Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 23:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
- на основании литературных данных изучить основные показатели качества продукции и методы их оценки;
- провести анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере ООО «Кардинал»;
- подвести итоги работы, сделать выводы.
Введение
Основная часть
1. Основные показатели качества продукции
2. Анализ качества продукции на примере ООО «Кардинал»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Универсальные ценности – рыночная стоимость продукции или цена.
Цена – главная ценность, которая, как зеркало, адекватна потребительским свойствам, но с какой-то погрешностью, вызванной стохастическим характером зависимости цены и качества. Вместе с этим цена, какой бы ни была продукция, имеет универсальную размерность (в денежном выражении), т.е. по ней можно сравнивать ценность разных по виду и качеству изделий.
Успешный маркетинг нового продукта во многом будет зависеть от правильного учета всех факторов, влияющих на ликвидность продукции, и особенно на способность производителя идентифицировать или создать дополнительные ценности для клиентов, усиливающие базовое качество продукции.
Итак, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что показатели качества, являющиеся основной категорией потребительских ценностей, создают базу (основу) для формирования цены, себестоимости продукции в зависимости от ее первоначального качества. На основе базовых ценностей (показателей качества) формируются все последующие ценности, входящие в состав потребительской ценности продукции. Лишь некоторые не имеют никакой связи с базовыми ценностями, они были отмечены выше .
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
факторы технического характера (конструктивные, технологические, метрологические и т.д.);
факторы экономического характера (финансовые, нормативные, материальные и т.д.);
факторы социального характера (организационные, правовые, кадровые и т.д.).
Совокупность показателей качества продукции можно классифицировать по следующим признакам:
по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные показатели);
по отношению к различным свойствам продукции (показатели надежности, технологичности, эргономичности и др.);
по стадии определения (проектные, производственные и эксплуатационные показатели);
по методу определения (расчетные, статистические, экспериментальные, экспертные показатели);
по характеру использования для оценки уровня качества (базовые и относительные показатели);
по способу выражения (размерные показатели и показатели, выраженные безразмерными единицами измерения, например, баллами, процентами).
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Относительный показатель качества продукции – отношение значения показателя качества продукции к соответствующему (то есть принятому за исходное) значению, выражается в безразмерных числах или процентах и вычисляется по формуле:
,
где Кi – относительный показатель качества;
- значение единичного
- значение единичного базового показателя качества.
При применении комплексного метода применяют комплексный показатель качества, который определяется путем сведения воедино отдельных показателей с помощью коэффициентов весомости каждого показателя. При этом может быть использована функциональная зависимость:
К=f(n,bi,ki), i=1,2,3,......,ni,
где К – комплексный показатель качества продукции;
n
– число учитываемых
bi – коэффициент весомости i-го показателя качества;
ki – i-й показатель качества (единичный или относительный).
Алгоритм расчета комплексного показателя качества приведен на рис. 1. Приложение 1. Для определения номенклатуры показателей качества, коэффициентов весомости и вида функциональной зависимости f применяются опытно-статистические и экспертные методы.
Комплексный показатель качества продукции – это показатель, характеризующий несколько ее свойств. Например, КГ – коэффициент готовности
,
где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
ТВ – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности),
т.е. КГ характеризует два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность.
В свою очередь,
ТВ= ТО+ТУ,
где ТО – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
ТУ – среднее время необходимое для устранения отказа.
Таким образом, ремонтопригодность – сложное свойство изделия по отношению к ТО и ТУ. Следовательно, относительно коэффициента готовности КГ показатель ТВ можно рассматривать как единичный, а относительно ТО и ТУ – как комплексный.
Интегральный показатель качества продукции – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
где Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации продукции (срок полезного использования холодильника, пробег грузового автомобиля в тонно-километрах за срок службы до капитального ремонта и т.д.);
ЗС – суммарные затраты на создание продукции (разработка, изготовление, монтаж и другие единовременные затраты);
ЗЭ – суммарные эксплуатационные затраты (техническое обслуживание, ремонт и другие текущие затраты);
1/И – удельные затраты на единицу эффекта.
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств и называются сенсорной характеристикой.
Оценка уровня качества продукции может производиться или комплекса методов. При использовании дифференциального метода является сопоставление единичных показателей качества новой продукции с идентичными качества, комплексном - все ссылки на " комплексных показателей с базовыми комплексными показателями.
Численные значения показателей качества устанавливаются с помощью объективных и субъективных методов. Объективные методы: измерительный, регистрационный и поселения. Субъективные методы: органолептический, социологический и экспертный. Объективные методы базируются на применении технических измерительных средств, регистрации, подсчете, делать расчеты. Основа субъективных методов - анализ восприятия органов чувств человека, сбор и учет различных мнений, решения, принимаемые группой специалистов-экспертов.
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область ее применения.
В эту группу входят:
а) классификационные показатели, устанавливающие принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей, точности приборов и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые, электрические и т.д.);
г) показатели состава и структуры, определяющие содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации и применяются совместно с другими видами показателей.
2.
Показатели надежности
Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки.
Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.
Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное к потреблению состояние в течение установленного времени в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
Например, показатели транспортабельности характеризуют продукты в транспорт, не сопровождал ее использования или потребления. Определенных экспериментальных, расчетных или экспертных методов. Например, показатель пригодности продукции к сохранению потребительских свойств транспортировки, это отражается в нормы естественной на определенные виды продукции (стекла, цемента и др.).
где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, в процентах;
QП
– количество продукции
QВ
- количество выгруженной
3. Эргономичности характеризуют систему "человек-изделие" и рассматривать совокупность человеческих характеристик, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.
Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.
Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.
Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.
4.
Эстетические показатели
5.
Показатели технологичности
Относительные показатели – это, например: КИМ – коэффициент использования материалов:
где МГ – количество материала в готовой продукции;
МВ - количество материала, введенного в технологический процесс.
SУД
– показатель удельной
где S – общая себестоимость изделия;
В – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).
6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
Патентные права, показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту и возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или доля запатентованных или лицензированных деталей и др.).8. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и использовании продукции.
9.
Показатели безопасности
10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, производство, изготовление, использование или потребление товаров рассматривается в интегральный безразмерный показатель качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и др.), при сопоставлении различных образцов продукции - технико-экономические показатели. В табл. 1. (Приложение 2) приведен пример использования некоторых основных показателей для продукции, потребляемой при использовании и потребляют их ресурсы..
2.1.
Краткая характеристика ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Кардинал» (далее – ООО «Кардинал») зарегистрировано 15 марта 1998 года. Вид собственности – частная. ООО «Кардинал» находится по адресу: г. Архангельск, ул. Победы, 43. Директор предприятия Гребнев А.Ф.
ООО «Кардинал» уже целое десятилетие является крупнейшим производителем фанеры и является гарантом качества производимой продукции, подтвержденной сертификатами. Кроме того с 2007 года, производство современной и качественной корпусной мебели - приоритетное направление деятельности компании.
ООО «Кардинал» - обладатель большого количества дипломов и наград, подтверждающих высокое качество производимой продукции. В производстве фанеры и мебели используется современное и надежное оборудование. Работа выполняется командой профессионалов, заинтересованных в качестве выпускаемой продукции.
ООО «Кардинал» имеет функциональную организационную структуру - все подразделения имеют один основной вид выполняемых работ и подчинены функциональным руководителям (рис.2 Приложение 3).
Среднее звено управления – главный механик, начальник производственного отдела и начальники участков предоставляют в бухгалтерию информацию по производству, перемещению продукции, ежедневной погрузке, расходам ГСМ, перемещению товарно-материальных ценностей и прочее.
Фанера является основным материалом для производства мебели. В производстве фанеры общего назначения наибольшее применение имеет клея на основе карбамидоформальдегидных смол, однако недостатком этих клеев является их негативное воздействие на организм человека, вследствие содержания в них формальдегида, который по степени воздействия на организм относится к классу чрезвычайно опасных веществ. Поэтому необходимо для производства фанеры высшего качества и безопасности за счет применения новых клеевых композиций на основе смол. Поэтому повышение качества и безопасности фанеры наряду с комплексным использованием сырья является важной задачей "кардинал". В учебной литературе по специальности 080401. "Товароведение и экспертиза товаров" классификация потребительских свойств фанеры и номенклатура показателей качества и безопасности не представлены, что свидетельствует о необходимости их развития.