Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить особенности внимания старших дошкольников при задержке психического развития, а также разработать программу по проведению коррекционно - развивающей работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать и проанализировать психологическую, социальную, педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть психическое развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
3. Раскрыть особенности внимания детей с задержкой психического развития;
4. Подобрать методики направленные на изучение переключения и распределения, продуктивность и устойчивость внимания;
5. Провести эмпирическое исследование внимания у дошкольников с задержкой психического развития;
6. Проанализировать полеченные результаты и сделать выводы;
7. Разработать программу по коррекции внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Моя КУРСОВАЯ ЗПР.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Выделены и  рассмотрены основные свойства внимания:

  • концентрация внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте;
  • устойчивость характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного периода времени;
  • объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов;
  • распределение - способность одновременного выполнения нескольких действий;
  • переключение - способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому.

В ходе изучения психологической литературы, были обозначены основные причины возникновения  задержки психического развития, а  также рассмотрена классификация К.С.Лебединской:

·Задержка психического развития конституционального происхождения: это так называемый гармонический  инфантилизм, который проявляется  в одновременном недоразвитии телосложения и психики.

·Задержка психического развития соматогенного происхождения: задержка развития в этом случае - следствие перенесённых в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций: хронических инфекций, аллергии, стойкой астении и т.д.

·Задержка психического развития психогенного происхождения: дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. Их психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями воспитания - гиперопекой, безнадзорностью и т.д.

·Задержка психического развития церебрально-органического происхождения: нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в этом случае более грубым и стойким локальным нарушением созревания мозговых структур.

Были выделены основные особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития:

  • Неустойчивость внимания, которая ведёт к снижению продуктивности, обуславливает трудности выполнения заданий, требующих постоянного контроля.
  • Сниженная концентрация выражается в трудностях сосредоточения на объекте деятельности и программе её выполнения, быстрой утомляемости.
  • Снижение объёма внимания. Ребёнок удерживает одновременно меньший объём информации, чем тот, на основе которого можно эффективно решать игровые, учебные и жизненные задачи, затруднено восприятие ситуации в целом.
  • Сниженная избирательность внимания. Ребёнок как бы окутан раздражителями, что затрудняет выделение цели деятельности и условий её реализации среди несущественных деталей.
  • Сниженное распределение внимания. Ребёнок не может одновременно выполнять несколько действий.
  • «Прилипание внимания» выражается в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой, в отсутствии гибкого реагирования на изменяющуюся си<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития