Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:34, курсовая работа
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер жизни общества и большой интерес представляет проблематика социальных конфликтов. Нарастание такого интереса обусловлено широким распространением конфликтов в общественной жизни.
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Каждый стремится добиться поставленной цели, часто не обращая внимания на других, что порождает соперничество и напряженность между людьми. Поэтому велик интерес к проблемам возможностей и особенностей человеческой личности. Практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования; проблема личности стоит в центре и философского, и социологического, и психологического знания.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Понятие о социальном конфликте……………………………………………………………5
1.1 Сущность конфликта и его функции…………………………………………….………5
1.2 Виды конфликтов…………………………………………………………………………6
2 Разрешение социальных конфликтов ………………………………………………………..8
2.1 Сущность конфликта в концепции К. Левина…………………………………………..8
2.2 Конфликты в контактных группах …………………………………………………….12
2.3 Межгрупповые конфликты и принадлежность к группе……………………………..16
Заключение…………………………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………………………….23
Продолжение Приложения А
Обработка результатов.
Продолжение Приложения А
Количество совпадающих с ключом ответов умножается на значение коэффициента соответствующего типа акцентуации; если полученная величина превышает 18, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации.
Свойства характера |
Коэф- |
«ДА» |
«НЕТ» |
Гипертимность |
3 |
1, 12, 25, 36, 50, 61, 75, 85 |
— |
Дистимичность |
3 |
10, 23, 48, 83, 96 |
34, 58, 73 |
Циклотимность |
3 |
6, 20, 31, 44, 55, 70, 80, 93 |
— |
Эмоциональность |
3 |
3, 14, 52, 64, 77, 87 |
28, 39 |
Демонстративность |
2 |
7, 21, 24, 32, 45, 49, 71, 74, 81, 94, 97 |
56 |
Застревание |
2 |
2, 16, 26, 38, 41, 62, 76, 86, 90 |
13, 51 |
Педантичность |
2 |
4, 15, 19, 29, 43, 53, 65, 69, 78, 89, 92 |
40 |
Тревожность |
3 |
17, 30, 42, 54, 79, 91 |
5, 67 |
Возбудимость |
3 |
8, 22, 33, 46, 57, 72, 82, 95 |
— |
Экзальтированность |
6 |
11, 35, 60, 84 |
— |
Ложь |
1 |
9, 47, 59, 68, 83 |
18, 27, 37, 63 |
Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.
Акцентуации.
1. Гипертимностъ. Люди,
склонные к повышенному
2. Застревание — склонность
к «застреванию аффекта», к бредовым
реакциям. Люди педантичные, злопамятные,
3. Эмотивностъ. Люди, у
которых преувеличенно
Окончание Приложения А
воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.
4. Педантичность. Преобладание черт ригидности и педантизма. Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли — крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии — эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию.
5. Тревожность. Люди
меланхолического (либо холерического)
склада с очень высоким
6. Циклотимность. Резкие
перепады настроения. Хорошее настроение
коротко, плохое длительно.
7. Демонетративность.
В патологии — психопатия
8. Возбудимость, Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии — эпилептоидная психопатия.
9. Дистимичность. Склонность
к расстройствам настроения. Противоположность
гипертимности. Настроение
10. Экзальтированность. Склонность
к аффективной экзальтации (