Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 12:32, курсовая работа
Цель: выявление особенностей интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы интернет-зависимости в работах зарубежных и отечественных авторов.
2. Выявить взаимосвязь феномена интернет-зависимости и коммуникативной компетентности.
3. Рассмотреть особенности интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетентности.
В данной работе мы опирались на следующее определение интернет-зависимости:
Интернет-зависимость – это феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.
Критериями интернет-зависимости являются: проблемы контроля времени; изменение настроения при подключении к Сети; пренебрежение семьей и своими домашними обязанностями, личной гигиеной, своевременным удовлетворением биологических потребностей; предвкушение следующего сеанса в Сети.
Существует несколько видов интернет-зависимости, такие как: навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, игровая зависимость, киберсексуальная зависимость, а также пристрастие к просмотру фильмов через интернет и чрезмерная сетевая вовлеченность.
Мы акцентировали свое внимание на коммуникативных причинах интернет-зависимости, так развитие коммуникативной сферы – важнейшая задача подросткового возраста.
Нарушения в развитии коммуникативной сфере, в процессе социализации подростка могут послужить причиной интернет-зависимости.
В эмпирической части, нашего исследования, направленного на выявление особенностей интернет-зависимости у подростков с разным уровнем коммуникативной компетнетности были проверены две гипотезы:
1. Вероятно, существует
связь между интернет-
2. Возможно, существуют
различия в уровне интернет-
В результате корреляционного и сравнительного анализа были выявлены следующие особенности:
1. Подростки с низким
уровнем коммуникативной
2. Интернет-зависимые подростки в реальной жизни замкнуты, неразговорчивы, имеют ограниченный круг общения и с трудом заводят новые социальные контакты, плохо адаптируются к различным ситуациям общения, не всегда готовы к диалогу.
3. Подростки с низким уровнем интернет-зависимости в реальной жизни очень общительны. У них много друзей, они с легкостью подстраиваются под партнера в общении, постоянно заводят новые знакомства, всегда в курсе событий, легко вступают в дискуссии. Быстро реагируют на смену стиля общения партнера, легко адаптируются к новым ситуациям общения.
Это говорит о том, что обе гипотезы нашли свое подтверждение в рамках данной работы.