Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 20:01, доклад

Краткое описание

Многие слышали про НЛП, но не все представляют себе, что же это такое, и почему данное направление психологии приобретает все большую популярность.Используя принципы НЛП можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности. Вот некоторые из вещей, которые можно научиться делать:
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения
2. Добиться успеха в разных сферах жизни
3. Устранять нежелательные привычки - курение, пьянство, переедание, бессонницу
4. Производить изменения в отношениях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях, чтобы они функционировали более продуктивно

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Немного истории……………………………………………………………………..4
2.Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера……………………5
2.1.Системные навыки…………………………………………………………………6
2.2.Коммуникативные навыки………………………………………………………..10
2.3.Внутренние качества………………………………………………………………14
3.Лидерские ступени…………………………………………………………………..18
4.Стили лидерства……………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………......21
5.Список использованной литературы……………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 62.96 Кб (Скачать файл)

4.Стили лидерства.

В современной  теории управления приняты различные  классификации управленческих стилей. Уместно выделять два самых распространённых и наиболее точно описывающих ситуацию стиля: демократический и авторитарный. Для демократического стиля лидерства можно считать характерным делегирование полномочий и частичную передачу ответственности за принятие решений команде. Для авторитарного — полный контроль над ситуацией, окончательное принятие решений остаётся за руководителем, руководство централизованно. Для того чтобы понять, какой стиль является более эффективным, полезно сравнить их характеристики.                                                                                                                                                                                  

                                                                         Таблица 2. Характеристики стилей лидерства

Демократическое лидерство

Авторитарное лидерство

Коммуникация, взаимодействие

Больше доверия внутри команды

Меньше доверия внутри команды

Дискуссия на равных, есть возможность  открыто высказывать собственную  точку зрения

Высокая зависимость от руководителя, замалчивание

Качественная и свободно озвучиваемая обратная связь

Дефицит обратной связи, сильная критичность

Избыток информации разного качества

Недостаток информации

Обратная связь руководству  доступна

Затруднена обратная связь от сотрудников  к руководству

Принятие решения

Лидер разделяет ответственность  за принятие решения с командой

Вся ответственность лежит на лидере

Непрогнозируемость принятого решения

Прогнозируемое принятие решения

Возможность совместного принятия решения

Единоличное принятие решения

Принятие решение может быть продолжительным 

Высокая скорость принятия решения

Мотивация

Высокий командный дух, высокая  мотивация

Отсутствие должной мотивации  в коллективе

Самостоятельность, инициативность, самомотивация сотрудников

Безынициативность

Больше мотивация «К», на достижения

Больше мотивация «ОТ», избегание  неудачи

Цели, планирование

Видение общей цели всеми членами  команды

Частое отсутствие видимой общей  цели у членов команды

Возможно отсутствие единой тактики  и стратегии достижения результата

Выстроенная лидером стратегия  достижения результата

Возможно частое изменения цели и курса компании

Быстрое движение к намеченной лидером  цели

Гибкость в подходах, множественная  точка зрения

Отсутствие гибкости, точка зрения руководителя, консерватизм

Границы, контроль

Нет жёсткой иерархии

Жёсткая иерархия

Высокая творческая активность

Отсутствие творчества

Нет чётких границ полномочий

Чёткое распределение полномочий

Недостаточная координированность в работе команды

Чёткость и слаженность в  работе команды

Возможно отсутствие дисциплины, хаос в работе

Высокая дисциплина в коллективе

Делегирование, внутренний самоконтроль

Высокая степень централизованного  контроля


Как можно заметить из таблицы, в каждом лидерском стиле есть свои плюсы  и минусы. Демократический стиль  лидерства позволяет улучшить коммуникацию и обратную связь в коллективе, делает работу творческой, способствует множественному анализу ситуации и  лучше мотивирует сотрудников, но в  тоже время замедляет процесс  принятия решения, особенно в условиях жёсткого дефицита времени, и создаёт  дополнительный хаос. Напротив, авторитарное лидерство позволяет лучше координировать действия, чётче разграничивать обязанности  и управлять сотрудниками, также  облегчает процесс принятия решения, но при этом чревато безынициативностью сотрудников, отсутствием должного творчества и гибкости в компании. Как показывает практика, настоящий  лидер умеет использовать преимущества обоих стилей руководства. Его гибкость как руководителя проявляется в  умении использовать различные подходы  в руководстве, совмещая демократический  стиль с авторитарным, в зависимости от контекста.

Подводя итоги, можно сказать, что лидерство  является неотъемлемой частью современного бизнеса. Именно лидеры и инноваторы развивают новые бизнес-подходы, расширяют горизонты и создают видение современного бизнеса на десятки лет вперёд. В то же время современные психотехнологии позволяют не только выявлять лидеров в нашей среде, но и обучать и взращивать новое поколение лидеров в разных сферах бизнеса и современной науки, ведь именно настоящий ЛИДЕР делает наше будущее настоящим!

 
 
 
 

Заключение

 

Современные теории лидерства  в социальной и политической психологии, казалось бы, охватывают все стороны  объективного явления лидерства: личность лидера, социальную и персональную картины его становления; типы лидерства; взаимодействие и взаимоотношение  лидера и его окружения; мотивы, установки, поведение ведомых; соотношение  между лидерством формальным (руководством) и неформальным; основные характеристики групп ведомых; ситуации, в которых  осуществляется лидерство. Примыкают к изучению проблемы лидерства и такие теоретические направления, как исследования организаций, политических движений, особенностей формирования и функционирования общественного мнения.  
Теоретически проблема лидерства представлена со всех сторон, притом весьма солидно. Однако существующие теории оказываются пока бессильными, как только дело доходит до практики. Они плохо предсказывают появление лидеров до того, как они фактически выходят на авансцену политики. Они не подсказывают, какой лидер был бы оптимальным в тех или иных условиях для той или иной страны, партии, движения на будущие годы.  
Опыт мировой политической истории свидетельствует: личность оказывает огромное влияние на ее ход.  
Лидер должен быть личностью, способной генерировать новые идеи, умеющей вовремя уступить место другим во имя единства общества и его благополучия, сохранив при этом свое лицо и независимость. Такой пример показала всему миру Маргарет Тетчер. В специальных исследованиях личностных качеств, необходимых для становления лидера, насчитываются сотни разнообразных черт личности. Всем им трудно соответствовать, однако критерии отбора, выбора должны быть.  
Я считаю, что умение себя преподнести во многом определяет достижение лидирующей позиции. Известно множество примеров и способов заставить поверить членов коллектива в то, что данный претендент на роль лидера обладает теми качествами (в большей степени, чем кто-либо другой), которыми, по мнению членов данной группы, в данных условиях, должен обладать лидер. Так же важным фактором является везение, умение оказаться в нужное время в нужном месте и накопленная энергия интереса, которая увлекает за собой последователей

 

 

 

  1. Список использованной литературы
  2. Корляков Г. Немного истории.                                      http://www.computerra.ru/1998/18/7.html

 

  1. Тиунов  С. Нейролингвистическое программирование: поиск оптимума http://www.computerra.ru/1998/18/5.html

 

  1. Научные  концепции лидерства. Поведение  лидера.                                                          http://ikra-ts.ru/theory/leader-behavior.htm

 

  1. Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы (Вводный курс НЛП тренинга)
  2. Роберт Дилтс. НЛП: навыки аффективного лидерства. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с: ил. — (Серия «Эффективный тренинг»), Перевод с английского Н. Мигаловской

Информация о работе Нейро- лингвистическое программирование: Навыки лидера