Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:56, реферат
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень
реализации этих целей показывает насколько эффективно действует
организация, т.е. насколько эффективно используются организационные
ресурсы.
1. Введение
2. Методы оценки персонала при найме.
3. Технология оценки персонала.
4. Выбор метода оценки персонала.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
Как показывает практика, положительная оценка в процессе отбора еще не означает, что администрация приняла окончательное решение о найме. Второй этап оценки все чаще проводится в процессе дополнительного развития деловых качеств работников (испытательный срок, стажировка, ротация, обучение на фирме), т.е. адаптации.
Оценка будущего работника при отборе в вузах
Среди методов оценки — анализ успеваемости, тестирование, интервью (для определения круга интересов обучающихся, их целевых установок). О масштабах подобной работы свидетельствуют, например, такие данные. В 1997/98 учебном году сотрудники корпорации «Ай Би Эм» (работники кадровой службы и инженеры) посетили 350 вузов и взяли 60 тыс. специальных интервью, а сотрудники итальянской фирмы «Монтэдисон» — соответственно 400 европейских вузов и 15 тыс. интервью. Только один инженерный факультет Нью-Йорского университета в этом же учебном году посетило 700 представителей 300 фирм (более 10 тыс. интервью). Замечено, что среднее количество интервью, после которых заключается соглашение о найме, составляет 8—10%.
Следует подчеркнуть, что речь идет, как правило, о временном найме, так как слишком высока вероятность ошибок. Окончательная оценка формируется в процессе работы студентов на фирме на условиях частичной занятости, что заменяет период адаптации. В той же фирме «Ай Би Эм» из 60 тыс. опрошенных были отобраны и временно наняты 4,5 тыс. человек, а окончательно попали в штат 1,8 тыс., т.е. 3% числа опрошенных. Казалось бы, процент принятых в штат невелик. К тому же, по расчетам экспертов, затраты фирмы на «вербовку» специалистов в вузе примерно в 3 раза больше, чем при обычном отборе «с улицы». Однако фирма идет на это, так как получает действительно лучшие кадры, прекрасно знающие специфику ее работы и полностью адаптированные к условиям производства.
В качестве иллюстрации к статье прилагаем ряд анкет — типовых формуляров по оценке трудовой деятельности (результатов, деловых и личных качеств) рабочих, служащих и специалистов, которые применяются во Франции, Германии, Великобритании и США (см. приложения 1—5).
Приложение 1
Типовой формуляр для оценки
трудовой деятельности
(фирма «Скотт Пэйпер», Великобритания)
Приложение 2
Общие критерии оценки результативности
как основы поощрения и продвижения (балльная
система)
(фирма «Маннесман», Германия)
Категории оценки |
Факторы |
1. Результаты труда |
1. Количество труда: |
2. Деловые качества |
1. Инициативность |
3. Личные качества |
1. Аккуратность в обращении |
Примечание. Каждый фактор оценивается по 5-балльной шкале. Например, сначала выводится балл по каждому из четырех факторов личных качеств, после чего выводится средний балл по этому критерию. Аналогично — по другим критериям (результаты, деловые качества). Окончательный балл — среднее из оценок по трем критериям.
Приложение 3
Формуляр оценки деловых
и личных качеств специалиста
(фирма «Сосиллар–Соллак», Франция)
Приложение 4
Балльная оценка работника
по трем параметрам
(база для поощрения и продвижения)
(фирма «Пежо», Франция)
Баллы |
Оценка выполнения обязанностей |
Самостоятельность |
Опыт |
7 |
Отлично справлялся с обязанностями за несколько оцениваемых периодов |
Планирует и выполняет
специальные задания |
Обладает обширным опытом |
6 |
Отлично справлялся с обязанностями за два последних периода |
Часто выполняет специальные
задания при минимальной |
Опытнее по сравнению с большинством работников на данной работе |
5 |
Отлично справился с обязанностями лишь за последний период |
Время от времени выполняет специальные задания при общем надзоре со стороны руководства |
Вполне опытен для выполнения данной работы |
4 |
Хорошо справляется с обязанностями |
Изредка может выполнять
специальные задания при |
Минимальный опыт для выполнения данной работы |
3 |
Хорошо справляется с отдельными обязанностями; близок к тому, чтобы хорошо справляться со всеми обязанностями |
Руководство необходимо при выполнении основных обязанностей |
Недавно принят на работу или повышен в должности |
2 |
Не со всеми обязанностями справлялся на должном уровне; нет успехов в работе |
Требуется постоянное руководство при исполнении обязанностей |
– |
1 |
Справляется с меньшей частью обязанностей |
Даже при постоянном руководстве иногда выполняет работу неудовлетворительно |
– |
Приложение 5
Разработка кадровой службы
фирмы «Америкэн телефон энд телеграф»,
США
Качества, выявляемые для формирования резерва руководителей всех уровней, в том числе для инновационных проектных структур (два–три дня во внутрифирменном центре оценки с отрывом от производства; до шести дней – для наиболее способных молодых специалистов).
Профессиональный отбор и приём на работу являются необходимыми составляющими менеджмента персонала. Приём на работу представляет собой ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов на вакантные рабочие места. При отборе и найме сотрудников основной задачей является комплектование штата претендентами, деловые, морально-психологические и иные качества которых могли бы способствовать достижению целей организации. Научно обоснованный отбор персонала должен базироваться на всестороннем исследовании и оценке личности (биографических данных, профессиональной карьеры, уровня профессиональных знаний, деловых и личных качеств, состояния здоровья и т.п.). С этой целью кадровыми службами используется метод профессиографии - технологии изучения требований профессии к личностным качествам и психофизиологическим характеристикам, социально-психологическим показателям, природным задаткам и способностям, деловым качествам, профессиональным знаниям и умениям, состоянию здоровья человека. Различают информационную, коррекционную, диагностическую и формирующую профессиографию. К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся: конкурс на замещение вакантной должности (приём на работу); автобиография; аттестаты, дипломы, свидетельства; опросные листы персонала; собеседования, тестирования и т.д. Хорошее выполнение работы по найму персонала результируются впоследствии снижением текучести кадров, большей удовлетворенностью работников службой и, как результат, большей эффективностью предприятия.
Список использованной литературы.
1.- «Кадры предприятия» №9, 2003
2.- Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998.
3.- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.
4.- http://ru.wikipedia.org
5.- «Как оценить специалиста?» Управление персоналом. 1998, №9.
6. - http://www.top-personal.ru
7. Список использованной