Мотивационный анализ потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – поведение потребителей.
Предмет исследования – мотивационный анализ потребителей.
Цель работы: является исследование и использование покупательской мотивации в маркетинге.
Методы исследования: общенаучный, экономические методы, статистические модели и методы, такие как, метод группировки, сравнительного и факторного анализа, средних величин, методы классификаций и графических изображений.
Исследования и разработки: изучены теоретические основы поведения потребителя, проведены изучение и анализ существующей маркетинговой деятельности ОАО «Свитанок», анализ потребительских тенденций ОАО «Свитанок», разработана рекламная стратегия для ОАО «Свитанок».
Область возможного практического применения: научные результаты, рекомендации и предложения могут быть использованы белорусскими предприятиями при совершенствовании маркетинговой деятельности предприятия.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 5
1.1 Поведение потребителей, принципы и методы его изучения....…………...5
1.2. Факторы, влияющие на поведение покупателей……………………….......9
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 15
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Свитанок» 15
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Свитанок" 17
2.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение на рынке ОАО «Свитанок» 19
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАБОТЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СВИТАНОК» 22
3.1 Разработка рекламной стратегии ОАО «Свитанок» 22
3.2 Анализ потребительских тенденций 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 33

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивационный анализ потребителей .doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

В начале 90-х гг. в новых экономических условиях требовались большая гибкость и способность быстрее реагировать на изменение конъюнктуры рынка.

Поэтому в 1991 году Производственное швейно-трикотажное объединение было преобразовано в Жодинскую промышленно-торговую фирму "Свiтанак". Логическим продолжением начатых в 1991 году перемен стало акционирование предприятия в 1994 году и его преобразование в ОАО «Свiтанак».

Сегодня ОАО «Свiтанак» — признанный лидер Беларуси по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых.

Площадь предприятия составляет 10 700 га. Предприятие имеет в своем составе вязальный, красильный, подготовительно-закройный и швейный цеха, в которых работают более 3 тысяч работников.

Ассортимент изделий постоянно обновляется: внедряются новые модели, артикулы трикотажных полотен, разрабатываются колориты для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения.

Ежемесячно выпускается около 500 моделей одежды.

Все коллекции одежды от «Свiтанка» — результат кропотливой работы дизайнерского центра предприятия. Наши модельеры — молодые, талантливые, неординарные люди, которые постоянно находятся в творческом поиске, разрабатывают и внедряют в производство новые модели одежды.

Основными потребителями продукции предприятия являются Республика Беларусь (около 55% выпускаемой продукции) и Российская Федерация (около 40%).

В Республики Беларусь свою продукцию акционерное общество реализует через собственные фирменные магазины и розничную торговую сеть. В Россию ОАО «Свiтанак» поставляет свой трикотаж через собственные торговые дома, а также через крупных дилеров. Кроме этого, продукция предприятия поставляется на рынки Италии, Германии, Нидерландов, стран СНГ и Балтии.

Заботясь о производстве, мы не забываем и о создании комфортных условий труда и социальной сфере, от развития которых зависит морально-психологический климат в коллективе.

К услугам работников столовая и кулинария, кафе и кафетерий, магазин смешанной торговли. Не остается в стороне и пропаганда здорового образа жизни. Предприятие имеет оборудованный тренажерный зал с прекрасными санитарно-бытовыми комнатами и современными душевыми кабинами.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей работников предприятия. В клубе профкома работают творческие коллективы, к услугам работников библиотека с книжным фондом более 14 тысяч книг

С 2006 года открылся гостиничный комплекс ОАО «Світанак», к 2007 году проведена реконструкция его помещений. Уютные номера, сауна, высокое качество обслуживания клиентов — визитная карточка гостиничного комплекса

За последние годы около предприятия вырос настоящий фабричный городок. Это результат активного использования возможностей кооперативного строительства. Имеется шесть общежитий, в которых сегодня проживают как молодежь, так и семейные работники предприятия.

Высоких результатов наше предприятие достигло во многом благодаря ежедневному труду каждого работника. ОАО «Свiтанак» — это сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов, которые энергичны, полны идей и замыслов дальнейшего развития предприятия. Ежегодно коллектив пополняется молодыми кадрами.

Таким образом, для выпуска качественной продукции предприятия есть все возможности — современное оборудование и сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы в своей отрасли.

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО "Свитанок"

 

Целевая аудитория ОАО «Свитанок»: новорожденные малыши, дети школьного возраста, врослые мужчины и женщины в возрасте от 30 и выше, так же асссортимент предприятия предназначен для людей которые следят за тенденциями моды, ведущие активный образ жизни, занимающиеся «городскими видами спорта», яркие, смелые и уверенные в себе; школьники и студенты.

Для выявления общих и текущим проблем ОАО «Свитанок»целесообразным будет провести SWOT-анализ, предназначенный для того, чтобы выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы

Таблица 1 SWOT – АНАЛИЗ ОАО «Свитанок»

 

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны

– расширение производства,

– внедрение новых линий по производству обуви или аксессуаров

– разработка рекламной компании для осведомленности потребителей

– многолетний опыт производства одежды,

– сильные и опытные дизайнеры-модельеры с мировым именем

– высококвалифицированный персонал.

 

Угрозы

Слабые стороны

– приход на рынок новых брендов

 

– большое количество затрат на производство.

–низкая осведомленность о продукции предприятия.

Сильные стороны:

– многолетний опыт производства одежды,

– сильные и опытные дизайнеры-модельеры с мировым именем

– высококвалифицированный персонал.

Слабые стороны:

– большое количество затрат на производство.

- низкая осведомленность о продукции предприятия.

Возможности:

– расширение производства,

– внедрение новых линий по производству обуви или аксессуаров

– разработка рекламной компании для осведомленности потребителей

Угрозы:

– приход на рынок новых брендов

Итак, SWOT-анализ показывает, что сильной стороной (S) ОАО «Свитанок» является многолетний опыт производства одежды, сильные и опытные дизайнеры-модельеры с мировым именем и высококвалифицированный персонал. Слабой (W) стороной является большое количество затрат на производство и низкая осведомленность о продукции предприятия.

Возможностями (O) для фирмы может быть расширение производства, внедрение новых линий по производству обуви или аксессуаров и разработка рекламной компании для осведомленности потребителей. Угрозой (T) является приход на рынок Беларуси новых брендов, вследствие чего количество покупателей может сократиться. Также угрозой является дальнейшее снижение покупательской активности населения города [9, c. 189].

Для ОАО «Свитанок»была разработана анкета ( см. приложениеА) для потребителей предприятия. Для того чтобы изучить спрос и удовлетворенность потребителей товарами Свитанок. Было опрошено 120 потребителей данного предприятия. Результаты анкетирования представлены (см. приложение Б ).

Всего было опрошено 120 респондентов. Из опроса был сделан вывод, что 50% опросивших людей не знают о предприятии ОАО «Свитанок», так как они не слышали о такой марке продукции. Соответственно с помощью данного опроса подтвердилась гипотеза следствия, что осведомленность покупателей ОАО «Свитанок»и его реклама низкая.

Теперь проанализируем 50%(60 человек) людей которые знают о предприятии ОАО «Свитанок». При выборе продукции покупатели учитывают: ассортимент продукции, качество продукции, цены на продукции. Из опроса можно сделать вывод, что ассортимент продукции полностью устраивает 45% опросивших покупателей; 31,67%-скорее устраивают, чем не устраивают; 16,67% - скорее не устраивают, чем устраивают, т.е. меньше половины покупателей устраивает ассортимент продукции. Следовательно поддтверждает гипотеза предприятия, недостаточно учитываются факторы при формировании ассортимента.

Таким образом, главной проблемой данного предприятия является низкая осведомленность о продукции предприятии и о её соответствии покупательским мотивам. Другой стороной у предприятия является, отсутствие информационной базы исследования мотивов потребителей, поэтому целью будет являться, исследование структуры мотивации поведения покупателей ОАО «Свитанок» и разработка рекомендаций по управлению мотивации покупательского поведения.

 

2.2 Анализ факторов, оказывающих влияние на потребительское поведение на рынке ОАО «Свитанок»

 

Маркетологам предприятия очень важно уметь предугадывать запросы потребителей, точно разбираться в их предпочтениях и побудительных стимулах, знать элементы покупательского поведения и уметь определять основные внешние и внутренние факторы, оказывающие на него влияние.

Чем крупнее предприятие, чем шире номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, тем с большим кругом реальных и потенциальных потребителей приходится иметь ему дело. Представители оптовой и розничной торговли, государственные и частные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации, конечные потребители – несмотря на целый ряд схожих мотивов совершения покупок, имеют множество различий в характере покупок, процедурах принятия решений о покупках [11, c. 259].

Продукция ОАО «Свитанок» обладает самым важным фактором дифферентности товара (процесс разработки ряда существующих модификаций товара, которые делают его отличным от товаров конкурентов). Надежность товара характеризуется его свойствами выполнять заданные функции в заданном объеме при определенных условиях функционирования. Надежность товара – это показатель функционирования. Она определяется такими показателями как долговечность, ремонтоспособность, безопасность товаров и т.д. Цена тоже оказывает большое влияние на товар, поэтому данное предприятие стремится установить приемлемую цену, что позволит каждому приобрести продукцию ОАО «Свитанок».

Непосредственно готовая продукция подлежит реализации. Поиском каналов распределения занимается отдел маркетинга. ОАО «Свитанок» создает собственные системы распределения, соответствующие особенностям их товара. Основными задачами сбытовых служб предприятия являются следующие:

1)     реализовать продукцию в короткий срок;

2)                 реализация должна быть с минимальными затратами на транспортировку, но в максимальном объеме.

Чрезвычайно важно в сбытовой деятельности ОАО «Свитанок» – планирование сбыта продукции, включающей в себя разработку общего объема сбыта продукции, составление планов ассортиментной (в номенклатуре) поставки по договорам и анализ выполнения планов по сбыту продукции.

Планирование общего объема поставки продукции заключается в определении количества продукции, реализуемой в планируемом году (квартале) за пределы предприятия (на сторону). На ОАО «Свитанок», выпускающего достаточно широкий ассортимент продукции, планирование в ассортименте (номенклатуре) заключается в составлении планов по сорторазмерам и группам потребителей и месячного заказа производственным цехам или участкам предприятия.

Планы ассортиментной поставки на ОАО «Свитанок» разрабатываются в соответствии с общими планами поставки на год (квартал) и на основе нарядов-заказов сторонних сбытовых организаций и спецификаций потребителей по прямым договорам. Путем подбора и группировки нарядов-заказов и спецификаций и их систематизации на предприятии сначала разрабатывают план ассортиментного сбыта на квартал с разбивкой по месяцам по сорторазмерам, в котором показывают поставку каждого вида продукции с перечнем потенциальных потребителей; затем составляют план по потребителям, в котором указывают объем сбыта по каждой группе потребителей всех видов продукции. Данные планы составляются на специальных бланках по произвольной форме и содержат, кроме плановых заданий, учетные показатели сбыта продукции по нарядам-заказам и прямым договорам.

По ассортиментным планам определяется ассортиментный состав продукции как в целом по предприятию, так и по каждой позиции групповой номенклатуры. Наличие планов ассортиментного сбыта позволяет ОАО  «Свитанок» сравнительно быстро составить квартальный (месячный) заказ производству, определить ассортиментный состав продукции, который требуется изготовить и реализовать в первую очередь. Данные ассортиментных планов используются ОАО «Свитанок» и для контроля и составления отчета о ходе реализации продукции потребителям в ассортиментном разрезе, так как в эти планы включаются данные о выработке предприятием продукции в ассортименте.

Наибольшее внимание ОАО «Свитанок» уделяет оперативно-сбытовой работе, представляющей собой контроль за выполнением планов выпуска продукции в соответствии с заказами службы реализации, организацию поставок продукции потребителям, а также учет и контроль за ходом поставок.

Учет хода реализации продукции в ассортименте дает возможность работникам службы реализации ОАО «Свитанок» выявить не поставку или недопоставку тому или иному потребителю определенных видов продукции, установить нарушения асортиментности и комплектности поставок и принять соответствующие меры к обеспечению полного выполнения договоров по поставке продукции потребителям.

При учете и контроле за ходом поставок продукции в соответствии с заключенными договорами отдел ведет анализ поставок за предыдущий период, устанавливает процент выполнения плана по общему объему и по отдельным наименованиям продукции, размеры недопоставок и перепоставок, анализирует рекламации потребителей в отношении качества поставленной продукции. На основе данных анализа выполнения плана по сбыту продукции и организации поставок продукции отдел совместно с бюро маркетинга разрабатывают мероприятия по улучшению сбыта продукции в плановом периоде.

Информация о работе Мотивационный анализ потребителей