Контрольная работа по «Психология профессиональной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 17:49, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Один из видов Профессиональной деформации личности. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Признаки профессионального выгорания: 1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); 2) дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); 3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.

Содержание

1.Что такое «профессиональное выгорание» и «трудоголизм»
(вопрос №16)…………………………………………………………………3
2. Профессионально важные качества личности, общие и специальные способности. Профессиональная пригодность (вопрос №18)………………6
3. Что такое индивидуальный стиль деятельности (вопрос №20)…………..10

Вложенные файлы: 1 файл

психология.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

2) Знания, умения  и навыки, необходимые для выполнения  данной работы, т. е. необходимая  профессиональная подготовленность.

3) Склонность и  желание работать, т. е. определенный волевой настрой на работу. Большое значение здесь имеет также и мотивация, предопределяющая желание работать. При этом мотивы могут быть как внутреннего (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству), так и внешнего характера (заработная плата, конкуренция и др.).

Объективные признаки: 1) достаточная производительность труда, 2) высокое качество работы (отсутствие брака, порчи материала или инструмента, соответствие продукции заданным требованиям), 3) соблюдение безопасных условий труда, 4) безвредность работы для организма человека. Включение в этот перечень двух последних признаков обусловлено тем, что человек, даже обладающий высокой производительностью и качеством труда, но достигающий этого чрезмерным напряжением и истощением организма или склонный к аварийности и несчастным случаям, не может считаться профессионально пригодным.

Субъективные признаки: самооценка работником себя как профессионала (профессиональное самоопределение), а также экспертную оценку работника со стороны окружающих (руководителей, сослуживцев и др.). П. п. не является врожденным качеством, она формируется в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности и во многом зависит от стремлений и желаний человека. Поэтому формирование ее носит строго индивидуальный характер.

 

3. Что такое индивидуальный стиль деятельности

Индивидуальный стиль деятельности (в труде, учении, спорте) - характерная для данного индивида система навыков, методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение. Комплекс индивидуальных особенностей человека может лишь частично удовлетворять требованиям к.-л. вида деятельности. Поэтому человек, сознательно или стихийно мобилизуя свои ценные для данной работы качества, в то же время компенсирует или как-то преодолевает те, которые препятствуют достижению успеха. В результате создается Индивидуальный стиль деятельности - неповторимый вариант типичных для данного человека приемов работы в типичных для него условиях. Так, при повышенных требованиях к темпу и ритму деятельности человек с подвижным типом н. с. успешно решает задачи за счет использования своей расторопности, способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к др. В тех же условиях человек инертного типа пользуется иными средствами. Он может избавить себя от необходимости быстро реагировать на сигналы за счет предусмотрительности, повышенного внимания к профилактическим мероприятиям. В процессе деятельности у него вырабатывается склонность к систематичности, основательности в работе и т.д.

  • .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 Асеев В.Г. Психология труда: учеб.пособие./ В.Г Асеев.– Ч.1. – 2-е изд. – Иркутск: Иркут.ун-т, 2005. – 342 с.

start="2"

 Носкова О.Г. Психология труда: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Г. Носкова. / Под ред.Е.А. Климова. – М.,2004. – 384 с.

start="3"

 Климов Е.А. Введение в психологию труда./ Е.А Климов— М., 1998. – 245 с.

start="4"

 Психология труда: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Карпова. – М.,2003. – 350 с.

start="5"

 Психология: Учебник для технических вузов/Под ред. В.Н.Дружинина. — СПб., 2000. – 680 с.

start="6"

 Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Уч. пособие./ Ю.К Стрелков. — М., 2001. – 215 с.

  1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие./ В.А Бодров. - М., 2001.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Психология профессиональной деятельности»