Мониторинг и диагностика социально-экономических систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:11, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство (руководство) осуществляется в отношении людей, включает фактор влияния и используется для достижения целей. Влияние означает, что взаимоотношения между людьми не являются пассивными. Более того, именно влияние используется для достижения целей. Таким образом, лидерство можно определить как способность влиять на людей, чтобы достигать организационных целей. Это определение предполагает, что лидеры вовлекают других людей в процесс достижения целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство.docx

— 61.54 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Лидерство» для магистров

 

 

 

Программа магистерской подготовки 
«Мониторинг и диагностика социально-экономических систем»

Направление «Экономика»

 

 

 

Выполнил:

магистрант 1-го курса

Миронов Николай

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

  1. 2014 
    Сравните несколько определений лидерства и обоснуйте наиболее, на ваш взгляд, предпочтительное. Принципы лидера.

Лидерство (руководство) осуществляется в отношении людей, включает фактор влияния и используется для достижения целей. Влияние означает, что взаимоотношения между людьми не являются пассивными. Более того, именно влияние используется для достижения целей. Таким образом, лидерство можно определить как способность влиять на людей, чтобы достигать организационных целей. Это определение предполагает, что лидеры вовлекают других людей в процесс достижения целей.

Лидерство - соотносительное положение (статус) определенной личности в социальной группе, союзе, движении, партии и т.д., в стране, обществе в целом, характеризующееся способностью занимающего его лица оказывать решающее влияние на других людей, организовывать и направлять их коллективные действия. Л. выступает как разновидность власти, своеобразный управленческий статус личности, подчиняющей своему влиянию других людей1.

Лидерство — способности, качества и поведение, связанные с ролью группового лидера. Может присваиваться индивидуумам на основе личных качеств и опыта либо посредством традиции и/или занимаемой позиции. Однако случайные подходы к лидерству привели к осознанию того, что действительными лидерами становятся не столько благодаря специфическим качествам либо поведению, сколько различным стилям (например, ориентации на задачу в противоположность ориентации на отношения), требующимся в разных ситуациях2.

Лидерство — это взаимоотношения между лидером и членами группы, оказывающими влияние друг на друга и совместно стремящимися к реальным изменениям и достижению результатов, отражающих общие цели.

Лидер (от англ. leader — ведущий, руководитель) — 1)глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. 2) участник спортивного состязания, идущий впереди.

Лидер — человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей

Принцип

Пояснение

Признание многообразия подходов, их специфики, опора на научный подход, системный и ситуативный подходы как проявление здравого смысла в науке

Обыденный, религиозный, мистический, художественный, идеологический, научный и др. Каждый подход есть множество.

Признание уникальности каждого субъекта, объективности субъективизма и субъективности любого мнения, даже выраженного в научной среде

Субъект обладает уникальностью сознания, личности, индивидуальностью, отсюда уникальность восприятия, оценки, суждений

Признание необходимости достижения терминологической и смысловой определенности всех применяемых понятий и необходимости придания им общего смысла

Субъективность восприятия формирует субъективность образов событий, явлений, объектов в сознании субъектов. Согласование смысла понятий, терминов — основа продуктивности дальнейшего обсуждения

Принцип личного примера

В основе профессионализма «Делай, как я», но не «Делай, как я говорю»

Принцип взаимопонимания

Эффективность влияния и удовлетворенность взаимодействием строится на самопознании и понимании объект-субъекта влияния, его интересов


 

 

  1. Портрет реального лидера (совокупность измеряемых профессиональных и личностных качеств) — моего образца для подражания, ориентира для карьеры. В основе состава качеств и свойств лидера должна быть компетентностная модель лидерства (слайд 16).

Генри Форд — это величайший бизнесмен-изобретатель, которого знают во всем мире. Он своей головой, трудом и неизменной жизненной позицией добился общего признания в бизнесе. Он создал с нуля известнейший, одноименный автоконцерн и в свое время был одним из самых успешных бизнесменов мира.

Генри Форд смог сформировать вокруг себя команду, которая поддерживала его на протяжении долгого времени.

На мой взгляд, Генри Форд, при принятии своих решений не только смотрел на проблему с различных сторон, но такой же подход она использовал, чтобы оценить последствия принятых решения для каждой из сторон.

Личностные лидерские качества

Профессиональные лидерские качества3

Самосознание

Уверенность в себе.

Самоконтроль

Гибкость

Стрессоустойчивость

Способность к творчеству

Вдохновенность и умение вдохновлять

Координирование

Организация

Планирование

Создание/поддержание существования команды

Вербальная коммуникация

Навыки построения и поддержания отношений

Способность принимать решения

Влияние на других лиц

Умение управлять временем

Выявление, определение и разрешение проблем


 

 

  1. Мои карьерные предпочтения (согласно результатам тестирования по тесту «Якоря карьеры» Э.Шейна).

Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации, является сознательное планирование карьеры. Для любого человека характерны определенная личностная концепция, таланты, побуждения, мотивы и ценности, которыми он не сможет поступиться, осуществляя выбор карьеры. Прошлый жизненный опыт формирует определенную систему ценностных ориентаций, социальных установок по отношению к карьере и работе вообще. Поэтому в профессиональном плане человек рассматривается и описывается через систему его диспозиций, ценностных ориентаций, социальных установок, интересов и т.д. В американской психологии этому понятию соответствуют такие понятия, как «карьерные ориентации» или «якоря карьеры». -

По методике диагностики Э. Шейна - «Якорь карьеры» были выявлены следующие карьерные ориентации, представленные в таблице: профессиональная компетентность, менеджмент, автономия, стабильность, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство.

Карьерные ориентации возникают в процессе социализации, на основе и в результате научения в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. И данные якоря во многом определяют наше поведение.

Карьерная ориентация

Балл

Профессиональная компетентность

15

Менеджмент

17

Автономия (независимость)

36

Стабильность работы

26

Стабильность места жительства

23

Служение

45

Вызов

15

Интеграция стилей жизни

35

Предпринимательство

28


Наиболее высокий балл занимает ориентация на «служение», что означает желание воплощать в работе свои идеалы и ценности.

Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели. Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям

Автономия (независимость), как карьерная ориентация вторая по приоритету после ориентации на служение. Здесь главное в работе – это свобода и независимость. Первичная забота личности с такой ориентацией – освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Такой человек может работать в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы.

Выявлены следующие профессиональные качества лидера:

  • Координирование для управления деятельностью подчиненных, контроля результатов их работы, состояния трудовой дисциплины.
  • Умение управлять временем для обеспечения своевременного и качественного выполнения своих обязанностей.
  • Навыки построения и поддержания и организация проведения переговоров.
  • Создание и поддержание команды для качественного выполнения работ подчиненными сотрудниками и своевременности исполнения указаний.
  • Выявление, определение и разрешение проблем для участия в выявлении причин, снижающих качество продукции, их устранении и предупреждении.
  • Вербальная коммуникация для составления проектов писем, ответов, отчетов и иных документов, а так же ведения переписки.
  • Влияние на других лиц для осуществления мероприятий по обучению, повышению квалификации и переподготовке сотрудников.
  1. Мои представления о профессиональных качествах лидера-идеала на основании таких источников требований к профессиональным качествам, как квалификационные характеристики, стандарты образования, профессиональные стандарты и др.

В первую очередь, лидер-идеал должен обладать качественным образованием в различных сферах. Кроме того, у него должен быть опыт восхождения по карьерной лестнице. Он должен быть объективен и требователен к себе и к окружающим его людям. Лидер-идеал готов прислушиваться к мнению своего коллектива и открыт для диалога и критики. В то же время, лидер должен уметь нести ответственность не только за свои решения, но и за действия коллектива. Лидер должен смотреть на ситуацию системно, при этом допускается незнание каких-либо мелких деталей. Лидер на протяжении своей карьеры должен соответствовать тем требованиям, которые он предъявляет своему коллективу.

  1. Предпочитаемый мною тип лидерства в рамках компетентностной (стратификационно-компетентностной) модели лидерства от 1 уровня (председатель совета директоров) до 4 уровня (лидер в профессии), на основании теста Шейна, имеющегося и перспективного уровня владения компетенциями лидера.

На текущий момент предпочитаемый мною тип лидерства соответствует 4-ому типу (лидер в профессии). В перспективе мне видится возможным достижение уровня 2-ого типа лидерства (руководитель среднего звена организации).

 

  1. Оценка моего эмоционального интеллекта (в целом и по элементам) и сравнение результатов с предположительными показателями эмоционального интеллекта моего идеала лидера.

Эмоциона́льный коэффициент (EQ) — это способность осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.4

Для определения эмоционального интеллекта использована методика Н. Холла5 для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1) эмоциональная осведомленность,

2) управление своими эмоциями (эмоциональная отходчивость),

3) самомотивация (произвольное управление своими эмоциями,

4) эмпатия,

5) распознавание эмоций других  людей (умение воздействовать на  эмоциональное состояние других  людей).

Ниже представлен результат собственного эмоционального интеллекта и предположительные показатели эмоционального интеллекта Г.Форда:

Таблица. Собственный эмоциональный интеллект

Шкала

Балл

«Эмоциональная осведомленность»

15

«Управление своими эмоциями»

0

«Самомотивация»

9

«Эмпатия»

16

«Распознавание эмоций других людей»

16


 

Таблица. Эмоциональный интеллект моего лидера-идеала

Шкала

Балл

«Эмоциональная осведомленность»

15

«Управление своими эмоциями»

16

«Самомотивация»

16

«Эмпатия»

15

«Распознавание эмоций других людей»

16

Информация о работе Мониторинг и диагностика социально-экономических систем