Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:18, курсовая работа
Проблема общения была и остается "логическим центром" психологической науки. Исследование этой проблемы открыло возможности более глубокого анализа психологических закономерностей и механизмов регуляции поведения человека, формирования его внутреннего мира, показало социальную обусловленность психики и образа жизни индивида. Это определяет актуальность темы данной работы.
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, В.Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.
Психологический анализ общения раскрывает механизмы его осуществления. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, без реализации которой замедляется, а иногда и прекращается формирование личности.
Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды, причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности.
Успешность самопрезентации
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Активизация |
побуждение к действию в заданном направлении. |
2 |
Аттракция |
процесс формирования привлекательно- сти какого-то человека для воспринимающего его, а также продукт этого процесса — позитивное
эмоциональное отношение к веку. Уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь. |
3 |
Вертикальная коммуникация |
в иерархических социальных системах - передача информации сверху вниз и снизу вверх. |
4 |
Горизонтальная коммуникация |
передача информации на одном и том же организационном уровне. |
5 |
Идентификация |
отождествление себя с другим, выражает установленный эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему. |
6 |
Интерактивная сторона |
заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. |
7 |
Интердикция |
побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности |
8 |
Информационное взаимодействие |
процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них. |
9 |
Коммуникация |
в широком смысле - обмен информацией между индивидами
через посредство общей системы символов.
Коммуникация может осуществляться вербальными
и невербальными средствами. Различают
механистический и деятельностной подход
к коммуникации. |
10 |
Констатирующая информация |
выступает в форме
сообщения, она имеет место в
различных образовательных сист |
11 |
Невербальные средства коммуникации |
средства общения, включающие: |
12 |
Общение |
взаимодействие индивидов
или социальных групп: |
13 |
Побудительная информация |
выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция в свою очередь может быть различной. |
14 |
Проксемика |
специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения |
15 |
Речевая деятельность |
взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д. |
16 |
Социальная перцепция |
называется процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности. |
17 |
Эмпатия |
есть аффективное «пониманием Эмоциональная ее природа проявляется как раз в том, что ситуация другого человека, партнера но общению, не столько «продумывается», сколько «почувствуется». |
1 |
Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания // Межличностное восприятие в группе. М, 2009 |
2 |
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2007 |
3 |
Аронсон Э., Уилсон Т.,Эйкерт Р., Психологические законы поведения человека в социуме, СПб-М.,:Еврознак, 2008 |
4 |
Аронсон Эллиот. Общественное животное (Введение в социальную психологию), М, 2008 |
5 |
Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 2007 |
6 |
Борисов А. Роскошь человеческого общения., М.,2007 |
7 |
Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве. Учебное пособие для вузов. М., 2009 |
8 |
Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. Спб. 2007 |
9 |
Введение в практическую социальную психологию, М.,2009 |
10 |
Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М.,2007 |
11 |
Зимбардо Филипп, Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2010 |
12 |
Изард К. Психология эмоций, СПб, 2007 |
13 |
Конетти Э. Масса и власть. М., Р-Д. 2010 |
14 |
Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2008 |
15 |
Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб.2008 |
16 |
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии., СПб., 2009 |
17 |
Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения.,М.2010 |
18 |
Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2008 |
19 |
Перспективы социальной психологии. Под. ред. М .Хьюстона, В. Штребе, Дж. Стефенсона. М.2008 |
20 |
Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр "Академия", 2008 |
21 |
Пиз Аллан. Язык телодвижений., Ниж. Новгород, 2009 |
22 |
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 2009 |
23 |
Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия. Сост. К.В. Сельченок. М.,2010 |
24 |
Роберт Чалдини. Психология влияния., СПб., 2008 |
АА |
|
ББ |
|
ВВ |
|
1 Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2009
2 Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 2007
3 Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2008
4 Аронсон Эллиот. Общественное животное (Введение в социальную психологию), М, 2009
5 Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб.2009
6 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008
7 Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб.2007
8 Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2009
9 Берн Э. Игры, в которые играют люди.М., 2008
10 Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М.,2007
11 Изард К. Психология эмоций, СПб, 2007
12Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009
13 Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2010
14 Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр "Академия", 2010
15 Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр "Академия", 2009
16 Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение, СПб, Питер, 2008
Информация о работе Основные стороны процесса общения и их характеристика