Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить особенности внимания старших дошкольников при задержке психического развития, а также разработать программу по проведению коррекционно - развивающей работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подобрать и проанализировать психологическую, социальную, педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть психическое развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития;
3. Раскрыть особенности внимания детей с задержкой психического развития;
4. Подобрать методики направленные на изучение переключения и распределения, продуктивность и устойчивость внимания;
5. Провести эмпирическое исследование внимания у дошкольников с задержкой психического развития;
6. Проанализировать полеченные результаты и сделать выводы;
7. Разработать программу по коррекции внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Выделены и рассмотрены основные свойства внимания:
В ходе изучения психологической литературы, были обозначены основные причины возникновения задержки психического развития, а также рассмотрена классификация К.С.Лебединской:
·Задержка психического
развития конституционального
·Задержка психического развития соматогенного происхождения: задержка развития в этом случае - следствие перенесённых в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций: хронических инфекций, аллергии, стойкой астении и т.д.
·Задержка психического развития психогенного происхождения: дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. Их психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором - неблагоприятными условиями воспитания - гиперопекой, безнадзорностью и т.д.
·Задержка психического развития церебрально-органического происхождения: нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в этом случае более грубым и стойким локальным нарушением созревания мозговых структур.
Были выделены основные особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: