Исследование особенностей мышления у дошкольников с ОНР
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 17:14, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования – изучение особенностей мышления у детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования – мышление у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет исследования – процесс развития мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы мышления у детей с ОНР 1.1 Сущность мышления, его виды и функции………………………..6 1.2 Особенности развития мышления у дошкольников………………10 1.3 Особенности мышления у детей с ОНР……………………………13 ГЛАВА II. Исследование особенностей мышления у дошкольников с ОНР 2.1 Подбор методик по исследованию уровня развития мышления у детей с ОНР……………………………………………………………………….18 2.2 Анализ результатов исследования………………………………….23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….29
Власенко И.Т. Особенности
словесного мышления взрослых и детей
с нарушениями речи. - М.: Педагогика, 2001
Выготский Л.С. Мышление и речь.
- 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 2008
Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс,
серия «Мир психологии», 2002
Гальперин П.Я. Психология мышления и
учение о поэтапном формировании умственных
действий // Исследование мышления в советской
психологии. - М., 1966.
Давидович Л.Р. К вопросу об
особенностях мышления при моторной алалии
на поздних этапах речевого развития //
Расстройства речи и методы их устранения:
Сб. тр. / Под ред. проф. С.С. Ляпидевского,
доц. С.Н. Шаховской - М.: МГПИ, 1975. - С. 31 -
36.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М.,
Филичева Т.Б. Преодоление недоразвития
речи у детей, издат-во Литур, 2011
Запорожец А. В. Избранные психологические
исследования: В 2 т. М., 1986
Калмыкова З. И. Продуктивное
мышление как основа обучаемости. — М.:
Педагогика, 1981. — 200 с.
Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. К
вопросу о мышлении у детей с экспрессивной
(моторной) алалией //Дефектология— 1980.
— № 2.
Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии
речи у детей //Специальная школа. 1967. №2.
С.121-130.
Леонтьев А.А.. Психофизиологические
механизмы речи // Общее языкознание. –
М., 1970.
Люблинская А.А. Очерки
психического развития ребенка: Ранний
и дошкольный возраст /Люблинская А.А.
– М.: Феникс, 2006.
Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С.
Мухина. – 9 – е изд. – М.: Академия, 2004
Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.:
ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии
Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф.
Развитие мышления и умственное воспитание
дошкольника — М.: Педагогика, 1985. — 200
с.
Ж. Пиаже: Речь И Мышление Ребенка.
— М.: Римис, 2008 Г
Преснова О.В. Особенности
словесно-логического мышления у детей
6- летнего возраста с общим недоразвитием
речи // Ребёнок. Раннее выявление отклонений
в развитии речи и их преодоление / Под
ред. Ю.Ф.Гаркуши. - М. - Воронеж, 2001. - С. 104
– 111
Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие
у детей и пути его коррекции. - М.: Классикс-стиль,
2003.
Стребелева Е.А. Формирование мышления
у детей с отклонения в развитии. - М., 2001.
Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности
невербального интеллекта при недоразвитии
речи // Обучение и воспитание детей с нарушениями
речи: Сб. науч. тр. / Отв. редактор В.И. Селиверстов.
- М.: МГПИ, 1982. - С. 13 - 19.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием
речи в условиях специального детского
сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная
группа) -- М.: Издательство «Альфа», 1993.
87 с.
Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной
и речевой сфер в структуре дефекта детей
с общим недоразвитием речи // Дефектология.
- 1994.-№2. - С. 16-24.