Основные правила составления анкет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 22:31, реферат

Краткое описание

Актуальность вопроса данного исследования обусловлена тем, что современные представления о работе психолога связываются с проведением опросов населения по различным актуальным проблемам. Поскольку опрос, как метод отбора вербальной информации, наиболее распространенный метод исследования, с помощью которого добывается 90% данных, для будущего психолога очень важно овладение как общими знаниями о методе анкетирования, так и практическим умением составления анкет, для чего требуется детальное изучение правил составления анкет. Достаточно долгое время (если верить литературе, практически весь "советский" период) анкетирование являлось наиболее популярным методом опроса. Как видим этом метод актуален и сегодня.

Содержание

Введение
3
І. Общая характеристика метода анкетирования
4
ІІ. Основные правила составления анкет
8
2.1 Разработка анкеты
9
2.2 Проверка анкеты.
12
2.3 Обработка материала и оформление выводов
16
Заключение
19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Психология РЕФЕРАТ.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Не следует, опросив  небольшую группу людей, обобщать результаты, считая, что выявлено мнение всего  населения. Но, тем не менее, вы получили представление о том, что думают респонденты, и вы можете использовать полученные данные. Например, вы направляете письмо в какую-либо инстанцию и как аргумент отмечаете, что 2/3 из трехсот опрошенных вами граждан считают следующее...

На этапе оформлению выводов обработанные и систематизированные  данные представляются в виде различных  документов, отчетов, таблиц и т.д. Такой способ оформления позволяет проанализировать обобщенные материалы и сделать корректные выводы. Кроме того, полученные после обработки материалы могут быть отражены в статьях, докладных записках в соответствующий комитет местной администрации или иные ведомства.

Посылая данные опросов  в те или иные инстанции, используя  их во время переговоров, обязательно  укажите, сколько человек опрошено и как распределились ответы (в  процентах к числу опрошенных). Очень важны оценки жителей, полученные с помощью анкет или интервью, дополнять объективной информацией.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В ходе работы рассматривались  общие характеристики метода анкетирования. В заключение рассмотрения этого пункта, следует отметить, что бесспорным достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений, например, в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса и т.п. Недостатком метода анкетирования является то, что он позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов: материалы, при помощи анкет и вопросников (составленных из прямых вопросов к испытуемым), не могут дать исследователю представления о многих закономерностях и причинных зависимостях, относящихся к психологии (рис.2). 

 

Рис.2 Достоинства и  недостатки метода анкетирования. 

Второй пункт специальной  части был посвящен основным правилам составления анкет. Следует отметить, что для разработки качественной анкеты Специалист должен обладать теоретическими знаниями, опытом работы и способностями. Пути решения проблемы разработки анкет достаточно подробно изложены в литературе, которую необходимо найти и освоить. Но теоретические знания никоим образом не компенсируют недостаток или отсутствие опыта. 

На большинство вопросов можно получить ответы, но реальная проблема состоит в том, будут  ли они что-то значить. Чтобы не получить бесполезных ответов, надо задавать респонденту те вопросы, которые для него имеют смысл.  

Согласно изложенному, основные правила построения анкеты заключаются в следующем: логическая последовательность тем, затрагиваемых  вопросами; интерес опрашиваемого  должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим; анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Большой толковый психологический  словарь: В 2 томах том 1: А – П / Перевод с английского Ребер  А., - М.: «Сфера», 2003, - 559стр.

Грушин Б. А., Мнения о  мире и мир мнений, М., 1997;

Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную  психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.

Никандров В.В. Вербально-коммуникативные  методы в психологии (беседа и опрос)., - М.: "Речь" - 2002

Новикова С. Методика составления анкеты. - М.: МПА, 1993. - 58 с.

Хрестоматия по курсу  введение в психологию. Учебное пособие  для студентов факультетов психологии высших учебных заведений / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.

Шереги Ф.Э., Веревкин Л.П. Подготовка и проведение исследований. (Методическое пособие). - Ашхабад, 1985. - 127 с.

 




Информация о работе Основные правила составления анкет