Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:03, реферат
Таким образом, цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть такие способы психологического воздействия на оппонента в процессе переговоров (и способы противостояния этим воздействиям), которые носят название манипуляций.
Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятия «переговоры»;
- рассмотреть понятия «манипуляция» и «манипулятивные способы воздействия», а также способы противостояния манипулятивным воздействиям в процессе переговоров.
Стр.
Введение………………………………………………………………………………………………
2
1.1.
Определение переговоров. Значение переговоров в жизни человека……………………………………………………………………………………………….
4
1.2.
Переговоры как способ отстаивания интересов и (в доминанте) получения выгоды……………………………………………………………………………….
9
1.3.
Примеры манипуляций в процессе ведения переговоров и способы противостояния им……………………………………………………………
16
Заключение………………………………………………………………………………………….
20
Список используемой литературы………………………………………………………
21
В. Мастенбрук также приводит следующие виды манипулятивных воздействий в процессе переговоров, ожидаемый эффект от этих манипуляций со стороны оппонента и ответную реакцию, в случае распознавания данного воздействия в отношении самого переговорщика.
Данные виды манипуляций В. Мастенбрук классифицировал как манипуляции, направленные на унижение клиента и манипуляции, основанные на «правилах приличия» и «справедливости».
Манипуляции, основанные на унижении клиента
Способ поведения при манипуляции |
Ожидаемый эффект |
Ответная реакция |
Указывать на возможную критику действий оппонента со стороны его клиентов либо общественности. |
Пробудить чувство надвигающейся опасности. |
Выразить негодование, возмущение, удивиться тому, как вторая сторона могла опуститься до таких методов. |
Постоянно демонстрировать упорство, упрямство и абсолютную самоуверенность. |
Заставить клиента быть просителем, так как он видит, что все его методы безуспешны. |
Скептически относиться ко второй стороне, постепенно прибавлять самоуверенности. |
Постоянно словесно подчёркивать, что аргументация оппонента не выдерживает никакой критики. |
Пробудить чувство бессилия, так весь подтекст в том, что другие, приводимые оппонентом в переговорах аргументы, тоже будут проколами. |
Очень вежливо заявить, что вторая сторона вас не совсем правильно поняла. |
Задавать риторические вопросы относительно поведения либо аргументации оппонента. |
Порождает тенденцию, при которой оппонент отвечает в ожидаемом вами ключе, либо вообще не отвечает, что вызывает у него чувство бессилия. |
Не отвечать на вопросы. Надо просто ненавязчиво заметить, что вторая сторона формулирует проблему не совсем корректно. |
Быть «милым и подлым», то есть быть дружественным и, в то же время, постоянно возмущаться. |
Порождая неуверенность, дезориентирует и пугает клиента. |
С прохладцей относиться как к дружелюбию, так и к возмущениям со стороны оппонента. |
Изображать «джокера», показывать,
что зависимость оппонента |
Выказывая абсолютную уверенность в себе, заставить оппонента усомниться в себе настолько, что он не был бы способен сохранить занятую им позицию. |
Задавать критические вопросы, реагировать демонстративно хладнокровно. |
Манипуляции, основанные на «правилах приличия» и «справедливости»
Способ поведения при манипуляции |
Ожидаемый эффект |
Ответная реакция |
Быть «дружелюбным», показать, что цените оппонента. |
В силу норм этикета – ответное дружелюбие (даже почтение). |
Либо быть действительно дружелюбным (но никак не почтительным), либо проигнорировать этот ход. |
«Патетическая» просьба войти в ваше положение. |
Склонность наградить вас «великодушной» и бескорыстной благосклонностью. |
Отказ от обстоятельств. |
Создать видимость того, что вы некомпетентны понять «слишком сложную» позицию оппонента. |
Осознание необходимости в объяснении некоторых фактов, что ведёт к тому, что раскрывается большее, чем нужно количество информации. |
Намеренный вопрос о том, что именно непонятно. |
Изображать из себя делового партнёра, представлять действительные проблемы в виде несущественных, побочных вопросов. |
Пробуждает чувство, эмоциональную перегрузку партнёра. |
Жёстко указать. |
Поза «благоразумности серьёзности» - авторитетные заявления, основанные на «очевидных и конструктивных идеях». |
Боязнь показаться глупым,
несерьёзным и |
Заявить, что некоторые из очень важных аспектов не были ещё приняты во внимание. |
Таким образом, мы видим, что
приведённые в пример манипулятивные
воздействия направлены на то, чтобы умалить
возможности клиента, третировать его.
Автор данных примеров считает, что это
наиболее утончённые манипуляции, которым
очень сложно противостоять в силу того,
что воздействуют данные манипуляции
на так называемые общественные нормы
и обычаи. «Абсолютно против воли оппонент
чувствует себя виноватым, пристыжённым
и даже плохим. Его неуверенность в себе,
своих силах растёт. Он колеблется и начинает
совершать ошибки. На самом деле такие
манипуляции не что иное, как «техника
борьбы». Используя их, переговорщик наносит
удар оппоненту, чем укрепляет свою позицию
в переговорах и получает временное преимущество»
[7].
Заключение
Итак, подводя итог всему вышесказанному, отметим:
Таким образом, знание техники манипулятивного воздействия и умение противостоять такому воздействию необходимо в современном обществе каждому человеку.
Список использованной литературы
Информация о работе Манипулятивные технологии в переговорном процессе