Особенности интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявление особенностей интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы интернет-зависимости в работах зарубежных и отечественных авторов.
2. Выявить взаимосвязь феномена интернет-зависимости и коммуникативной компетентности.
3. Рассмотреть особенности интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа для сайта.docx

— 128.51 Кб (Скачать файл)

В данной работе мы опирались на следующее определение интернет-зависимости:

Интернет-зависимость – это феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Критериями интернет-зависимости являются: проблемы контроля времени; изменение настроения при подключении к Сети; пренебрежение семьей и своими домашними обязанностями, личной гигиеной, своевременным удовлетворением биологических потребностей; предвкушение следующего сеанса в Сети.

Существует несколько видов интернет-зависимости, такие как: навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость, киберсексуальная зависимость, а также пристрастие к просмотру фильмов через интернет и чрезмерная сетевая вовлеченность.

Мы акцентировали свое внимание на коммуникативных причинах интернет-зависимости, так развитие коммуникативной сферы – важнейшая задача подросткового возраста.

Нарушения в развитии коммуникативной сфере, в процессе социализации подростка могут послужить  причиной интернет-зависимости.

В эмпирической части, нашего исследования, направленного на выявление особенностей интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетнетности были проверены две гипотезы:

1. Вероятно, существует  связь между интернет-зависимостью и  коммуникативной  компетентностью.

2. Возможно, существуют  различия в уровне интернет-зависимости у подростков с низким и высоким уровнем коммуникативной компетентности.

В результате корреляционного и сравнительного анализа были выявлены следующие особенности:

1. Подростки с низким  уровнем коммуникативной компетентности  более подвержены влиянию Интернета, чем подростки с высоким уровнем коммуникативной компетентности.

2. Интернет-зависимые подростки в реальной жизни замкнуты, неразговорчивы, имеют ограниченный круг общения и с трудом заводят новые социальные контакты, плохо адаптируются  к различным ситуациям общения, не всегда готовы к диалогу.

3. Подростки с низким уровнем интернет-зависимости в реальной жизни очень общительны. У них много друзей, они с легкостью подстраиваются под партнера в общении, постоянно заводят новые знакомства, всегда в курсе событий, легко вступают в дискуссии. Быстро реагируют на смену стиля общения партнера, легко адаптируются к новым ситуациям общения.

Это говорит о том, что обе гипотезы нашли свое подтверждение в рамках данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности