Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:01, доклад

Краткое описание

Многие слышали про НЛП, но не все представляют себе, что же это такое, и почему данное направление психологии приобретает все большую популярность.Используя принципы НЛП можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности. Вот некоторые из вещей, которые можно научиться делать:
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения
2. Добиться успеха в разных сферах жизни
3. Устранять нежелательные привычки - курение, пьянство, переедание, бессонницу
4. Производить изменения в отношениях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более продуктивно

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Немного истории……………………………………………………………………..4
2.Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера……………………5
2.1.Системные навыки…………………………………………………………………6
2.2.Коммуникативные навыки………………………………………………………..10
2.3.Внутренние качества………………………………………………………………14
3.Лидерские ступени…………………………………………………………………..18
4.Стили лидерства……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………......21
5.Список использованной литературы……………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Немного  истории……………………………………………………………………..4

2.Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера……………………5

2.1.Системные  навыки…………………………………………………………………6

2.2.Коммуникативные  навыки………………………………………………………..10

2.3.Внутренние качества………………………………………………………………14

3.Лидерские  ступени…………………………………………………………………..18

4.Стили  лидерства……………………………………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………………......21

5.Список использованной литературы……………………………………………….22 

 

Введение

 

Многие  слышали про НЛП, но не все представляют себе, что же это такое, и почему данное направление психологии приобретает  все большую популярность.

Используя принципы НЛП можно описать любую  человеческую активность весьма детальным  образом, что позволяет производить  легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности. Вот некоторые  из вещей, которые можно научиться  делать:

1. Излечивать фобию и другие  неприятные ощущения

2. Добиться успеха в разных сферах  жизни

3. Устранять нежелательные привычки - курение, пьянство, переедание, бессонницу

4. Производить изменения в отношениях, имеющих место в супружеских  парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более  продуктивно

НЛП это лишь один из многих способов понимания  и организации фантастически  сложной и тем не менее прекрасной системы человеческих мыслей и коммуникации.

НЛП часто описывается как сфера  деятельности, находящаяся на переднем крае науки об общении и изменении  поведения. НЛП предлагает концептуальное понимание, прочно основанное на информатике  и компьютерном программировании, однако еще более тщательно укорененное  в наблюдении живого человеческого  опыта. Все, что есть в НЛП, может  быть проверено непосредственно  вашим собственным опытом или  наблюдениями за другими людьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Немного истории

Нейро-лингвистическому программированию всего лишь четверть века. Главные отцы-основатели – Джон Гриндер и Ричард Бэндлер – познакомились и начали исследования в 1972 году, а сам термин появился только весной 1976 года. Позиционировалось это новоявленное программирование, как первая прикладная эпистемология (наука о том, как мы что-либо узнаем об окружающем мире).                                                                                            Начальный этап развития НЛП зиждился на исследованиях в области лингвистики, системного подхода к человеку, моделирования гештальт-терапии, гипнотерапии и семейной терапии. Человек и его языковые (лингвистические) проявления были описаны в кодах репрезентативных систем, стратегий, отделения намерения от поведения. Далее так закодированный (то есть описанный в этих терминах) человек становился объектом для применения техник шестишагового рефрейминга, изменения персональной истории, визуально-кинестетической диссоциации и т. д., применяемых психотерапевтами. К чести основателей НЛП, они быстро сообразили, что никакого отношения такой подход не имеет к тому, чтобы делать человека методами НЛП мудрым: он только помогает человеку избавиться от негативных эмоций и переживаний, лишь блокируя их, а о том, как избежать их впоследствии, ничего не говорится.                                                                                             Второй этап развития НЛП связан с обобщением результатов первого этапа развития НЛП, с работами Грегори Бейтсона (Gregory Bateson) по теории информации и биологии, книжками Карлоса Кастанеды, а также с опытом изучения африканских магических традиций, который получили некоторые отцы и матери-основательницы НЛП. Задача ставилась так: какие описания можно было бы предложить для человека, чтобы переместить акцент чуть-чуть ближе к “мудрости”? Заодно такой перенос акцентов защищал НЛП от критики за излишнюю технологичность и бездуховность “перепрограммирования”. Описания были найдены и получили наименование Новый код ( New Code). Человек описывался при этом (программировался, кодировался) в терминах состояния, отношения сознания и несознания (unconscious), баланса между практикой и спонтанностью, позиций восприятия, характерологических прилагательных, внимания, множественности описаний. На нынешнем этапе развития НЛП исследователи пытаются включить в НЛП самые последние достижения философии, компьютерные технологии (computer science) и других, не менее “респектабельных” наук.

 

 

 

 

 

  1. Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера

    Тема лидерства является ключевой для многих сфер жизни человека: бизнеса, политики, спорта. Лидерство — это создание мира, к которому хотят принадлежать люди. (Жиль Пажу)

В какой-то момент нашей жизни, вероятно, все мы чувствуем  желание изменить мир или сделать  его немного лучше. Это желание, как правило, вырастает из видения, что наша жизнь или наш мир могут быть каким-то образом изменены. Это видение будущего часто обеспечивает нам направление и руководство в жизни или работе, создает мотивацию и дает импульс изменениям. Видение, которое разделяет большое число людей, создает основу для эффективной работы в команде, а видение, которое разделяют широкие массы, становится фундаментом для создания организаций, культуры и, в пределе, — для прогресса цивилизации.

    Вот один из вопросов, который задавали себе многие исследователи: «Лидерами рождаются или становятся, и есть ли эффективные способы развития лидерского потенциала?» Большое количество исторических примеров показывает, что многие известные лидеры слепили себя своими собственными руками. Значит, лидерский потенциал можно формировать и развивать. Но с чего начать?  Как известно, мы можем управлять теми системами, структуру которых мы знаем. Следовательно, необходимо понять из чего состоит лидерство — из каких винтиков и шестерёнок.

     Самая большая проблема, с которой столкнулись исследователи, изучающие лидерство, — это выбор подходов и язык описания лидерского феномена. В своей жизни и в истории мы можем встретить лидеров, которые очень сильно отличаются друг от друга, но в то же время в них определённо есть общие черты. Но именно это общее кажется чем-то неуловимым и постоянно ускользает. И даже в случае нахождения определённых закономерностей трудно найти инструменты, позволяющие эти закономерности измерить, описать, а затем сформулировать в виде простых, чётких рекомендаций и инструкций, которые могли бы помочь развить в себе лидерский потенциал.

    Один из способов такого описания — это так называемый качественный подход или описание качеств, которыми должен обладать лидер. По данным ряда исследователей, было определено около 70 качеств, так или иначе соответствующих критериям лидерства. Но эти данные зачастую между собой несогласованны, да и развитие в себе такого числа качеств — задача практически невозможная. Необходимо выбрать те качества, которые являются ключевыми и наиболее полно определяют лидерство; определить, какие качества стоит развить в себе в первую очередь, чтобы по закону Парето, приложив к их развитию 20% усилий, получить 80% результата. Для этого есть ряд критериев, которым должны соответствовать эти качества. Во-первых, качество лидера должно быть разделяемо большим числом исследователей, то есть быть достаточно референтным. Во-вторых, качество должно быть ключевым или хотя бы значимым. Без этого качества не мог бы обойтись ни один из общепризнанных лидеров прошлого и современности. Ну и, наконец, в-третьих, качество должно иметь оформленную внутреннюю структуру, чтобы была возможность указать способы его развития, разложив на составные части. Таким образом, исходя из этих критериев, выделилось 12 основных лидерских качеств.

Для удобства работы с лидерскими качествами они  были разделены на три группы: системные  навыки, коммуникативные навыки и  внутренние качества:  

 

                                                                                                            Таблица 1.Лидерские качества

Группы навыков

Лидерские качества

Системные навыки.

Видение.

Целеполагание.

Чувствительность к изменениям.

Гибкость.

Целеустремлённость, настойчивость.

Коммуникативные навыки.

Умение мотивировать, вдохновлять, убеждать.

Коммуникабельность.

Внутренние качества.

Уверенность в себе.

Дерзновенность.

Проактивность.

Самообладание.

Внутренняя целостность.




 

 

 Ниже подробно описано каждое из этих качеств и даны рекомендации по их развитию. Поскольку не достаточно просто поставить себе цель стать  лидером или усовершенствовать  свои лидерские навыки, необходимо перейти к действию, т.е. к развитию. А для этого нужно наметить стратегии продвижения.  Ряд таких  стратегий даны в описании каждого  качества.

    1. Системные навыки

Видение.

Целеполагание.

Чувствительность к изменениям.

Гибкость.

Целеустремлённость, настойчивость.





 

 

 

 

 

 

 

 

Видение.

С этого навыка начинается лидерство, поскольку видение  позволяет создавать образ нового, ещё не реализованного будущего и  показывать его последователям. Оно  отвечает на вопрос: «А что будет  через 5, 10, 15 лет?» Видение помогает рисовать картины и выстраивать  перспективы. Оно даёт возможность  заглянуть туда, куда заглядывают  единицы, а может быть, и никто. И именно оно даёт первый толчок к движению и развитию, ведь, обладая  этим качеством, можно ставить значительно  более значимые, глобальные и дерзкие  цели. Умение создавать видение сплачивает,  вдохновляет людей и возбуждает у них желание следовать за лидером, обладающим данным талантом. И конечно, отличие лидера от фантазёра  или фантаста состоит в том, что  лидер умеет задать себе вопросы: «А как это будущее сделать реальностью? Что из этого можно воплотить в действии? А какую часть мечты могу воплотить лично я и моя команда?» И здесь мы уже переходим к следующему лидерскому навыку — умению ставить цели, о котором речь пойдёт дальше.

Развивать навык  видения можно путём достраивания будущего. Видение начинается с прогнозов, которыми мы занимаемся постоянно, но часто не отслеживаем этого: «Сегодня точно пойдёт дождь», «Партнёры с  вероятностью 70% могут сорвать поставки товара» и т.д. Начинаем прогнозировать с малых временных промежутков: день, неделя, месяц, и постепенно переходя к более продолжительным временным  отрезкам: полгода, год, пять лет, десять лет. При этом мы стараемся постоянно  удерживать перед собой образ  будущего. Если вначале наше видение  будет основываться на достаточно очевидных  прогнозах, опирающихся на экономические  и прочие показатели: «Реализация  в этом месяце должна составить 1500000 рублей», — то, постепенно увеличивая интервал времени, прогнозы будут становиться  не столь очевидными. От простых  математических выкладок мы будем перемещаться в более сенсорную область, всё меньше поддающуюся статистической обработке. При этом образ будущего может становиться всё более размытым. Более того, будут появляться альтернативные прогнозы развития событий. В этом случае сохраняем самый желаемый, но поддерживаем достаточно реалистичный образ, ни в коем случае не уничтожая альтернативные варианты. Затем желаемый образ делаем более ярким и чётким, продолжая простраивать будущее всё дальше и дальше. Наиболее успешные лидеры бизнеса всегда имеют основной вариант будущего и ряд альтернативных вариантов. Поэтому они готовы практически к любым сюрпризам, переходя от одной стратегии развития будущего к другой.

Ещё одним  способом развития видения является обратный перепросмотр, когда формируется образ желаемого будущего, например через 5 лет. (Будущее должно быть по-прежнему ярким, светлым и привлекательным). Затем вы задаёте себе вопрос: «Чтобы это будущее состоялось, что должно быть за один шаг до того, как это свершиться?» — и далее рисуете целый набор событий, предвосхищающих это будущее. Делаете ещё шаг назад: «Что должно быть предвестником следующего шага, чтобы ваше будущее реализовалось?» И так вы двигаетесь до сегодняшнего момента, простраивая своё будущее из конечной точки в настоящее. Как только этот путь будет проделан, видение, которое недавно казалось абсурдным и недосягаемым, становится реальным понятным и близким. 

 

Целеполагание (навык постановки цели).

Целеполагание позволяет сформулировать видение в совершенно конкретный осязаемый результат. Выстроить дорожки-стратегии, по которым можно достичь желаемых целей кратчайшим путём. Целеполагание позволяет ясно видеть цель, а не только отдалённые перспективы и манящие маяки на горизонте. Хорошо сформулированный результат позволяет цели стать чёткой, ясной, понятной. Лидер не просто ставит цели (как правило, эти цели обладают определенным ощущением, вкусом, запахом и имеют особую окраску). Цель лидера амбициозна, она содержит в себе вызов! Это не просто очередной холм в пространстве достижений — это вершина. Такой подход даёт определённое состояние — состояние страстности, когда цель делает вызов: «А в этот раз сможешь?» Именно поэтому лидер часто достигает значительно большего! Но при этом такой подход к постановке цели — это не безрассудная трата ресурсов на борьбу с ветреными мельницами, а вполне рациональные и продуманные решения, подпитанные изнутри особым состоянием. И конечно, это не отменяет важных правил, при которых цель с большей вероятностью сможет реализоваться. Эти правила достаточно просты и прагматичны, при этом их нарушение может привести к печальным последствиям.  

Развивая  навык постановки цели, полезно учитывать  так называемые правила «Спецификации  цели» и обратить внимание на следующие  моменты: 

 

  1. Цель должна быть сформулирована в утвердительной форме. Вы должны определить то, что вы хотите получить, а не то, чего вы не хотите. Ваша цель сформулирована позитивно?
  2. Цель относится конкретно к вам, находится максимально под вашим контролем, и её достижение зависит от вас. Цель зависит только от вас? Что необходимо сделать, чтобы цель зависела только от вас?
  3. Цель легко представить, почувствовать. Что конкретно вы хотите получить? Как вы поймете, что достигли цели, что вы при этом увидите, услышите, почувствуете?
  4. Цель находится в нужном контексте. Определите ситуации, в которой ваша цель будет подходящей. Когда, где, с кем и как вы хотите, чтобы ваша цель была достигнута?
  5. Экология: цель сохраняет свои позитивные побочные результаты и не ведет к негативным последствиям. Как реализация цели повлияет на вас? Не приведёт ли это к каким-либо осложнениям?
  6. Выбран соответствующий масштаб обобщений. Если цель слишком глобальна, разбейте её на несколько подцелей. Разложите путь достижения цели на этапы. Выделите сначала один её компонент и работайте с ним. Ваша цель не очень глобальна? На какие составляющие можно разбить вашу цель? С какой подцелью вы начнете работать вначале?
  7. Цель зависит от доступа к ресурсам. Подумайте, всё ли у вас есть необходимое для достижения цели, достаточно ли у команды потенциала. Какие ресурсы вам нужны для достижения цели? Можете ли вы получить эти ресурсы?
  8. Исследуйте возможные препятствия на пути к достижению цели. Какие препятствия вам могут встретиться на пути? Что вы можете сделать для преодоления этих препятствий?
  9. Подстройка к будущему. Определите первые шаги, с которых вы начнете реализацию цели. С чего вы начнете? Какой будет ваш первый шаг?

Информация о работе Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера