Особенности коррекционной работы педагога-психолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 11:52, реферат

Краткое описание

Коррекционная работа – это система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития личности Термин появился в конце XIX – начале ХХ в. и долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отечественной педагогике это понятие стало более широким: коррекционная работа направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности учащегося. Она осуществляется в совместной деятельности.

Содержание

Введение
3
1.
Предмет и задачи коррекционной психологии
5
2.
Коррекционно-педагогическая деятельность
7
3.
Принципы организации коррекционно-педагогической деятельности.
9
3.1
Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности
11
4.
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
14
5.
Особенности коррекционной работы с детьми
18

Заключение
20

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Водяхе.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

В настоящее время всё  более актуальной становится проблема профилактики медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей  с нарушениями опорно-двигательного  аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является социальная адаптация  и интеграция в общество, включение  в общественно-полезную деятельность.

На сегодняшний день в  области специального образования  имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации  обучения детей с отклонениями в  сенсомоторном и интеллектуальном развитии.

Для того чтобы ребенок  осознанно овладел знаниями, умениями и навыками, от того требуется достаточно высокий уровень развития познавательных процессов. Особенности мыслительной деятельности и общий низкий уровень  осведомленности детей с сочетанными  нарушениями обуславливают недоразвитие когнитивной (познавательной) сферы, т.е. они часто не могут самостоятельно устанавливать связи, и дезориентированы в окружающем мире.

У детей с сенсорно-моторными нарушениями снижены разные стороны психики: от низшего уровня мышления познавательной деятельности - ощущений до высшего уровня - мышления.

Основная цель коррекционной  работы с детьми данной категории  является коррекция и развитие психических  процессов. По мнению Л. С. Выготского, обучение и воспитание детей с  особенностями в развитии невозможно без коррекции высших психических функций.

Основное внимание в коррекционной  работе уделяется развитию рационального  стиля умственной деятельности, развитию умения действовать в уме путем  оперирования образами, наглядными схемами, моделями, осуществлять мысленное расчленение  на составные части, абстрагирование  нужных признаков, их группировку в  соответствии с задачей, развивать  умение пользоваться символами, знаками, условным обозначениями, выполняющими замещающую функцию. Использование  графических моделей для осознания  и запоминания сложного материала  способствует формированию логических действий и операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, основными  принципами коррекционной работы с  детьми, имеющими сочетанные нарушения являются – системность и комплексность мероприятий. Успешное осуществление образовательного процесса возможно при наличии штата высокопрофессиональных специалистов: учителей, воспитателей, психологов, медиков, сурдопедагога, тифлопедагога.

Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями  в условиях специальных коррекционных  образовательных учреждений – одна из трудноразрешимых проблем в настоящее  время. Вместе с тем данный процесс  является значимым для дальнейшего  развития личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, что  особенно актуализируется в современных  социально-экономических условиях, предъявляющих особые требования к  личности современного человека.

Система оказания помощи детям  с данными нарушениями определяется комплексом проблем, стоящих перед  этими детьми. Задачу следует понимать шире, чем только обучение письму и  чтению. Главная цель коррекционного обучения и воспитания – достижение социальной адаптации.

Вопрос о выборе педагогом  направления коррекционной работы должен решаться на основе результатов  квалифицированного логопедического  и нейропсихологического обследования, которые позволяют выявить нарушение  и сохранность того или иного  звена функциональной системы, определить степень выраженности дефекта в  каждом отдельном случае, изучить  индивидуальные особенности и возможности  ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.

 2. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. – Соб.соч., Т.5. – М.: Педагогика, 1983.

  1. Н.В. Новоторцева Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии, Ярославль: Академия развития, Академия Кo, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности коррекционной работы педагога-психолога