Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:04, курсовая работа
Сегодня люди как правило работают не в одиночку, а в составе группы, то есть совокупности лиц, объединенных по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались, и связанных между собой системой отношений. Это не означает, что люди в группе постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу — главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции, то есть подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………...6
ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КОЛЛЕКТИВ……………………………….9
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………………………...13
ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ…………………………………………………….15
ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА В КОЛЛЕКТИВЕ………………18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….20
ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»………....20
ТЕСТ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ»…………………………………………………………….........23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Личность в трудовом коллективе»
КР.080501.0160.19
Защищено
___________________________
Руководитель
_______________Демидова Г.В.
подпись, инициалы,
фамилия
___________________________
дата
2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Специальность: 080501 «Менеджмент».
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине: «Управленческая психология»
студенту 303
группы
Тема
работы: «Личность
в трудовом коллективе»___________________
Содержание:
2.1.
Теоретические основы
2.1.1. Понятийный аппарат.
2.1.2. Анализ источников информации по теме.
2.1.3. Методика исследовательской работы по теме.
2.2. Практическая часть.
2.2.1. Исследования по теме.
2.2.2. Сравнительный
анализ теоретических
Выводы и рекомендации по практическому применению материалов исследования в работе менеджера.
Дата выдачи задания 27.01.11 Срок выполнения работы 28.04.11
Рассмотрено на заседании
цикловой комиссии
протокол № __________ от ___________ Принят к исполнению __________
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ЛИЧНОСТЬ
В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Сегодня люди как правило работают не в одиночку, а в составе группы, то есть совокупности лиц, объединенных по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались, и связанных между собой системой отношений. Это не означает, что люди в группе постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу — главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции, то есть подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.
Так что
же такое коллектив? Коллектив (от лат. collectivus —
Элементами
коллектива являются его участники,
обладающие определенными личными
чертами и особенностями, их цели,
механизмы осуществления
Каждый коллектив имеет определенную структуру. Она может быть функциональной (на основе разделения труда и определения производственных задач каждого); политической (в соответствии с принадлежностью к тем или иным группировкам); социально-демографической (например, по полу, возрасту, образованию, квалификации и пр.); социально-психологической (в соответствии с симпатиями и антипатиями); поведенческой, определяемой активностью (ядро, пассивная часть); мотивационной (в зависимости от движущих факторов поведения).
Коллектив как группа людей, стремящихся достичь необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие на формирование развития личности, и поведение человека, так как коллектив-это всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. д., поэтому воздействие на личность человека со стороны коллектива многообразно.
Коллектив
играет огромную роль в жизни каждого
человека, которую трудно переоценить.
В его рамках удовлетворяется
естественная потребность людей
в общении и деловом
В то же время, наряду с желанием быть в коллективе, люди хотят отличаться от других, оставаться индивидуальностями, достойными уважения, какими они есть.
Коллектив изменяет человека, ибо ему приходится учиться жить и работать в окружении других людей, приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы. В коллективе человек имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства своих членов, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству.
В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели,общественного поведения. Однако и каждый член коллектива оказывает определенное влияние на коллектив в целом.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. Поэтому тема моей работы актуальна.
Целью данной курсовой работы является изучение в теоретическом и в практическом плане вопроса, связанного с влиянием личности на коллектив и влиянием коллектива на личность.
В соответствии с этим мной поставлены следующие задачи:
1. ЛИЧНОСТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
Человек
- первоначальный элемент любой социальной
общности. Он нуждается в общении
с себе подобными и, по-видимому,
получает радость от такого общения.
Большинство из нас активно ищут
взаимоотношений с другими
его члена, то
они сплачивают трудовой коллектив.
Разумеется, что общность целей не
устраняет некоторых
Трудовой
коллектив - это не простая совокупность
людей, а сложное структурное
образование со многими внешними
и внутренними связями, оформленными
и неоформленными отношениями, которые
определяют идеологию (совокупность идей
и взглядов, отражающих особенности
общественных отношений) и психологию
(общественное мнение, социальные чувства,
коллективные привычки, традиции, настроения
и т.п.). В повседневной деятельности
руководителю трудового коллектива
важно уметь наблюдать
В трудовом коллективе в совместном труде обеспечивается единство и сочетание интересов общества, работодателя и работника. Трудовые коллективы призваны приумножать материальные и духовные богатства страны, рационально использовать имеющиеся ресурсы, проявлять неустанную заботу о членах коллектива, об улучшении условий их труда, быта и отдыха.
Все трудовые коллективы имеют общие свойства:
В основу классификации трудовых коллективов может быть положено несколько критериев, в соответствии с которыми они могут быть подразделены следующим образом: