Лекции по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 15:41, курс лекций

Краткое описание

Психология как наука, ее структура, предмет, задачи.
Психология – это учение о душе; это область знаний о внутреннем мире человека и животных, т.е. наука о психике человека и животных.
Объектом изучения психологии является человек.
Предметом изучения психологии является закономерность формирования функционирования и развития психики людей и животных.

Вложенные файлы: 1 файл

Психология . Вопросы к зачёту.docx

— 281.18 Кб (Скачать файл)

 

 

35. Природа эмоций.

Это и есть эмоции… Реакция памяти сущности на всю накопленную органами чувств информацию в процессе эволюции сущности человека, которая отпечаталась в ней навсегда. Восточные учения называют эту отпечатавшуюся информацию КАРМОЙ. 

Эмоции вызываются легко, чем низменнее эмоция, тем легче её возбудить – всегда легко катиться по наклонной плоскости. Намного сложнее вызвать в душе положительные эмоции: любовь, сострадание, самопожертвование… Такие эмоции вызывались принудительно, для перенаправления примитивного человека на путь к Богу, к Свету. Создавался сильный магнит, который выводил человека из состояния животного и постепенно превращал в человека. Для это создавались религии. Создавались моральные нормы и правила. Нормы поведения в социуме принимались людьми без осознания на личностном уровне, формально. Но любое формальное принятие даже самых хороших и замечательных моральных и нравственных норм весьма условно, если они не стали осознанными каждым человеком через просветление знанием! То есть, ПОЧЕМУ ИМЕННО нельзя совершать то или иное действие. 

В настоящее время многие люди не могут довольствоваться подобными нормами, потому что видят, что эти нормы не могут создать противовес злу на нашей земле. Начинают искать необходимую дополнительную информацию, чтобы понять смысл своей жизни! Вот тут и подкидывают красиво упакованную бомбу замедленного действия. За красивыми и правильными словами и НЛП прячут новую ложную информацию, что еще сильнее отклоняет естественное развитие человека, задерживает его на стадии животного. Через возвышенные эмоции влияет на открытие защитного пси-поля человека для внедрения и подчинения его воли. Человек реагирует на знакомое приятное его «памяти» слово и воспринимает всю поступающую информацию как достоверную. 

Природу эмоций необходимо понять – в этом важнейшая причина всех наших физических и социальных проблем. Эти механизмы нужно знать и понимать, потому что это наши «кнопочки» управления.

Хорошую помощь окажет небольшая статья, взятая из книги Н.Левашова "Последнее обращение к человечеству"  

Роль эмоций в эволюции жизни 

Каждая физическая клетка организма имеет верхнюю границу максимальной нагрузки. Причём, уровень этой границы меняется, как внутри вида, так и у одной и той же особи. 

У особи она (граница) зависит от следующих причин: 

1. Эволюционного уровня  развития сущности особи. Сущность  более высокого уровня развития  в состоянии выдержать большую  нагрузку. 

2. Генетики. Даже незначительное  варьирование генетики внутри  одного и того же вида, даёт  колоссальный разброс возможностей  у носителей этой генетики. 

3. Физического состояния  организма в целом. Истощённая  или больная особь имеет более  низкий «потолок». 

4. Биологического возраста  особи. С возрастом, степень взаимодействия, как между телами сущности, так  и между сущностью и физическим  телом, уменьшается. 

5. Биоритмов организма. Физический, эмоциональный и интеллектуальный  биоритмы отражают периодическую  активность, соответственно, эфирного, астрального и первого ментального  тел, образующих сущность... 

...Каждая эмоция изменяет  собственную мерность астрального  тела на конкретную величину, постоянную для данной эмоции. Поэтому, можно говорить о постоянном  спектре эмоций, и, что каждая  эмоция имеет собственный уровень  мерности. 

Низменные и отрицательные эмоции гармоничны с нижнеастральным планом планеты. 

Высшие и положительные эмоции выводят астральное тело на верхнеастральный план. 

Эмоции – не только реакция на происходящее вокруг и внутри нас, эмоции качественно влияют на астральное тело, изменяя уровень собственной мерности. 

Осмысление этого явления даёт ключ к пониманию кармы: почему каждый поступок совершённый нами, каждый помысел, рождённый в глубинах нашей души, влияет на нас, обрекая на ужасы и муки «ада» или вознаграждая прелестями «рая». 

И мы, с изумлением, осознаём, что «Высшая Сила» или «Господь Бог», карающие или вознаграждающие нас – ни что иное, как МЫ САМИ, последствия наших поступков и помыслов, преступлений и подвигов, свершённых в течение жизни. 

И что, наш собственный «Высший Суд» свершается автоматически, вне зависимости от нашего желания и не знает ни ошибок, ни снисхождения, ни помилования... 

Как же этот суд свершается, каким образом наказывается преступление? 

Преступление и Наказание — не только философская или судебная категория, но и реальный природный феномен. 

Только, к сожалению, в большинстве случаев, расплата за совершённое настигает сущность в её последующих воплощениях или сразу после смерти физического тела. Но это не делает наказание менее весомым. 

Дело в том, что сознание, память, чувства, эмоции, как до, так и после смерти, принадлежат нашей сущности и только ей. Физическое тело – только фундамент и носитель для сущности. 

И, когда мы «снимаем» негодную уже ни на что физическую оболочку, наше сознание, память, индивидуальность остаётся. 

Понимание природы кармы напрямую связано с механизмом влияния эмоций на качественное состояние астрального тела, а через него – и на все остальные тела сущности... 

Каждое действие, производимое нами, сопровождается изменением эмоционального состояния. Точнее, каждому действию соответствует определённое эмоциональное состояние. 

При этом, качественная структура сущности перестраивается для возможности реализации конкретного действия или поступка. 

Данное качественное преобразование сущности сохраняется некоторое время, после реализации действия или поступка, после чего, структура сущности возвращается к изначальному состоянию, вернее, очень близко к изначальному состоянию... 

 

 

36. Внешние проявления эмоций.

Все возможные проявления эмоций и чувств можно условно разделить на две группы: соматические и психологические.

То, что выразительные движения, проявляющиеся в мимике и пантомимике, способны отразить эмоциональные состояния и переживания, факт, не требующий доказательств. Каждый из нас сталкивается с этим постоянно. Вопрос заключается в том, насколько точно, с учетом качественной специфики эмоций и чувств, мы можем судить о переживаниях субъекта по выразительным движениям. Какие условия определяют точность этих суждений?

Попытки экспериментально установить истинную взаимосвязь выражения лица с конкретной эмоцией не дали положительных результатов (так же как попытки установить однозначную связь способностей с конкретными участками мозга). Вместе с тем выявились некоторые общие тенденции в выразительных движениях у различных лиц при одних и тех же эмоциях. Анализируя данную ситуацию, С.Л. Рубинштейнотмечал, что лишь с позиций общей теории эмоций можно рассматривать ту или иную концепцию выразительных движений. «Для того чтобы понять выразительные движения, так же как и самое переживание, надо перейти от фиктивного индивида, только переживающего, к реальному индивиду. В отличие от точки зрения имманентно-психологической (феноменологической) и физиологической, эта точка зрения биологическая и социальная.

Именно так, с биологической точки зрения, пробовал объяснить эмоции Ч. Дарвин, рассматривая выразительные движения как рудиментарные проявления прежде целесообразных действий (дополняя это основное положение двумя другими: выразительные движения являются проявлением разряда нервной системы и некоторые выразительные движения могли возникнуть в силу контраста; жесты, противоположные тем, которые выражают известные чувства, начинают употребляться как выразительные движения противоположных чувств). Связь эмоций с инстинктами не подлежит сомнению. Но даже на уровне инстинкта эмоции выполняют целый ряд функций, о которых мы говорили ранее, прежде всего мобилизационную и информационную. Вся система выразительных движений направлена на передачу определенной информации другой особи — это поза угрозы, ярости, агрессии и поза покорности, избежания. Именно данную функцию выразительных движений подчеркивает Рубинштейн. Как бы выразительные движения ни возникли, — пишет он, — они «не просто рудиментарные образования, потому что они выполняют определенную актуальную функцию, а именно — функцию общения; они средство сообщения и воздействия, они речь, лишенная слова, но исполненная экспрессии».

Эта информационная функция выразительных движений не только сохраняется у человека, но и приобретает первостепенное значение.

Но если у животного выразительные движения естественны и непроизвольны, то человек может сознательно регулировать мимику и пантомимику: радость встречи, приветливая улыбка, угроза, сексуальная поза и многое другое человек отражает через выразительные движения. В определенной мере эти движения регулируются социальной нормой.

Наряду с мимикой большое значение, может быть не до конца оцененное, в выражении эмоций играет общий тонус скелетной мускулатуры (гордая поза, унылая походка и т.д.). В силу возможности произвольной регуляции выразительных движений последние часто служат у человека для маскировки истинных чувств, для провокации поведения других людей в желаемом для себя направлении. Иногда это просто безобидная приветливая улыбка, но часто и глубокая маскировка агрессивных намерений. Вместе с тем исследования показывают, что когда человек не контролирует свое поведение, выразительные движения могут многое сказать о его чувствах и отношениях.

Одним из первых успешную систему для классификации мимических выражений отдельных эмоций предложил Вудвортс (Woodworth,1938). Он показал, что по мимическим выражениям могут быть достаточно успешно категоризированы следующие шесть чувств: 1) любовь, счастье; 2) удивление; 3) страх, страдание; 4) гнев, решительность; 5) отвращение; 6) презрение.

Особый класс выразительных движений составляют жесты. В определенной мере их можно рассматривать как развитие мимики и пантомимики. Жесты являются экспрессивным сопровождением речи. В силу сказанного, они тесно связаны с конкретными эмоциями, наделены определенной семантикой и могут служить индикаторами каких-то чувств и переживаний. При этом мы часто используем жесты неосознанно, поэтому они нас выдают. Существует целое направление в психологии, которое разрабатывает данную проблематику и ее практическое применение.

Заметим, что для понимания выразительных движений большое значение имеет опыт личных переживаний и самоанализа. Несомненно, что пониманию выразительных движений способствует и специальное обучение.

Развитие выразительных движений у человека происходит в процессе общения — субъект, воспринимая выразительные движения других и раскрывая их символическое значение, формирует и свои выразительные действия. Форма и способ использования выразительных движений во многом определяются социальной средой в целом и национальными особенностями. Нетрудно заметить, что жестикуляция русского отличается от жестикуляции грузина, грека от финна, индейца от испанца. В выразительных движениях слито природное и социальное.

Мощным индикатором эмоционального состояния является речь человека. Сравните речь, полученную на электронном синтезаторе, и естественную речь человека. Они не похожи друг на друга, хотя и могут передавать одну и ту же информацию. Но речь человека тем и отличается, что она живая, т.е. насыщенная переживаниями. В силу этого живая речь несет намного больше информации, чем составляющие ее слова. Эмоции и чувства проявляются в речи в виде интонаций, тембра, ритма, темпа, в виде повышения и понижения голоса, пауз. От волнения голос начинает дрожать, речь становится прерывистой, меняются гармонические характеристики, общий «рисунок» речи, ее построение.

Исследования, связанные с изучением психологии труда, показали, что характеристики речи служат надежным показателем напряженности труда, его эмоциональной насыщенности. В голосе проявляется вся гамма отношений между людьми. Голос может быть ласковый и суровый, радостный и печальный, успокаивающий и угрожающий, пугающий и привлекающий и т.д.

Если учесть, что речь реализуется высшими отделами мозга и насыщена эмоциями, можно сделать вывод, что эмоции находятся под управляющим воздействием высших отделов головного мозга.

Эмоции проявляются не только в выразительных движениях и речи, но и в симптомокомплексах личностных характеристик. В этом случае отдельные эмоциональные характеристики индивида объединяются в целостные эмоциональные образования, характеризующие человека как субъекта деятельности и как личность.

В качестве примера могут выступать экстравертивный и интровертивный эмоциональные типы (по К. Юнгу). Преимущественно они характерны для лиц женского пола.

Экстравертивный эмоциональный тип живет под руководством своих эмоций, которые развились в приспособленную и подвергнутую контролю сознания функцию. Эмоции данного типа соответствуют объективным положениям и общепринятым ценностям. Женщины этого типа любят «подходящего человека», который по своему званию, возрасту, состоянию, почтенности своей семьи соответствует всем разумным требованиям. Такие жены — верные подруги своих мужей и хорошие матери. Поскольку «правильно» чувствовать можно только тогда, когда ничто не мешает, а мешает прежде всего мышление, то оно у данного типа подавляется. Такая женщина может думать очень много и умно, но поступать будет в соответствии со своими эмоциями. Мышление выступает добавкой к эмоциям. Любое логическое заключение, которое может помешать чувствованию, изгоняется. Поэтому бессознательным содержанием данного типа женщин является прежде всего своеобразное мышление. Это мышление инфантильно, архаично и негативно.

В крайних степенях выражения для рассматриваемого типа характерно, что как раз вокруг наиболее ценимого объекта собираются бессознательные мысли, которые безжалостной критикой лишают этот объект ценности.

Информация о работе Лекции по "Психологии"