Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 23:26, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение таких вопросов, как:
основные черты и особенности управленческих культур различных стран;
факторы, влияющие на изменение модели менеджмента.
В рамках этой работы важно рассмотреть образование основных управленческих культур, которые включают в себя американскую, европейскую, китайскую, японскую и советскую.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика основных управленческих культур…………...4
Американская культура……………………………………………..4
Японская культура………………………………………………..…5
Европейская культура……………………………………………….7
Английский национальный стереотип……………………………………….…8
Французский национальный стереотип……………………………………...…9
Германский национальный стереотип……………………………………...…11
Китайская культура………………………………………………...14
Глава II. Российская (советская) управленческая культура……………16
1.Российские традиции управления…………………………………...…16
2.Особенности российской деловой культуры…………………...……..17
Заключение……………………………………………………………..…21
Список используемой литературы…………………………………….…22
В целом складывается такой облик русского менеджмента:
2.Особенности российской деловой культуры
Глубокие, исключительно
трудные, во многом противоречивые, но
исторически неизбежные преобразования
экономической среды
До сих пор не известно ни одного исследования, из которого можно было бы узнать об особенностях, преимуществах и недостатках российской деловой культуры. Между тем знание особенностей национальной деловой культуры может помочь руководителю осознать причины и вероятные последствия многих собственных решений, решений и поступков коллег и подчиненных, своего начальства или акционеров.
Если иностранные менеджеры в основном изучают особенности деловой культуры других стран — тех, где им приходится работать, или тех, которые достигли наибольших экономических успехов, то русским менеджерам необходимо изучать деловую культуру своей страны, поскольку Россия позже других начала строить современные рыночные отношения.
Осознать это необходимо, потому что как бы мы ни пытались копировать западные и восточные образцы или чувствовать себя русскими предпринимателями досоветского периода, все же есть реальные условия, и очень полезно их знать. Нужно попытаться понять, что уже сформировалось в российской деловой культуре и какие черты ей присущи. Разобравшись в этом, легче предвидеть, каковы реальные шансы внедрения разных моделей менеджмента в России.
Существуют три уровня культуры в бизнесе: первый — это национальная культура; второй — организационная культура, культура данной деловой организации; третий, нижний, уровень — это управленческая культура. Национальная культура сильно влияет на организационную, которая в свою очередь влияет на управленческую. Но при сильном, волевом руководителе управленческая культура может определить организационную, а в совокупности организационные системы могут менять национальную культуру.
Предпринимательство в нашей стране не может развиваться без такого важного элемента, как контрактная культура. Если контракт подписан, его надо выполнять. Он может стать частью национальной культуры. В настоящий момент контрактная культура у нас весьма низкая.
В России существуют две
основные проблемы: проблема власти, поскольку
руководитель в системе без власти
— не руководитель, и проблема отношения
к работе. В большинстве российских
деловых организаций власть построена
по принципу виноградной грозди: во-первых,
сверху вниз, а во-вторых, кластерами
— замкнутыми группами. И хотя между
ними существуют какие-то информационные
и иные связи, ярко выражена обособленность
каждой группы. Стоит ли сохранять
такое положение, эффективно ли это
для предпринимательской
Кластерная форма характерна и для западных бизнес-структур, но на Западе такая группа — это сплоченная команда. Значит, можно поставить вопрос: русские — коллективисты или индивидуалисты? Как показали социологические исследования, россияне — большие индивидуалисты. Однако власть считается больше с группой, чем с индивидом. Нам еще предстоит, если мы хотим видеть каждого отдельного человека в системе, менять образцы поведения как руководителя, так и подчиненного.
Однако даже при экстремальном индивидуализме русские уживаются друг с другом в коллективе, группе, считая, что группа является наиболее важной частью социально-экономической системы, т.е. понимая, что с группой считаются, что она может заставить руководителя что-то изменить. Для россиянина группа — это защита.
Когда человек устраивается
на работу, важно понять, видит он
в группе защиту или идет в нее
как в команду
В отличие от Запада у нас работа в группе плохо структурирована, плохо расписаны обязанности и функции каждого работника. При групповой работе русские опасаются, что кто-то «прокатится зайцем» за их счет, хотя, в принципе, любят работать вместе. Этот страх проявляется у нас сильнее, чем, скажем, у американцев.
Кроме того, на Западе, в силу опять же большей структурированности, формализованности заданий, оценки каждого отдельного работника, можно быстро выявить индивида, который плохо или хорошо что-то сделал, т.е. в основе работы — индивидуальное задание и индивидуальная ответственность. Поэтому работа в группе более эффективна. В России же в группу «бросили» задание, и там начинают между собой разбираться, что нужного эффекта, конечно, не дает, хотя работа в группе сегодня эффективнее, чем при любой другой организации труда.
Многое зависит от руководителя. Он должен уметь делиться своим успехом, и чем лучше он умеет это делать, тем больше шанс, что люди будут работать лучше, пойдут за ним.
Участие в управлении невозможно без принятия на себя определенных обязательств и ответственности отдельными работниками. И это работа прежде всего в интересах системы, а не в своих личных. В России же под участием в управлении понимают другое: человек пытается пролезть наверх и дать какие-то предложения, чтобы заявить о себе, не собираясь при этом брать на себя ответственность за реализацию предложений или хотя бы их части.
У американцев, наоборот, преобладает желание взять на себя ответственность. Очень важно создать в системе такую среду, в которой безответственный человек чувствовал бы себя неуютно. Предприниматель, тот, кто создавал фирму (а создать ее нельзя, если не взять на себя ответственность), знает, как это делается, у него есть практический опыт. Так вот, он должен помочь своим подчиненным научиться созидать. Обучение происходит в основном на работе. Нормальный руководитель до 40% времени тратит на работу с людьми, на обучение подчиненных. Ведь ответственность возможна только тогда, когда вы обучены, компетентны и не боитесь принимать решения.
Заключение
В данной контрольной работе были рассмотрены все основные модели менеджмента, выявлены основные национальные стереотипы и влияющие на них факторы. Также был проведён частичный сравнительный анализ представленных в работе управленческих культур.
На основе данной работы
можно сделать несколько
Список используемой литературы