 |
9,67 |
2,33 |
4 |
3,4 |
5,8 |
Информация о работе Исследование влияния корпоративного праздника на мотивацию персонала