Личность: особенности направленности личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Исследование особенностей в направленности личности у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет.
Задачи:
1) Рассмотреть личность как психологический феномен. Ознакомиться исследованиями личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
2) Выявить сущность направленности личности, основные составляющие направленности и их характеристику.
3) Определить гендерные различия в направленности личности.
4) Изучить интерактивную и эмоциональную направленности испытуемых.
5) Сделать выводы и подвести итоги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………?
Глава 1. Теоретическое исследование формирования направленности личности
1.1 Личность как психологический феномен. Исследование личности в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………..??
1.2 Понятие и сущность направленности личности, основные составляющие направленности, их характеристика…………………………...??
1.3 Гендерные различия направленности личности в трудовой деятельности
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей направленности личности у молодежи в возрасте от 18 до 25 лет
2.1 Цели, задачи и методы исследования…………………
2.2 Анализ и обсуждение полученных результатов исследования……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Кур напр личности.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

        

         Глорическая направленность выражена у 15% испытуемых. Этот тип направленности характеризует людей, для которых самой приятной оказывается ситуация, когда ими любуются, восхищаются, когда перед ними преклоняются.

          Также у 15% испытуемых выраженной является акизитивная направленность. Главным наслаждением людей с данным типом направленности является удовольствие накопления чего- либо.

           8% испытуемым свойственна гедонистическая направленность. «Гедонисты» любят испытывать чувства, которые связаны с удовлетворением чисто органических потребностей или близких к ним потребностей в физическом и духовном комфорте.

           Также у 8% испытуемых выраженная пугностическая направленность. Это тип людей, которых неудержимо влечет к себе опасность, ситуация борьбы с нею и победы над ней.

            У 6% испытуемых выражена романтическая направленность, то есть стремление к таинственному, необыкновенному, волнующе- загадочному, экзотическому.

          4% имеют гностическую направленность. Им свойственна удовлетворение потребности в познавательной гармонии.

          Альтруистическая направленность свойственна всего 2% испытуемым. Для лиц, принадлежащим к этому типу, важно не просто сознание, что их деятельность полезна людям. Им важен непосредственный контакт с теми, кому они служат.

           У 4% испытуемых выраженными являются как альтруистическая, так и коммуникативная направленность.

            У 2% выраженными являются практическая и гностическая направленность, у других 2% выражена гедонистическая эстетическая направленность, то есть им свойственно как стремление к наслаждению и получению физического удовольствия, так и эстетического от созерцания прекрасного, изящного, грациозного, возвышенного. Результаты исследования эмоциональной направленности отображены на рисунке 2.

 

Рисунок 3. Показатели выраженной эмоциональной  направленности личности испытуемых.

         Таким образом, было установлено, что среди молодежи в возрасте от 18 до 25 лет преобладает молодежь с направленностью на себя, около треть имеют направленность на дело, меньше всего тех, кто направлен на общение, интерактивная направленность на взаимоотношения является также ведущей у большего количества испытуемых, меньше тех, кто направлен на личные интересы и еще меньше молодежи с маргинальной ориентацией.

          По типу эмоциональной направленности среди испытуемых больше всего тех, кто имеет коммуникативную и практическую направленности, меньше всего испытуемых, имеющих альтруистический тип направленности.

           Выделения желтым все убрать, иначе работа выглядит как из интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          В ходе данного исследования нами делается анализ название темы

  В первой главе «название главы», нами рассматриваются основные методологические подходы и теоретические концепции, зарубежных и отечественных исследователей, к изучению данной проблемы. Среди которых, нами были выделены и рассмотрены такие исследования, как ???????

         Для анализа направленности личности как социально - психологического феномена мы раскрываем его содержания через анализ следующих характеристик: перечислить разделы параграфов

           Во второй главе «название главы», определяются средства и методы диагностики направленности личности, разрабатывается система критериев и показателей, а также методических средств и процедур выявления, составляющих организационно-методический замысел исследования, способных, на наш взгляд, обеспечить решение поставленных задач.

            В процессе работы над теоретическим исследованием направленности личности, анализируя различные источники информации, я пришла к выводу, что направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем- либо, в свободное время от основной деятельности.

            По типу направленности среди испытуемых преобладают испытуемые с направленностью на себя, то есть ориентированные на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность; около трети имеют направленность на дело; меньше всего тех, кто направлен на общение.

           Исследование интерактивной направленности показало, что направленность на взаимоотношения является ведущей у большого количества испытуемых. Выраженность данного типа направленности говорит о стремлении к сотрудничеству с другими людьми, обусловленного потребностями в поддержании конструктивных отношений с членами малой группы, эмпатии и интересе к совместной деятельности. Соответствует оптимальной социализации и адаптации.

            Меньше тех, кто направлен на личные интересы и еще меньше испытуемых с маргинальной ориентацией, выражающейся в импульсивных действиях и характеризующей инфантильных личностей.

           По типу эмоциональной направленности среди испытуемых больше всего тех, кто имеет направленность на взаимодействие с окружающими, достижение целей в деятельности, накоплению разного рода благ и получение удовольствия.

             Таким образом, гипотеза о том, что направленность испытуемых имеет свою специфику: направленность на себя, на взаимодействие, на личные интересы, подтвердилась.

         ВЫВОДЫ   ???????

         ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ    ????????

 

 

Список использованной литературы.

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л Управление персоналом феникс, 2003 стр???
  2. Бодалев А.А. Психология личности. _ М.,1988
  3. Головин С.Ю. Словарь психолога – практика – М.:АСТ,2001
  4. Женщины и мужчины России. — М.: Госкомстат России, 2000.
  5. Иванчик Т. Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. Кострома, 1986. – с. 46 – 48.
  6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности//Психология индивидуальных различий. Тексты/ под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982 г., с.74-77
  7. Маслоу Абрахам Гарольд. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999
  8. Морозов А.В. Деловая психология – СПб.: Союз, 2000
  9. Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1995 г.,
  10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002
  11. Реан А.А.Психология личности. – СПб, 1999
  12. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. — СПб: Энергоатомиздат, 2004.
  13. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь- справочник по психодиагностике: Питер, 2002.
  14. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности: Питер, 2003.
  15. Додонов Б.И. Эмоции как ценность/ Б.И. Додонов- М.: Политиздат., 1978.
  16. Экономический словарь Под ред. А.И.Архипова- М.: Проспект, 2001.
  17. Платонов К.К. О системе психологии. 1972.
  18. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека М.:- МГУ, 1990.
  19. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции- М.,1971.
  20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М : Академия,2004.
  21. Сосновский Б.А. Мотив и смысл-М: Прометей, 1993.

 

 

Не менее 30 источников, добавь и укажи страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы все приложение было таким же как и вся курсовая, убери все выделения, приложение разрешается писать 12 шрифтом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Направленность личности» Б.Басса.

Для определения личностной направленности в настоящее время  используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" - 0, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на  себя (Я) - ориентация на прямое  вознаграждение и удовлетворение  безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на  общение (О) - стремление при любых  условиях поддерживать отношения  с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на  каждый из пунктов выберите  тот, который лучше всего выражает  Вашу точку зрения по данному  вопросу. Возможно, что какие-то  из вариантов ответов покажутся  Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

2. Затем из ответов  на каждый из пунктов выберите  тот, который дальше всего стоит  от Вашей точки зрения, наименее  для Вас ценен. Букву, которой  обозначен ответ, вновь напишите  на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

3. Таким образом, для  ответа на каждый из вопросов  Вы используете две буквы, которые  и запишите в соответствующие  столбцы. Остальные ответы нигде  не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас.

Анкета

1.Наибольшее удовлетворение  я получаю от:  
А. Одобрения моей работы;  
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;  
В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2.Если бы я играл  в футбол (волейбол, баскетбол), то  я хотел бы быть:  
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;  
Б. Известным игроком;  
В. Выбранным капитаном команды.

3.По-моему, лучшим педагогом  является тот, кто:  
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход  
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;  
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4.Мне нравится, когда  люди:  
А. Радуются выполненной работе;  
Б. С удовольствием работают в коллективе;  
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5.Я хотел бы, чтобы  мои друзья:  
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности  
Б. Были верны и преданы мне;  
В. Были умными и интересными людьми.

6.Лучшими друзьями  я считаю тех:  
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;  
Б. На кого всегда можно положиться;  
В. Кто может многого достичь в жизни.

7.Больше всего я  не люблю:  
А. Когда у меня что-то не получается;  
Б. Когда портятся отношения с товарищами;  
В. Когда меня критикуют.

8.По-моему, хуже всего,  когда педагог:  
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;  
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;  
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

9.В детстве мне больше  всего нравилось:  
А. Проводить время с друзьями;  
Б. Ощущение выполненных дел;  
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

Информация о работе Личность: особенности направленности личности