Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:26, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение таких вопросов, как:
основные черты и особенности управленческих культур различных стран;
факторы, влияющие на изменение модели менеджмента.
В рамках этой работы важно рассмотреть образование основных управленческих культур, которые включают в себя американскую, европейскую, китайскую, японскую и советскую.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика основных управленческих культур…………...4
Американская культура……………………………………………..4
Японская культура………………………………………………..…5
Европейская культура……………………………………………….7
Английский национальный стереотип……………………………………….…8
Французский национальный стереотип……………………………………...…9
Германский национальный стереотип……………………………………...…11
Китайская культура………………………………………………...14
Глава II. Российская (советская) управленческая культура……………16
1.Российские традиции управления…………………………………...…16
2.Особенности российской деловой культуры…………………...……..17
Заключение……………………………………………………………..…21
Список используемой литературы…………………………………….…22
5. Скрытый, корректный этноцентризм, не проявляется в формах, которые унижают национальные чувства других людей.
6. Умение вести дела
в разных странах,
3.2. Французский национальный стереотип.
Исторически сложилось так, что на протяжении почти двух веков Франция была ближе России, нежели другие европейские страны, и более того, в известном смысле, была для дореволюционной России своего рода шлюзом европейской культуры. По-видимому, что-то из этих прошлых времен осталось в «генетической памяти нашего народа который и сегодня воспринимает Францию как некую особую державу Европы, а Париж — как всемирную столицу моды и красоты. Франция вообще ассоциируется в представлении россиян с искусством, эстетикой, утонченностью .
Таким образом, французский национальный стереотип включает в себя следующие черты:
1. Интеллектуализм, любовь
к искусству, гармонии и
2. Этой оборотной стороной
является своего рода робость
и нерешительность французов
в сфере реализации и
3. Склонность к конфликтам.
Еще одна очень интересная
черта национального характера
французов - нелюбовь к компромиссам
и большая, чем у других наций,
4. Эффект компенсаций.
Необходимость соблюдения
3.3. Германский национальный стереотип.
Немецкий менеджмент. На чем он основан? Педантичность, следование уставу, строгое соблюдение порядка. Откуда это? Это рождает качество, но с другой стороны и равнодушие. Здесь каждый делает только то, что ему поручено. Жесткий рационализм. Такая вот эффективная немецкая машина. Сплошной здравый смысл.
Теоретические истоки немецкой модели менеджмента относятся к началу прошлого столетия. Ее родоначальником следует считать выдающегося ученого, социолога и экономиста Маркса Вебера (1864-1920). М.Вебер был в первую очередь ученым-социологом, ряд его исследований имел прямое отношение к экономике, менеджменту и бизнесу.
Наиболее часто в
1. Стимулирование
Стимулирование роста профессионального мастерства играет важную роль в немецких фирмах. При этом оно не ограничивается только рабочими или ключевыми специалистами. Все рабочие и специалистов постоянно сталкиваются с новыми технологиями и оборудованием, новыми правилами и инструкциями. Адаптация к меняющимися или новым технологиям, продуктам и услугам происходит относительно быстро и безболезненно, а затраты на переподготовку кадров в связи с новыми требованиями клиентов или новой тактикой конкурентов оказываются сравнительно небольшими.
2. Техническая подготовленность менеджеров.
Для немецких менеджеров, мастеров и наставников более типично высшее техническое образование. До настоящего времени примерно 2/3 топ-менеджеров имели такое образование, а половина из них - докторские степени (в немецкой научно-образовательной квалификации) в области права, экономики и технических наук в примерно одинаковом соотношении. Они намного меньше по сравнению с британскими менеджерами предпочитают говорить о менеджменте как таковом и рассматривают себя как технических экспертов и специалистов, к которым их подчиненные могли бы обращаться с производственными проблемами. Причем многие из них прошли через систему ученичества, через систему профессионально-технического образования. Профессиональные критерии (уровень профессиональных навыков и умений, производственный стаж) являются наиболее важными в продвижении на предприятии.
Вследствие высокого уровня
технического образования специалистов
и управленцев менеджмент в Германии
в меньшей степени отдален
от производственно-
3. Уважительное отношение к компетентности.
Профессионализм и компетентность
играют решающую роль в немецкой культуре,
требующей значительной самодисциплины
и самоконтроля. Немецкие менеджеры
ценят высокую квалификацию работников
и стремятся быть ближе к цехам
и производственным подразделениям.
Такое отношение создает
Немецкая система управления предполагает наличие тесных связей между инженерно-техническим и административно-управленческим персоналом, поддерживаемым высококвалифицированными рабочими.
4. Расширенный объем
Если линейный персонал обладает
высокой квалификацией, то он меньше
нуждается в контроле и помощи
со стороны административно-
5. Лояльность менеджеров.
Среди немецких менеджеров меньше распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Средний стаж работы на одном предприятии в Германии составляет 8 лет, в то время как в американских фирмах - 3 года. В исследовании Р.Стюарт 20 из30 обследованных немецких управленцев на одном предприятии были занять свыше 5 лет, а 6 из них - свыше 20 лет. С точки зрения британцев (как и американцев) столь длительный непрерывный стаж работы на одном предприятии имеет или будет иметь губительный эффект. Для немцев же длительный стаж работы на одном рабочем месте позволяет добиться необходимого уровня технической компетенции.
6. Качество и инновации.
Качество продукции, своевременная ее доставка и послепродажное обслуживание являются основной целью и конкурентным преимуществом немецких компаний. Высокий уровень доходов немецких потребителей, позволяет им платить за высокое качество. Стратегией, позволяющей сохранить и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, было и остается техническое совершенствование и инновации. Такая стратегия может реализовываться различным путем: через слияния и поглощения, создание совместных предприятий, закупку патентов и лицензий или инвестирование в НИОКР. Последний подход является наиболее распространенным в немецких компаниях, которые по сравнению с фирмами других стран тратят существенно большую часть доходов на финансирование НИОКР. Причем считается, что в кризисные годы эта доля должна быть даже больше.
7. Эффективные трудовые отношения.
Стабилизирующим фактором для немецкой экономики являются стабильные и устойчивые отношения между менеджерами и профсоюзами, а также рабочими советами. Для послевоенной Германии не свойственны те классовые антагонизмы, которые имели место в Великобритании, Франции и Италии. Немецкая культура менее индивидуалистична по сравнению с англосаксонской. Поэтому идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих находит благодатную почву в немецком обществе.
4. Китайская управленческая культура
Китайский национальный стереотип находится под влиянием конфуцианства, в основе которого лежит образ «благородного человека» которого Учитель наделил пятью главными свойствами: человечность, чувство долга, деликатность, ум (знания), верность. К ним примыкает сыновняя почтительность, понимание как почитание и повиновение старшим. На основе этого китайская стереотип можно охарактеризовать следующим образом:
1. Его основополагающая
черта - своеобразная смесь
2. Отсутствие достаточно
сильного стремления к правде,
честности, договорных
3. Еще большего
внимания заслуживает другое, не
менее проблематичное
Глава II. Российская (советская) управленческая культура.
1.Российские традиции управления.
Основные традиции русского менеджмента с Петровских времен и до наших дней, на мой взгляд остались неизменными. Прежде всего, стоит отметить большую роль государства в экономическом развитии страны. Это обуславливается тем, что ещё со времен создания Петром Первым государственных мануфактур весьма значительная часть крупного производства принадлежала государству. Вследствие этого возникала жесткая иерархическая система управления, неразрывно связанная с государством; протекционистская политика многих правителей России снижала конкуренцию на внутреннем рынке, что тоже не способствовало развитию новых идей в управлении.
Экстренные темпы развития промышленности требовали экстренных дисциплинарных мер, что привело к жесточайшей индивидуальной ответственности руководителей за возглавляемое дело. По военному четкое распределение обязанностей; узкая специализация государственных органов управления промышленностью.
Новая экономическая политика
государства несколько «
Естественно, что всякое действие вызывает противодействие, поэтому некоторое «ослабление гаек» в период правления Н.С.Хрущева и Л.И.Брежнева, сопровождавшееся не меньшим спросом с партийных и хозяйственных руководителей всех уровней, приводит отрыву высших слоев управления от действительности. Нереальные планы производства, спускаемые сверху вызывают волну приписок и искажения результатов хозяйственной деятельности. Неимоверно разросшийся управленческий аппарат в этих условиях полностью теряет смысл, занимаясь созданием ненужных бумаг и обработкой отчетов, основанных на недостоверных и сознательно искаженных данных. Все это в условиях полного зажима гласности и демократии приводит страну в глубочайшему экономическому кризису.
Распад Советского Союза
ставит проблемы борьбы с кризисом
перед правительством России. Основным
девизом первого этапа