Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности агрессии у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику младшего дошкольника;
2) ознакомиться с понятиями агрессия, изучить её происхождение
3) выявить факторы, влияющие на формирование детской агрессии
4) изучить методы диагностики и коррекции агрессии у детей младшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АГРЕССИЯ». ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Психолого - педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6
1.2. Понятие агрессия, происхождение агрессии, особенности агрессии у детей младшего дошкольного возраста 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1.Понятие диагностика, диагностика проявлений агрессии у детей младшего дошкольного возраста 19
2.2.Основные методы коррекции агрессии у детей младшего дошкольного возраста 22
2.3. Методики коррекции агрессии у детей младшего дошкольного возраста 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бауэр Т. Психическое
развитие младенца /Пер. с англ.
А.Б. Леоновой, Под общ. ред.
А.В. Запорожца и Б.М.
2. Богданович В.И.
3. Буянов М.М. Нервный ребенок. М.: Знание, 1997.
4. Внешняя среда и
психическое развитие ребенка
/Под ред. Р.В. Тонковой-
5. Дьяченко О.М., Лаврентьева
Т.Н. Психическое развитие
6. Захаров А.И. Предупреждение
отклонений в поведении
7. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М., 1991.
8. Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1986.
9. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. - Л., 1986.
10. Липник В.Н. Взрослые за детей в ответе. - Л.: Знание, 1980.
11. Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 1994.
12. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - Спб.: Издательство “Питер”, 1999.
13. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995.
14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.
15. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999.
16. Сафин В.Ф. Психические отклонения в развитии детей и методы их психокорреции. - Уфа: Китап, 1994.
17. Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 1994.
18. Фредман Л.М. Психология воспитания, - М., 1999.
19. Фром А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург, 1996.
20. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1996.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
кафедра специальной психологии
специальность 050716 – Специальная психология
Особенности агрессии у детей младшего дошкольного возраста
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки 3 курса 362_ группы заочной формы обучения
факультета педагогики начального и специального образования, обучающейся по специальности «Специальная психология»
Орловой Кристины Михайловны
Научный руководитель
Кандидат педагогических наук, доцент Кухарчук О.В.
Зав. кафедрой
Кандидат психологических наук, доцент Шипова Л.В.
САРАТОВ 2012
Информация о работе Особенности агрессивного поведения детей в младшем дошкольном возрасте