Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:50, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности проявления эмоций и чувств у детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретической литературы по теме.
2. Подобрать методики для исследования, провести исследование по этим методикам.
3. Провести анализ результатов исследования.
4. Сделать выводы по результатам исследования.
Введение 3
1.1. Эмоционально-волевая сфера личности
младшего школьника 4
1.2. Значение занятий искусствами для
развития эмоционально-волевой сферы 10
Экспериментальное исследование
эмоций и чувств у детей младшего школьного
возраста на занятиях хореографией
2.1. База исследования и выборка испытуемых 13
2.2. Экспериментальные методики 13
2.3. Результаты исследования 14
III. Рекомендации 20
IV. Вывод 21
V. Список литературы 22
Пульс значительно
учащен. Дыхание частое, поверхностное.
Повышенное потоотделение. Повышенный
диурез. Резкое покраснение кожи лица
и тела. Мышцы напряжены...............
Протокол оценок внешних проявлений эмоционального возбуждения
|
В каждой группе
признаков шкала оценок строится
по принципу нарастания внешнего проявления
эмоционального возбуждения. Оценка 2
балла соответствует обычному - фоновому
- эмоциональному состоянию, свойственному
человеку, находящемуся в спокойной обстановке;
оценка 1 балл - недостаточному эмоциональному
возбуждению (предстартовой апатии); оценка
3 балла - повышенному по сравнению с обычным
уровню эмоционального возбуждения (для
многих спортсменов он является оптимальным,
соответствующим состоянию готовности);
оценка 4 балла - состоянию предстартовой
лихорадки, когда внешние проявления эмоций
свидетельствуют об их чрезмерной интенсивности.
2.2.2. Методика "ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ".
ЦЕЛЬ: Установить зависимость производительности запоминания от чувств.
Необходимый материал: Список из 30 слов:10 из них связаны с чувством удовлетворения (обозначаются знаком "+"), 10 – с чувством неудовлетворения (обозначаются знаком "–"), и нейтральные 10 (обозначаются знаком "О").
|
Методика
выполнения: Экспериментатор просит
учащихся внимательно слушать и запоминать
те слова, которые он прочитает. Читает
внятно, медленно. После того, как слова
прочитаны, испытуемый записывает те из
них, которые запомнил. Порядок записи
не имеет значения. Затем экспериментатор
ещё раз читает слова, а учащиеся обозначают
у себя количество правильных слов, связанных
с чувством удовлетворения, неудовлетворения,
нейтральных. Сравнивая полученные результаты,
испытуемый выясняет, оказывают ли чувства
влияние на запоминание, если оказывают,
то как.
2.2.3. Опросник «ШКАЛА ОДИНОЧЕСТВА»
Авторы: Д. Рассел, М. Фергюсон, Л. Пепло.
ЦЕЛЬ: Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества. Выявляемое состояние одиночества может быть связано с тревожностью, социальной изоляцией депрессией, скукой. Необходимо различать одиночество как состояние вынужденной изоляции и как стремление к одиночеству, потребность в нём.
ИНСТРУКЦИЯ:
"Вам предлагается ряд утверждений.
Рассмотрите последовательно
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1.Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку.
2. Мне не с кем поговорить.
3. Для меня
невыносимо быть таким
4. Мне не хватает общения.
5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает меня.
6. Я часто застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне.
7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться.
8. Я сейчас больше ни с кем не близок.
9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи.
10. Я чувствую себя покинутым.
11. Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает.
12. Я чувствую себя совершенно одиноким.
13. Мои социальные отношения и связи поверхностны.
14. Я умираю по компании.
15. В действительности никто как следует не знает меня.
16. Я чувствую себя изолированным от других.
17. Я несчастен, будучи таким отверженным.
18. Мне трудно заводить друзей.
19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими.
20. Люди вокруг меня, но не со мной.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Подсчитывается набранная за все ответы сумма баллов. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.
Высокой степени одиночества соответствуют
41-60 баллов, средней - от 21 до 40 баллов, низкой
- от 0 до 20 баллов.
2.2.4. Опросник «ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОЖНОСТИ»
Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчина
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны – «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.
1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями, я считаю себя смелым.
10. Я краснею не чаще чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки бывают достаточно тёплые.
13. Я застенчив не более чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16.У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не
хватает духа вынести все
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется
порой, что передо мной
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю,
что мои руки начинают дрожать,
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходится
испытывать страх в тех
26. Мне трудно сосредоточится на работе, или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти всё время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко
мучают приступы рвоты,
33. Раз в месяц
или чаще у меня бывает
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень
трудно сосредоточится на чем-
36. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
37. Моё материальное
положение меня весьма
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами,
когда я нахожусь в
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами
я становлюсь таким
42. Я – человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти всё время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для
меня связана с необычным
50. Меня нередко охватывает отчаяние.
Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.