Контрольная работа по «Психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Соотношение сознания и бессознательного.се психические явления можно разделить на две группы. Первые осознаются самим человеком. Проявление вторых не отражается в сознании человека – их называют неосознаваемыми процессами, илибессознательным. Бессознательное – это совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных такими воздействиями, во влиянии которых на свое поведение человек не отдает себе отчета. Здесь нет ни самоконтроля, ни самооценки.
Задание 2. (выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

Вложенные файлы: 1 файл

психалогия.docx

— 17.73 Кб (Скачать файл)

Задание 1.

Соотношение сознания и бессознательного.

Все психические  явления можно разделить на две  группы. Первые осознаются самим человеком. Проявление вторых не отражается в  сознании человека – их называют неосознаваемыми процессами, илибессознательным. Бессознательное – это совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных такими воздействиями, во влиянии которых на свое поведение человек не отдает себе отчета. Здесь нет ни самоконтроля, ни самооценки.

Элементы бессознательного в той или иной степени представлены во многих психических процессах, например бессознательное ощущение равновесия, неосознаваемые образы восприятия, связанные  с узнаванием ранее виденного. Бессознательное  в личности человека – это те стороны личности, которые человек  не осознает у себя, но которые ему  присущи и проявляются непроизвольно.

А. Г. Асмолов предложил[28] объединить разнообразные проявления бессознательного в поведении человека в следующие группы:

 надиндивидуальные надсознательные явления – это усвоенные субъектом типичные для данной группы (общности) образцы поведения, влияние которых не осознается самим человеком. Эти образцы, усваиваясь через подражание, определяют социально типичные особенности поведения человека;

 неосознаваемые  мотивы поведения – будучи вытесненными из сознания личности из-за конфликта с социальными запросами общества, скрытые влечения образуют скрытые комплексы, воздействующие на личность и проявляющиеся в непрямых символических формах (сновидениях, оговорках, описках и т. д.). Такие бессознательные мотивы позволяет выявить метод психоанализа З. Фрейда;

 неосознаваемые  резервы органов чувств – воздействие на поведение таких раздражителей, о которых человек не может дать себе отчета; такие явления были описаны еще И. М. Сеченовым как «шестое чувство»;

 неосознаваемые  регуляторы способов выполнения  деятельности (операционные установки и стереотипы) – возникают в процессе решения различных задач (перцептивных, мнемических, моторных, мыслительных) и предопределяются прошлым опытом поведения в аналогичных ситуациях.

Психика в целом, сознание и бессознательное в  частности обеспечивают приспособленность, адаптацию человека к внешнему миру. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного  внимания и сознательного контроля. Но многие поведенческие акты совершаются  человеком на бессознательном уровне. Сознание и бессознательное –  это качественно различающиеся  уровни ориентировки в действительности, каждый из которых вносит свой вклад  в регуляцию деятельности субъекта.

 

Задание 2. (выберите варианты согласно тексту задания)

Установите  соответствие принципа обучения и его  характеристики.

a. Принцип доступности  D

b. Принцип систематичности и последовательности B

c. Принцип связи обучения с практикой  C

d. Принцип прочности  A

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

А) Требует, чтобы знания становились  частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти

В) Требует, чтобы преподавание и усвоение знаний происходило в определенном порядке, который определяет логическое построение как содержания, так и процесса обучения

С) Требует, чтобы изучение научных  проблем осуществлялось в тесной связи с раскрытием важнейших  путей их использования в жизни

D) Означает, что содержание изучаемого  материала и методы его изучения  должны соответствовать уровню  развития учащихся

Задание 3 (выберите один вариант ответа)

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс  образования личности в течение  всей жизни, называется…

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

a. образованием

b. системой образования

c. непрерывным образованием

d. образованностью

Задание 4 (выберите один вариант ответа)

Учебное занятие, организуемое в форме коллективного  обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

a. беседой

b. семинаром

c. факультативом

d. уроком систематизации и обобщения  знания

Задание 5 (выберите один вариант ответа)

Основополагающим  и определяющим компонентом любой  системы воспитания являются…

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

a. результаты воспитания

b. методы, приемы и технологии  воспитания

c. цели воспитания

d. основные направления воспитательной  деятельности

Задание 6 (выберите один вариант ответа)

Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения  их в привычные формы поведения  называется…

ВАРИАНТЫ  ОТВЕТОВ:

1) воспитывающей ситуацией

2) приучением

3) поручением

4) педагогическим требованием


Информация о работе Контрольная работа по «Психологии»