Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.
Объектом исследования является взаимодействие людей между собой посредством перцептивной стороны общения.
Предмет исследования - социальная перцепция, как социально-психологический аспект взаимодействия.
Целью работы является изучение структуры и механизмов социальной перцепции.
1. Введение.............................................................................................................3
2. Понятие социальной перцепции.......................................................................4
3. Перцептивный процесс......................................................................................5
4. Перцептивные крючки.......................................................................................6
4.1. Мимика и глаза................................................................................................6
4.2. Жесты и позы человека...................................................................................7
4.3. Голос и речь человека.....................................................................................7
5. Функции социальной перцепции. .....................................................................8
6. Механизмы социального познания...................................................................8
6.1. Социальная рефлексия.....................................................................................8
6.2. Аттракция...........................................................................................................9
6.3. Иллюзорные корреляции.................................................................................9
6.4. Ошибка ложного согласия................................................................................9
6.5. Стереотипизация...............................................................................................9
6.6. Идентификация................................................................................................10
7. Самоподача и проблема открытости.................................................................10
8. Заключение..........................................................................................................13
9. Список используемой литературы...............
Таким
образом, в данной работе мы выяснили,
что социальная перцепция - это восприятие,
понимание и оценка людьми социальных
объектов, прежде всего самих себя,
других людей, социальных групп. Термин
ввел американский психолог Дж. Брунер
для обозначения факта
В структуре социальной перцепции выделяются наблюдатель, наблюдаемый и социальная ситуация общения; каждый из структурных компонентов влияет на успешность социально-перцептивного процесса.
Среди
наиболее важных, с точки зрения
успешности, характеристик наблюдателя
выделяются: возраст, профессия,
состояние самооценки и
Наблюдаемый
— автор перцептивного
В
соответствии с социальной
Социальными психологами установлено, что восприятие социальных объектов качественно отличается от восприятия материального мира. Это происходит потому, что, во-первых, социальный объект не пассивен и не безразличен по отношению к воспринимающему субъекту. Воздействуя на субъект восприятия, воспринимаемый человек стремиться трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону.
Во-вторых, внимание субъекта социальной перцепции сосредоточено прежде всего не на моментах порождения образа как результата отражения воспринимаемой реальности, а на смысловых и оценочных интерпретациях воспринимаемого объекта, в том числе причинных. В-третьих, восприятие социальных субъектов характеризуется большей слитностью познавательных компонентов с эмоциональными (аффективными), большей зависимостью от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта.
Мы выяснили,
что область исследований, связанная
с выяснением механизмов образования
различных эмоциональных
Список
используемой литературы.
1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996-а.
3. Ковалевский М.М. Социология. Т.1. Спб., 1910.
4. Артемов В.А.
Введение в социальную
5. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981.
6. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы.
М., 1990.
7. Андреева Г.М.
Психология социального
8. Бехтерев В.М.
Внушение в общественной жизни.
9. Леонтьев А.Н.
Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.