Коммуникативные процессы в структуре профессиональной деятельности (на примере аптечных учреждений)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:28, реферат

Краткое описание

Цель и задачи. Целью работы раскрыть связующие коммуникативные процессы и их роль в управлении.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыта сущность и сложности коммуникаций;
дана характеристика средств информационного обмена, способов повышения эффективности организационных и межличностных коммуникаций;
характеристика форм делового общения;
обосновано влияние организационных коммуникаций на эффективность деятельности машиностроительных предприятий.

Содержание

Введение 3
Понятие и виды коммуникаций 4
Основные элементы и этапы коммуникативного процесса.
Способы преодоления коммуникативных преград 7
Формы и организация делового общения 11
Заключение 16
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

       Значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации - эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов.

      Организация не может функционировать в условиях внутреннего вакуума. Все представители российского бизнеса приходят к единому мнению, что нужно создавать оптимальную систему коммуникаций с целью повышения информированности и сплоченности персонала. Для этого очень эффективным является использование компьютерных технологий. Но, так как многие сотрудники не имеют доступа к компьютеру или не умеют им пользоваться, то активно используются и бумажные носители, такие как доска объявлений, буклеты и т. д.

       Поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: МГУ, 1987.
  2. Кишкель Е.Н. Управленческая психология.- М.: Высшая школа, 2002
  3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М.: Просвещение, 1990.
  4. Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. М.: Медицина 1989г.
  5. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с.
  6. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с.
  7. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. — М.: Тандем; КМОС, 1999.
  8. Журнал. Новая аптека. 2007г. № 6.
  9. Журнал. Новая аптека. 2006г. № 1, 4.
  10. Доклад директора ОГУП "Аптека N 57" О.Г.Мягковой "Проблемы в работе современной аптеки и пути их решения"
  11. Юдин П. «Моя твоя не понимать» // «Свой бизнес» - №3 - 2006

Информация о работе Коммуникативные процессы в структуре профессиональной деятельности (на примере аптечных учреждений)