Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 16:38, контрольная работа
Импрессивная речь - (от лат impressio - впечатление) - понимание - устной или письменной речи. При нарушениях деятельности анализаторов - импрессивная речь изменяется. В частности, устная импрессивная речь глухих может быть основана на зрительном восприятии , когда произносимые слова распознаются по движениям губ, а письменная импрессивная речь слепых основана на тактильном - восприятии рельефных знаков.
1.Пользуясь словарем, кратко раскрыть основные понятия логопедии: речь, логопедия; логопед; импрессивная, экспресивная (речь); коррекция, компенсация; нарушение речи; недоразвитие речи; симптом нарушения речи; симптоматика нарушения речи; механизм нарушения речи; структура речевого дефекта; логопедическое воздействие. С. 2-4
2. Заполнить схему , отражающую виды и структуры речи. С. 4-5
3. Назвать все, указанные на рисунке 1., отделы органов дыхания, принимающие участие в произношении ( в образовании воздушной струи). С. 5-6
4. Указать, каковы отличия речевого и физического типов дыхания? С. 6-13
Сопоставить речевое дыхание ребенка и взрослого. Выявить их отличия. Продемонстрировать: различные типы дыхания; различные по силе и длительности выдохи; типы атак звуков. Результаты сделанных самой выдохов занести в таблицу.
5. Сколько групп звуков выделяются по работе мягкого неба? С. 6
6. Сколько групп звуков выделяются по наличию и отсутствию преграды в ротовой полости? С. 6-7
7. Выбрать и обвести буквы, обозначающие звуки, которые относятся к каждой указанной группе звуков? С. 13
8. Известно, что речь взрослых должна быть образцом для ребенка. Раскрыть это положение. Какие ошибки при общении с ребенком должен исключить воспитатель? С.14-16
9. Проанализировать, какие звуки могут нарушаться при укорочении подъязычной связки. С.17
10. Из каких трех компонентов состоит логопедическая характеристика звука? С. 18
11. Указать причины неправильного произношения свистящих звуков. С. 18-19
12. Назвать основные формы неправильного произношения свистящих звуков. С. 19-20
13. Заполнить таблицу «Комплексно медико –психолого-педагогическое воздействие». С. 20-24
Список используемой литературы. С. 25
Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе, логопедическая работа проводится в следующей последовательности:
Комплексное медико-психолого- | |
Методы логопедического воздействия |
Содержание методов логопедического воздействия |
Практические:
3.Моделирование – это процесс создания моделей и их использование в целях формирования представлений о структуре объектов, об отношениях и связях между элементами этих объектов. Наглядные методы – те формы усвоения знаний, умений и навыков, которые находятся в существенной зависимости от применяемых при обучении наглядных пособий и технических средств обучения:
Словесные методы:
|
Упражнения эффективны для устранения артикуляторных и голосовых расстройств. Они подразделяются на подражательно-исполнительные, конструктивные и творческие. Подражательно-исполнительные выполняются детьми в соответствии с образцом. На начальных этапах используется показ действий, а при повторениях, заменяется словесным обозначением. Упражнения творческого характера – использование усвоенных способов на новом речевом материале: так при формировании звукового анализа и синтеза определение последовательности звуков сначала дается с опорой на вспомогательные средства, а в дальнейшем только в речевом плане, т.к. усвоение звукового анализа переносится в новые условия. Речевые упражнения – повторение слов с поставленным звуком при коррекции звукопроизношения; использование игровых упражнений В игровом методе ведущая роль принадлежит педагогу, который подбирает игру в соответствии с намеченными целями и задачами коррекции, распределяет роли, организует и активизирует деятельность детей. С детьми используются разные игры: с пением, дидактические, подвижные, творческие, драмматизации. Их использование определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структурой дефекта, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.
Модель должна отражать основные свойства объекта и быть по структуре аналогичной ему; должна быть доступной для восприятия ребенком данного возраста; ее назначение – облегчать процесс овладения навыками, умениями и знаниями.
Использование пособий облегчает усвоение материалов, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков, развитию познавательной деятельности, создают благоприятный эмоциональный фон для логопедической работы. Наглядные средства отвечают следующим требованиям:
Воспроизведение магнитофонных записей
сопровождается беседой логопеда,
пересказом.
Рассказ – это такая форма обучения, при котрой изложение носит описательный характер. Его используют для создания у детей представления о том или ином явлении, для создания образца правильной речи, для обогащения словаря, закрепления грамматических форм речи .Его желательно сопровождать демонстрацией сюжетных картин. После рассказа проводится беседа, обмен впечатлениями, пересказ, игры-драматизации. В зависимости от дидактических задач организуются предварительные и итоговые , обобщающие беседы. В ходе предварительной беседы логопед выявляет знания детей, создает установку на усвоение новой темы. Например, при дифференциации звуков ц –с в предварительной беседе выделяется звук с, затем ц, уточняется их артикуляция на основе имеющегося знания. дифференциации
|