Методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
- на основании литературных данных изучить основные показатели качества продукции и методы их оценки;
- провести анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал»;
- подвести итоги работы, сделать выводы.

Содержание

Введение
Основная часть
1. Основные показатели качества продукции
2. Анализ качества продукции на примере ООО «Кардинал»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

shepeleva_kursovaia_rabota (1).doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

СГА

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Управление качеством(курс1)

Тема

Методы управления качеством.

Фамилия студента

Шепелева

Имя студента

Валентина

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

0753711400301016


 

Содержание

 

 

  Основные данные о работе

  Содержание

  Введение

  Основная часть

    1. Основные показатели качества  продукции

    2. Анализ качества продукции на  примере ООО «Кардинал»

  Заключение

  Глоссарий

  Список использованных источников

  Приложения

 

Введение

 

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч.

Актуальность темы курсовой работы, подчеркивается тем, что показатели качества, являются основной категорией потребительских ценностей продукции, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. Расчет показателей, оценивающих уровень качества продукции, производится с определенными целями. Важнейшая из них – сопоставление различных потребительских свойств изделий и их экономических характеристик, т.е. определение оптимального уровня качества изделий.  Качество производимой продукции – это ключ к возрождению отечественных предприятий и улучшению качества жизни людей в стране. А если сказать проще: качество – это когда в магазин возвращаются не товары, а покупатели. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч.

Целью курсовой работы является анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал».

Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:

- на основании литературных данных изучить основные показатели качества продукции и методы их оценки;

- провести анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал»;

- подвести итоги работы, сделать выводы.

Объект исследования – деятельность ООО «Кардинал».

Предмет исследования – основные показатели качества продукции и методы их оценки.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются учебные пособия и литература по управлению качеством, а также  классические и современные экономические теории по развитию рыночных отношений, внутренние документы предприятия по вопросам качества производимой продукции, нормативные документы в области качества продукции. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч.

 

Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный мяч. Деревянный

Основная часть

1 Основные показатели качества продукции

 

1.1. Понятие качества продукции и  управление качеством

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для  получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам .

Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то мы оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.

Качество - совокупность особенностей, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должен обладать товар, чтобы соответствовать своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству широкого спектра  конкретно на этапе проектирования в технических этих изделий, проектной документации, спецификации, обеспечивая качество сырья, размеры и т. д.

В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономике.

Качество трактуется не с позиции производителя, а в рыночной позиции потребителя.

Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного  развития человека и общества.

Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в управлении качеством, определенные функции.

Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает определение уровня качества изделий.

Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель – сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.

Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.

Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом, проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения  необходимых изменений в процессе производства.

Таким образом, можно утверждать, что управление качеством на предприятии – это «такой вид руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей».

1.2. Показатели качества как основная  Категория оценки потребительских ценностей и методы оценки

Сегодня на рынке большое разнообразие продукции (товаров и марок) с самыми различными целями на кажущиеся (покупателю) одинаковые, различаются и в то же время одинаковые цены на товары, явно, по мнению заказчика. Эти цены не актуальны. Каждый потребитель выбирает тот продукт, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из  представления о качестве продукта, его цене и возможных эксплуатационных расходов. Поддавшись, заключается в том, что потребительная стоимость товара не является одинаковой для всех клиентов.  Она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, согласно законам математической статистики, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его ценности. Потребительская ценность продукции зависит не только от эксплуатационных показателей качества, но и от целого ряда других потребительских ценностей, прямо или косвенно характеризующих продукцию.

Все потребительские ценности можно условно классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия: базовые, постоянные, временные ценности, сопутствующие, привнесенные, универсальные.

Базовые ценности – это потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность.) технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности .

Эти показатели характеризуют изделие на протяжении его жизненного цикла. Они могут улучшить, изменить, но номенклатура не меняется. Эти показатели определяют   качества, которое является основой для сравнения с продукцией конкурентов.

Он называет основные ценности и затраты производства, характеристик, описывающих производственно-технологическую базу предприятия-изготовителя и его ресурсный потенциал. Постоянные временные, сопутствующие и привнесенные потребительские ценности дополняют базовые. Дополнительные ценности не  изменяют базового качества, заложенного при проектировании продукции, но усиливают или оттеняют его действие в глазах потребителя, что выражается в повышении потребительской стоимости продукции.

Постоянные ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение.

Например, имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки и т.д. Эти ценности имеют различный рейтинг. Их воздействие на покупателя позволяет намного увеличить потребительскую стоимость продукции. В отдельных случаях влияние только этих ценностей обеспечивает долговременную ликвидность продукции, даже если она по базовым показателям уступает конкурентам. Имидж фирмы, например, действует также как подпись известного художника.

Временные ценности – дополнительные ценности, имеющие прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, обычно меньше жизненного цикла товара.

Эти ценности, как правило, на какое-то время позволяют держать ударные цены на продукцию. Идеально когда жизненный цикл товара соразмерен с длительностью действия временных ценностей. Временные ценности реализуются потенциальной возможностью наценки к себестоимости товара, убывающей во времени (в связи с его моральным износом)

Связанную добавленную ценность для клиентов, не относящихся к продукту непосредственно, но облегчающие или затрудняющие условия приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, уровень инфляции (для экспортируемых или импортированных товаров). Сопутствующие ценности могут способствовать ликвидности продукции и содействовать ее реализации. Наценка к продукции за счет действия сопутствующих ценностей может значительно колебаться.

Привнесенные ценности – информационные ценности: реклама, выставки, конкурсы, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенно отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей. К привнесенным ценностям также относятся слухи, мнения, жизненный опыт. Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным (например, реклама). Привнесенные ценности во времени действуют аналогично. Колебательный характер наценки вызван ослаблением во времени воздействия информационных мероприятий (до ее возобновления).

Большая часть продукции, как правило, никаких дополнительных потребительских ценностей. В особенности это касается материалов, полуфабрикатов, компонентов, ценность которых профессионально оценивается потребителями по базовым характеристикам, поэтому их стоимость на рынке может быть вероятным прогнозируемым в период развития. Так как дополнительные ценности выражаются наценкой к себестоимости, то долю этой наценки может рассматриваться рентабельность продукции за счет конкретной потребительской ценности.

Информация о работе Методы управления качеством