Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:52, реферат
Коррекционная работа – это система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития личности Термин появился в конце XIX – начале ХХ в. и долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отечественной педагогике это понятие стало более широким: коррекционная работа направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности учащегося. Она осуществляется в совместной деятельности.
Введение
3
1.
Предмет и задачи коррекционной психологии
5
2.
Коррекционно-педагогическая деятельность
7
3.
Принципы организации коррекционно-педагогической деятельности.
9
3.1
Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности
11
4.
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
14
5.
Особенности коррекционной работы с детьми
18
Заключение
20
Список использованной литературы
В настоящее время всё
более актуальной становится проблема
профилактики медицинской, психолого-педагогической
и социальной реабилитации детей
с нарушениями опорно-
На сегодняшний день в
области специального образования
имеется ряд проблем, одной из
которых является проблема поиска наиболее
эффективных условий
Для того чтобы ребенок
осознанно овладел знаниями, умениями
и навыками, от того требуется достаточно
высокий уровень развития познавательных
процессов. Особенности мыслительной
деятельности и общий низкий уровень
осведомленности детей с
У детей с сенсорно-моторными нарушениями снижены разные стороны психики: от низшего уровня мышления познавательной деятельности - ощущений до высшего уровня - мышления.
Основная цель коррекционной работы с детьми данной категории является коррекция и развитие психических процессов. По мнению Л. С. Выготского, обучение и воспитание детей с особенностями в развитии невозможно без коррекции высших психических функций.
Основное внимание в коррекционной
работе уделяется развитию рационального
стиля умственной деятельности, развитию
умения действовать в уме путем
оперирования образами, наглядными схемами,
моделями, осуществлять мысленное расчленение
на составные части, абстрагирование
нужных признаков, их группировку в
соответствии с задачей, развивать
умение пользоваться символами, знаками,
условным обозначениями, выполняющими
замещающую функцию. Использование
графических моделей для
Заключение.
Таким образом, основными принципами коррекционной работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения являются – системность и комплексность мероприятий. Успешное осуществление образовательного процесса возможно при наличии штата высокопрофессиональных специалистов: учителей, воспитателей, психологов, медиков, сурдопедагога, тифлопедагога.
Проблема обучения и воспитания
детей с ограниченными
Система оказания помощи детям
с данными нарушениями
Вопрос о выборе педагогом
направления коррекционной
Список использованной литературы:
2. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. – Соб.соч., Т.5. – М.: Педагогика, 1983.
Информация о работе Особенности коррекционной работы педагога-психолога